Лучший педагог года

Занятие по математике «Подарки Мороза Ивановича» в старшей группе

Людмила Баженова
Занятие по математике «Подарки Мороза Ивановича» в старшей группе

Задачи:

Познание

1. Учить составлять число восемь из двух меньших, пользоваться математическими знаками.

2. Закреплять умение измерять объем жидких тел с помощью условной мерки.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах, классифицировать фигуры, группировать по форме;

4. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 8.

Чтение художественной литературы.

1. Закрепить знания детей о ранее прочитанных сказках.

Публикация «Занятие по математике „Подарки Мороза Ивановича“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся героем.

Коммуникация.

1. Совершенствовать диалогическую форму речи.

2. Совершенствовать умения характеризовать ситуацию; высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Социализация.

1. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

2. Выполнение заданий на ориентировку в пространстве.

3. Выкладывание цифр 7 и 8 из ниток, пластилина, рисование на доске.

4. Д/и «Круглый год»

5. Рассматривание альбома «Сказки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окном идет снег сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся (приглашает детей присесть на ковер). Прослушайте фрагмент музыкального произведения («Времена года. Зима» В. Вивальди). Как называется это произведение? Назовите композитора.

Воспитатель: Красота зимней природы вдохновляла композиторов писать новую музыку. Также зимой восхищались поэты, писатели. А сколько прекрасных стихов и сказок написано. Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку».

Я зачитаю отрывок, а вы отгадайте из какой сказки эти слова:

«За окном летали снежинки, и одна из них, самая крупная, опустилась на край цветочной коробки. Снежинка становилась все больше и больше, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в белую тончайшую шаль, сотканную из миллиона снежинок…» («Снежная королева»)

«И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе…» («Снегурочка»)

«Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой, бородатый, она махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошка за ними подпрыгивает…» («Серебряное копытце»)

«Девочка прибавила шагу и вышла на полянку, да так и обмерла. Светло на полянке, точно от солнца. Среди полянки большой костер горит – чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди…» («Двенадцать месяцев»)

«В одном доме жили две девочки. Одна была умная, рано вставала, сама, без нянюшки одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом в колодец за водой ходила. Меж тем как другая девочка в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переворачивалась…» («Мороз Иванович»)

Воспитатель: да, ребята, эта сказка «Мороз Иванович».

Какая девочка вам больше понравилась?

Дети: Рукодельница.

Воспитатель: почему (ответы детей)

Дети вспоминают трудолюбивую рукодельницу.

Воспитатель: злая Мачеха заставляла Рукодельницу много работать. Вот и сегодня велела Мачеха Рукодельнице быстро наполнить бочку водой (воспитатель обращает внимание детей на колодец в 2 бочки).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам на некоторое время представить себя Рукодельницами и поиграть в игру «Наполни бочку водой»

Воспитатель: Послушайте внимательно правила игры : мы с вами разделимся на 2 команды. 1 команда будет черпать воду из колодца маленьким ведерком, а вторая команда большим ведерком. Количество воды в ведерке всегда должно быть одинаковым, до мерки. Наполняя каждый свою бочку, отсчитываем соответствующее количество кружков. Остальные дети помогают считать, следят за равномерным наполнением ведерка.

Обратите внимание - это не соревнование!

Воспитатель: Кто быстрее наполнил свою бочку?

Воспитатель: Каким ведерком ты наполнял бочку?

Воспитатель: Сколько ведерок с водой тебе понадобилось. Чтобы наполнить бочку?

Дети: маленьких ведерок - 4, а больших – 2.

Воспитатель: Каким ведерком быстрее наполнить бочку Рукодельница?

Дети: большим.

Воспитатель: Давайте подведем итог.

Воспитатель: Рукодельница быстрее наполнит бочку большим ведром.

Воспитатель: С маленьким ведерком за водой приходиться ходить чаще (ведь мы наполняем водой большее количество ведер). А, значит, носить воду приходится дольше. Большим ведерком носить воду быстрее. Почему!

Дети: мы наполняем водой меньшее количество ведер, и за водой приходится ходить меньшее количество раз, т. е. реже.

Воспитатель: Много работать приходилось Рукодельнице. Одной ей трудно было справиться. Давайте мы с вами немного изменим сказку. И на помощь к ней поспешили трудолюбивые лесные зверюшки, которых не было в сказке.

(Показ на мольберте счетного материала)

Воспитатель: Семь зайчиков моют тарелки, один – полотенцем их вытирает. (Показ на мольберте счетного материала : 7 зайчиков справа, 1 слева)

Воспитатель: Сколько всего зайчиков помогают рукодельнице?

Дети: 8 зайчиков

Воспитатель: Всего рукодельнице помогают восемь зайчиков.

Воспитатель: Как узнали?

Дети: к семи прибавить один, получится восемь, и делают запись с помощью математических знаков и цифр 7+1=8.

Воспитатель: 4 белочки орешки грызут, 4 белочки скорлупку убирают (Показ на мольберте счетного материала : 4 белочки справа и 4 слева)

Воспитатель: Сколько всего белочек помогают Рукодельнице? (ответы детей)

Дети: 8 белочек

Воспитатель: Всего рукодельнице помогают 8 белочек

Дети: к четырем прибавить четыре, получится восемь

Воспитатель: Шесть лисичек крылечко метут. Две лисички мусор носят. (показ на мольберте счетного материала : 6 лисичек справа, 2 слева)

Воспитатель: Сколько всего лисичек помогают Рукодельнице?

Дети: восемь

Воспитатель: Всего Рукодельнице помогают восемь лисичек. (Демонстрация на фланелеграфе группы из 8 лисичек).

Воспитатель: Как узнали?

Дети: к шести прибавили два, получилось восемь, делают запись с помощью цифр и математических знаков.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве белочек и зайчиков?

Дети: Белочек и зайчиков равное количество. И белочек и зайчиков по восемь.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве лисичек и белочек? Лисичек и белочек равное количество или разное?

Дети: Лисичек и белочек равное количество. Их по восемь.

Воспитатель: Оказывается, и лисичек, и зайчиков, и белочек равное количество. Их по восемь (Поочередный показ трех групп на доске)

Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить количество животных в каждой группе? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Давайте прорисуем в воздухе цифру 8.

Воспитатель: Совсем немного осталось Рукодельнице дойти до дома Мороза Ивановича! Ребята, а вы не забыли, что мы немного изменили сказку?

Воспитатель: Ребята как вы думаете. Сколько ей осталось пройти шагов? (Дети идут от елочки до дома Мороз Ивановича. Считают свои шаги.)

Воспитатель замечает, что расстояние от елочки до домика одно и то же, а количество шагов разное.

Воспитатель: В чем дело? Почему количество шагов разное? (предположения детей)

Воспитатель: У всех шаги разные: у кого –то маленькие, у кого –то большие, а у кого – то – средние.

Воспитатель: Как вы думаете, каким шагом лучше идти Рукодельнице, чтобы она не замерзла в пути (предположение детей)

Воспитатель: Рукодельнице лучше всего идти средним шагом. (вывод)

Воспитатель: Вот и оказалась Рукодельница у Мороз Ивановича. И что же она там видит шуба лежит, а не ней ни одной пуговицы нет.

Воспитатель: Что могло случиться с шубой Мороза Ивановича.

Воспитатель: Поможем Рукодельнице? (воспитатель показывает схемы и дает инструкцию)

Воспитатель: Пуговица должна быть не зеленая, не синяя: не большая, не с двумя, не с четырьмя дырочками.

Дети: Пуговица должна быть голубая, маленькая с тремя дырочками.

- Хорошо поработала Рукодельница у Мороза Ивановича! Наградил он ее бусами из круглых бусинок, а сестре ее – Ленивице – послал в подарок бусины из не круглых бусинок. Добрая девочка Рукодельница поблагодарила Мороза Ивановича, положила бусы в мешочек и отправилась домой (показ мешочка).

Воспитатель: По дороге нитки бус вдруг разорвались, все бусинки перемешались в мешке. Как теперь узнать: какие бусинки для Рукодельницы, а какие для ленивицы. (предположение детей)

Воспитатель: Не хотите помочь разобрать бусинки?

Дети по очереди на ощупь, с закрытыми глазами, сортируют бусы, раскладывают бусинки по 2 плетеным тарелкам. Остальные дети следят за правильностью выполнения задания.

Воспитатель: Пересчитаем бусинки. Их должно быть по 8 штук каждых: 8 бусинок круглой формы и 8 овальной.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, мог ли подарок Мороза Ивановича перевоспитать Ленивицу? (ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что мог она теперь станет хорошей трудолюбивой девочкой.

Воспитатель: Ребята, скажите какую пользу вы взяли для себя, лично помогая рукодельнице? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Воспоминание о Новом годе, подарки Деда Мороза» (Интеллектуально-художественное развитие. Рисование) Задачи 1. Развитие сенсомоторных координаций и тактильных ощущений при обследовании геометрических фигур и выполнения заданий по графике.

Итоговое занятие по математике в старшей группе Цель: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических фигур; Упражнять в уравнивании.

Сценарий досуга «Подарки от Деда Мороза» задачи • Формировать у детей навыки бега, закреплять умение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать точность движений при.

Конспект НОД по математике и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарки для ёжиков» Тема: «Подарки для ёжиков». Цель: формировать умение различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий. Материалы: большая.

Подарки для дедушки Мороза (детские работы)Подарки для дедушки Мороза (детские работы) Вот и наступил день рождения деда Мороза. Поздравляю всех кто верит в чудеса и сказку. Спасибо Наталье Поповой, что напомнила об этом.

Сценарий нового года «Подарки для Деда Мороза». для детей 1 младшей группы. Сценарий нового года "Подарки для Деда Мороза". для детей 1 младшей группы. Дети за ведущей входят в зал. Подходят к елочке рассматривают.

Занятие по математике в старшей группе Таырыбы \ Тема: Привет из страны Математика. Масаты \ Цели: Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 114» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по.

Занятие по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Задачи: 1. Создать доброжелательную обстановку в группе,формировать умение передавать свое хорошее настроение другим. 2. Закреплять знания.

Занятие познавательное + ИЗО в старшей группе «Зимние подарки» (с использованием нетрадиционных техник) Занятие познавательное + ИЗО в старшей группе на тему: «Зимние подарки» (С использованием нетрадиционных техник) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Подарки Мороза Ивановича» в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 16:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД