Занятие по математике Мракиной Н. В. В старшей группе. Тема: Загадки леса

Наталия Мракина
Занятие по математике Мракиной Н. В. В старшей группе. Тема: Загадки леса

Занятие по математике Мракиной Н. В. в старшей группе.

Тема: Загадки леса

Цель: Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

1. Продолжать учить считать в пределах 10, сравнивать две группы предметов выраженных соседними числами 8 – 9.

2. Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, используя условную меру, совершенствовать навыки счёта на слух.

3. Закрепить представление о геометрических фигурах.

4. Индивидуальная работа: учить Олега пользоваться условной мерой.

Демонстрационный материал: поляна, следы зверей, молоточек, ширма, картинка дятла, условная мера лента белая, две ленты: жёлтая длинная и зелёная короткая, конверт с заданием.

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, карточки с кружками от 5 – 9 на каждого ребёнка, билеты с геометрическими фигурами.

Предшествующая работа: дидактические игры: «Сосчитай звуки», «Не ошибись», «Недостающая фигура», «Сделай столько же».

Ход занятия:

1 часть:

Ребята мы отправимся сегодня в лес, путешествовать. Поедем на автобусе. Я вам раздаю билеты. На каждом билете нарисована фигура геометрическая, согласно этого билета найдите своё место в автобусе, на спинке точно такая же фигура, как в билете. Будьте внимательнее. Проверяем правильность. Поехали.

Мы приехали с вами на поляну, выходим ребята, садимся на траву. (дети садятся на ковёр вокруг поляны)

Пробежал заяц и оставил на поляне следы.

- Сколько следов оставил заяц? (ответ: заяц оставил 8 следов)

- Кто думает иначе? (2-3 ответа)

За зайцем пробежала лиса и оставила следы.

- Сколько следов оставила лиса? (ответ: лиса оставила 9 следов)

- Кто ещё так думает? (ответ 2 – 3 детей)

- Кто больше следов оставил лиса или заяц? (ответ: лиса оставила больше следов чем заяц)

- А ты как думаешь? (спрашиваю 2 – 3 детей)

- Кто меньше оставил следов заяц или лиса? (ответ: заяц оставил меньше следов чем лиса)

- А ты как думаешь? (спрашиваю 2-3 детей)

- На сколько меньше следов оставил заяц чем лиса? (Ответ заяц оставил следов меньше на один чем лиса).

- Кто думает по другому? (ответ 2-3 детей)

- На сколько больше оставила следов лиса чем заяц? (ответ: лиса оставила на один больше следов, чем заяц).

- Кто ещё так считает? (ответ 2 – 3 детей)

- Что больше 9 или 8? (ответ: 9 больше чем 8) 2 – 3 ребёнка отвечают

- На сколько? (ответ: на 1) отвечают 2- 3 ребёнка

- Что меньше 8 или 9? (ответ: 8 меньше чем 9) 2 – 3 ребёнка отвечают

- На сколько? (ответ: на 1) отвечают 2- 3 ребёнка

Молодцы справились с заданием.

А заяц оставил нам задание: нам надо измерить дорожку. Какая дорожка короткая, а какая длинная. Измерять будем условной мерой. Условной мерой служит белая лента.

- Как узнать, сколько раз поместится белая лента на зелёной дорожке? (ответ: надо приложить белую ленту на зелёную дорожку.)

- Идёт ко мне Олег измерять дорожку.

- Сколько раз поместилась белая лента на зелёной дорожке? (ответ: белая лента поместилась на зелёной дорожке 1 раз) Вызываю ещё 2- 3 детей измерять дорожку уточняем правильность ответа.

А теперь надо померить жёлтую дорожку. Вызываю ребёнка измерять дорожку.

- Сколько раз поместилась белая лента на жёлтой дорожке? (ответ: белая лента поместилась три раза на жёлтой дорожке).

Вызываю ещё 2 – 3 измерять дорожку, уточняем правильность ответа.

- Какая дорожка длиннее? (ответ: жёлтая дорожка длиннее, чем зелёная)

- А ты как думаешь? 2 -3 ребёнка повторяют.

- С помощью чего мы это узнали? (ответ: мы это узнали с помощью условной меры) Молодцы справились с заданием зайца.

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

2 часть: «Считаем звуки»

Дальше идём по лесу. И садимся за столы, отдохнём немного и послушаем лесные голоса. Отгадайте загадку:

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. Ответ: Дятел.

Дятел будет стучать по дереву, а вы будете считать и показывать мне ту карточку, сколько раз он стукнул по дереву. Карточки лежат у вас на столе. Будьте внимательными, вслух не считаем.

- Почему ты поднял эту карточку? (ответ: я выбрал эту карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз.)

- А ты почему поднял эту карточку? Спрашиваю 1 – 2 детей. Выполняем задание 3 – 4 раза.

Молодцы были внимательными. (Отмечаю, кто ошибался)

3 часть: «Недостающая фигура»

Нам дятел оставил задание на внимание. На столе лежат карточки со знакомыми геометрическими фигурами в клетках, а одна клетка пустая, надо нарисовать недостающую фигуру. Дети выполняют. Проверяю правильность выполнения задания.

- Какой фигуры не хватало у тебя? (ответы детей)

На этом наше путешествие заканчивается. Понравились вам ребята загадки леса?

- Какие задания мы выполняли? Ответы детей

Садимся ребята в автобус на свои места и отправляемся домой. Молодцы ребята мне понравилось, как вы сегодня занимались.

Публикации по теме:

Наглядные пособия по математике для малышей.Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по математике Мракиной Н. В. В старшей группе. Тема: Загадки леса
Опубликовано: 13 октября 2012 в 18:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...