Занятие по математике, подготовительная группа: «Пробуждение весны»

Юлия Литвиненко
Занятие по математике, подготовительная группа: «Пробуждение весны»

Занятие по РЭМП.

Занятие по математике в подготовительной группе

«Пробуждение Весны

Программное содержание: закрепить знания, полученные за год

• Уточнить знания о временных представлениях (день недели, времена года, месяца года).

• Продолжать обучение простейшим приемам вычислений (прибавление и вычитание)

• Учить анализировать задачу, выделять ее главные части (условие и вопрос, правильно выбирать и выполнять арифметические действия. К концу года дети должны уметь составлять задачи, различать в них условия и вопрос, выделять числовые данные, устанавливать количественные отношения между ними, правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, пользуясь приемами вычисления, находить результат действия и давать полный ответ на вопрос задачи.

• Закрепить порядковый счет, уметь определять предметы по порядку, определять пропущенное число,называть числа последующее и предыдущее к названному.

• Провести работу по ориентировке на «листе в клетку», находить заданные объекты и отображать в речи их расположение.

• Настроить детей на практическое применение приобретенных знаний.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: солнышко, тучи с примерами,

кораблики с номерами, цветы для венка, пчела, два плаката для составления задач (весенняя картина, домики со зверятами,

таблица с карточками.

Раздаточный материал: цифровые кассы, цветы для составления весеннего венка, карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

1ч.

1. Игра в кругу с мячом «12 месяцев».

-Ребята, скажите, какой сегодня день недели?

-Какое сегодня число, месяц?

-Какое время года?

-Скажите, сколько времен года в году?А сколько месяцев(12месяцев)

Дети называют месяца года.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю.

Посевы поливаю,

Движением полна.

Зовут меня …весна.

- Ребята, я вас приглашаю на весеннюю полянку.

2. На доске ручей и кораблики.

По весеннему ручью плывут кораблики один за другим. Ветер подул и порядок нарушил. Расположите кораблики от 1 до 10 по порядку.

-Сколько всего корабликов?

-В каком направлении вы считали?

-На котором месте стоит красный кораблик?

-Какой по порядку синий кораблик?

-Какого цвета восьмой кораблик?

-Который по счету зеленый кораблик?

2. Решение задачи.

-Посмотрите, летит пчелка к нам. Она- полевой корреспондент и уже сделала много весенних фотографий, посмотрите на одну из них и послушайте, что я вам расскажу.

«Наступила весна, стало солнце ярче пригревать, растаял снег, вашли две девочки гулять, а с ними три мальчика, весело им на улице?»

-Скажите, что я вам рассказала, историю или задачу?

-Чем отличается история от задачи?

(Длинный рассказ, нет математического вопроса, а в задаче есть условие и вопрос, не меньше двух чисел).

-Я предлагаю следующее задание - посмотрите внимательно на картинку и работая в парах составьте задачу.

Дети выходят,один из детей рассказывает условие и задает вопрос.

- Олег, о чем говорится в условии задачи?

- - Что мы знаем? Что нам известно?

- О чем спрашивается в задаче?

-Больше или меньше их стало?

-Скажите, что надо сделать, чтобы решить задачу? Как вы решили задачу?

-Составьте запись решения задачи. Прочтите.

Вот какие получились у вас интересные задачи.

Физ. минутка.

3. С приходом весны солнце стало пригревать все сильнее и сильнее, и на поляне из-под снега выглянули первые весенние цветы. Давайте с вами сплетем венок, вот кто-то уже начал, помогите продолжить.

-Какие нужно взять цветы?

-Почему вы так решили?

А сейчас сплетите венки у себя на столах.

. 4. «Отгони тучи от солнышка

На полянке потемнело, что случилось с солнышком? Его закрыли тучи, чтобы солнышко открыть нужно вычислить выражения на сложение и вычитание.

5На нашей полянке живут зверята (воспитатель выкладывает домики зверят).

-Назовите соседей медведя, кто соседи зайца?

-Сейчас мы будем работать с кассой цифр, задание выполняем молча, отвечает тот, кого я спрошу. Кто самый первый, получает карточку.

-Но обратите внимание, у домиков есть номера,.

-Назовите предыдущий домик восьмому дому.

-Какой дом последующий пятому дому?

-Соседи дома номер девять.

- Назовите предыдущий дом седьмому?

-Какой по номеру дом следует за шестым?

За правильные ответы воспитатель выдает детям карточки с геометрическими фигурами.

-Ребята, ваши фишки помогут нам открыть слово, которое все чаще говорите вы и звучит оно дома.

-нужно открыть каждому окно где изображена ваша фигура, для этого вы должны определить, направление от старта, сколько шагов вам надо сделать по клеточкам и в каом направлении.

Открывается слово «ШКОЛА».

-А сейчас мы завершаем нашу прогулку на весеннюю поляну.

(Дети встают в круг, проводится анализ занятия)

-Что вам понравилось во время нашей прогулки?

-Какие задания самые интересные?

-Какое задание вам показалось самым трудным?

- Если мы с вами будем дружно работать, а вы быстро и правильно отвечать, то вы узнаете еще больше нового и в школе любые задачки вам будут нипочем.

Занятие по математике, подготовительная группа: «Пробуждение весны»
Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы :«Анализ музыкального занятия», «Анализ занятия по РЭМП»,«Анализ предметно – развивающей среды по РЭМП»[cut=Читать далее. ] СХЕМА.

В уголок родителям Время и пространствоПонятие времени людьми воспринимается опосредованно, через конкретные признаки, но и они часто нестабильны, зависят.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по математике, подготовительная группа: «Пробуждение весны»
Опубликовано: 12 марта 2012 в 19:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...