Занятие по математике, подготовительная группа: «Пробуждение весны»

Юлия Литвиненко
Занятие по математике, подготовительная группа: «Пробуждение весны»

Занятие по РЭМП.

Занятие по математике в подготовительной группе

«Пробуждение Весны

Программное содержание: закрепить знания, полученные за год

• Уточнить знания о временных представлениях (день недели, времена года, месяца года).

• Продолжать обучение простейшим приемам вычислений (прибавление и вычитание)

• Учить анализировать задачу, выделять ее главные части (условие и вопрос, правильно выбирать и выполнять арифметические действия. К концу года дети должны уметь составлять задачи, различать в них условия и вопрос, выделять числовые данные, устанавливать количественные отношения между ними, правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, пользуясь приемами вычисления, находить результат действия и давать полный ответ на вопрос задачи.

• Закрепить порядковый счет, уметь определять предметы по порядку, определять пропущенное число,называть числа последующее и предыдущее к названному.

• Провести работу по ориентировке на «листе в клетку», находить заданные объекты и отображать в речи их расположение.

• Настроить детей на практическое применение приобретенных знаний.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: солнышко, тучи с примерами,

кораблики с номерами, цветы для венка, пчела, два плаката для составления задач (весенняя картина, домики со зверятами,

таблица с карточками.

Раздаточный материал: цифровые кассы, цветы для составления весеннего венка, карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

1ч.

1. Игра в кругу с мячом «12 месяцев».

-Ребята, скажите, какой сегодня день недели?

-Какое сегодня число, месяц?

-Какое время года?

-Скажите, сколько времен года в году?А сколько месяцев(12месяцев)

Дети называют месяца года.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю.

Посевы поливаю,

Движением полна.

Зовут меня …весна.

- Ребята, я вас приглашаю на весеннюю полянку.

2. На доске ручей и кораблики.

По весеннему ручью плывут кораблики один за другим. Ветер подул и порядок нарушил. Расположите кораблики от 1 до 10 по порядку.

-Сколько всего корабликов?

-В каком направлении вы считали?

-На котором месте стоит красный кораблик?

-Какой по порядку синий кораблик?

-Какого цвета восьмой кораблик?

-Который по счету зеленый кораблик?

2. Решение задачи.

-Посмотрите, летит пчелка к нам. Она- полевой корреспондент и уже сделала много весенних фотографий, посмотрите на одну из них и послушайте, что я вам расскажу.

«Наступила весна, стало солнце ярче пригревать, растаял снег, вашли две девочки гулять, а с ними три мальчика, весело им на улице?»

-Скажите, что я вам рассказала, историю или задачу?

-Чем отличается история от задачи?

(Длинный рассказ, нет математического вопроса, а в задаче есть условие и вопрос, не меньше двух чисел).

-Я предлагаю следующее задание - посмотрите внимательно на картинку и работая в парах составьте задачу.

Дети выходят,один из детей рассказывает условие и задает вопрос.

- Олег, о чем говорится в условии задачи?

- - Что мы знаем? Что нам известно?

- О чем спрашивается в задаче?

-Больше или меньше их стало?

-Скажите, что надо сделать, чтобы решить задачу? Как вы решили задачу?

-Составьте запись решения задачи. Прочтите.

Вот какие получились у вас интересные задачи.

Физ. минутка.

3. С приходом весны солнце стало пригревать все сильнее и сильнее, и на поляне из-под снега выглянули первые весенние цветы. Давайте с вами сплетем венок, вот кто-то уже начал, помогите продолжить.

-Какие нужно взять цветы?

-Почему вы так решили?

А сейчас сплетите венки у себя на столах.

. 4. «Отгони тучи от солнышка

На полянке потемнело, что случилось с солнышком? Его закрыли тучи, чтобы солнышко открыть нужно вычислить выражения на сложение и вычитание.

5На нашей полянке живут зверята (воспитатель выкладывает домики зверят).

-Назовите соседей медведя, кто соседи зайца?

-Сейчас мы будем работать с кассой цифр, задание выполняем молча, отвечает тот, кого я спрошу. Кто самый первый, получает карточку.

-Но обратите внимание, у домиков есть номера,.

-Назовите предыдущий домик восьмому дому.

-Какой дом последующий пятому дому?

-Соседи дома номер девять.

- Назовите предыдущий дом седьмому?

-Какой по номеру дом следует за шестым?

За правильные ответы воспитатель выдает детям карточки с геометрическими фигурами.

-Ребята, ваши фишки помогут нам открыть слово, которое все чаще говорите вы и звучит оно дома.

-нужно открыть каждому окно где изображена ваша фигура, для этого вы должны определить, направление от старта, сколько шагов вам надо сделать по клеточкам и в каом направлении.

Открывается слово «ШКОЛА».

-А сейчас мы завершаем нашу прогулку на весеннюю поляну.

(Дети встают в круг, проводится анализ занятия)

-Что вам понравилось во время нашей прогулки?

-Какие задания самые интересные?

-Какое задание вам показалось самым трудным?

- Если мы с вами будем дружно работать, а вы быстро и правильно отвечать, то вы узнаете еще больше нового и в школе любые задачки вам будут нипочем.

Занятие по математике, подготовительная группа: «Пробуждение весны»
Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы :«Анализ музыкального занятия», «Анализ занятия по РЭМП»,«Анализ предметно – развивающей среды по РЭМП»[cut=Читать далее. ] СХЕМА.

В уголок родителям Время и пространствоПонятие времени людьми воспринимается опосредованно, через конкретные признаки, но и они часто нестабильны, зависят.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по математике, подготовительная группа: «Пробуждение весны»
Опубликовано: 12 марта 2012 в 19:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Формирование представления о звуках» «В мире звуков»
Занятие в средней группе. Ход занятия: Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Геннадьевна, я учитель-логопед. А вы знаете, для чего нужен логопед, как он...
Обьемный фотоколлаж
"Обьемный фотоколлаж " -мастер класс! Всегда в нашем быту и конечно в работе собирается много фотографий. Чтобы собрать их в одном месте и по одной...
Конспект занятия «Знакомство детей 6–8 летнего возраста с искусством балета...
Что такое классический балет. Классический балет – это сценическое искусство, которое средствами танца, музыки и пантомимы передает настроение, чувства...
Фотоотчет «Строительство «Снежного городка» в детском саду»
Снегопад, снегопад Сколько радостных ребят Вышли в садик погулять И со снегом поиграть. Раз – комок, два – комок, Получился – Городок. В городок поселим...
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней,...