Лучший педагог года

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке» (11 фото)

Елена Александровна Винокурова
Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке»

Занятие по математике с использованием развивающих игр Воскобовича "Приключения в цифроцир ке".

Возрастная категория: старшая группа.

Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки.

Задачи:

- Закреплять умение составлять предмет из частей, учить сравнивать целое и части;

- Уточнить знания о прямом и обратном счете в пределах 9;

- Закреплять знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича „Приключения в цифроцирке“» размещена в разделах

- Развивать умение ориентироваться в пространстве;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать интерес к занятиям математики.

Материалы и оборудование : Каврограф, МиниЛарчик, прозрачный квадрат Воскобовича, набор карточек «Забавные цифры».

Ход ООД.

В: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очень интересное место, а вот в какое, вы узнаете, отгадав загадку:

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена!

(Цирк)

В: Конечно же, это цирк!

Воспитатель подходит к коврографу, на котором прикреплен персонаж «Нолик-Магнолик».

В: Посмотрите, нас вышел встречать сам директор «Цифроцирка» - Нолик–Магнолик. Ребята, он чем – то расстроен. Что же у него случилось? Ребята, оказывается Нолик–Магнолик играл в интересную игру и не смог пройти ее до конца, поэтому-то он и огорчен. Что же делать?

Ответы детей.

В: Давайте, поможем Магнолику!

Игра «Продолжи ряд» : Каждому ребенку раздаются четыре треугольника из прозрачного квадрата и картинка с тремя уже собранными фигурами.

Задача: продолжить закономерность фигур, сложив из треугольников последнюю геометрическую фигуру.

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке»
Фото «Приключения в цифроцирке»

В: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Ребята, а какая фигура у вас получилась?

(Прямоугольник)

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича - фото

В: А из каких частей вы собрали прямоугольник?

(Из четырех треугольников)

В: Ребята, вы очень помогли Магнолику и он вам очень благодарен. А вы знаете почему его так зовут?

Ответы детей.

В: Его зовут Магнолик потому, что он умеет колдовать. И, в благодарность за вашу помощь, он и вас хочет научить магическим превращениям. Вы согласны?

Ответы детей.

Д/и «Волшебные превращения» : Дети собирают из четырех треугольников геометрические фигуры по команде воспитателя: два больших треугольника, два квадрата, один прямоугольник.

Конспекты занятий по ФЭМП математике с использованием развивающих игр Воскобовича Приключения в цифроцир ке Возрастная категория старшая группа Цель Формировать умение группировать предметы по определенным признакам определяя эти признаки Игры развивающие пособия занятия Конспекты занятий

В: Молодцы ребята, вот и вы научились колдовать и стали самыми настоящими волшебниками! А какие геометрические фигуры у вас получились?

(Два больших треугольника, два квадрата и прямоугольник)

В: А из каких фигур вы получили их?

(Из четырех маленьких треугольников).

Воспитатель подходит к коврографу и вешает к Магнолику карточки крыски – четверки и пса – пятерки.

В: Ребята пока мы с вами колдовали к директору цирка прибежали его артисты и заспорили между собой. Магнолик не знает, как их помирить. Крыска – четверка и Пес – пятерка никак не могут понять кто из них старше. Что же делать?

Ответы детей.

В: Давайте, поможем Магнолику помирить артистов.

Дети прикрепляют под артистами разноцветные кружочки 4 у Крыски – четверки и 5 у Пса-пятерки.

Фото №1 Все конспекты Математика

В: Сколько получилось кружочков у Крыски-четверки?

(Четыре)

В: А сколько у Пса-пятерки?

(Пять)

В: У кого из них больше и на сколько?

(У Пса-пятерки на один)

В: Молодцы! Значит, Пес – пятерка старше Крыски – четверки на один год! Вы хорошо постарались, а теперь, давайте отдохнем.

Физминутка.

В цирке на арене

выступают звери:

(Наклоны в стороны)

Зайка – двойка,

(Прыгают, как зайки)

Мышка – тройка,

(Виляют хвостиками)

Ежик- единичка

(Показывают колючки – растопырив пальцы на руках)

Девятка – лисичка

(Гладят лапки – ладошки)

Крыска – четверка,

(Рисуют усы пальцами)

Песик – пятерка,

(Приседают)

Кот - шестерка,

(Делают пальчиками ушки на голове)

Крокодил – семерка,

(Соединяют руки в локтях – пасть крокодила)

Восьмерка - обезьянка,

(Прыгают, как обезьянка)

А кто же главный, угадай-ка?

(Ставят руки в боки)

(Нолик - Магнолик).

Воспитатель показывает детям картинку.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

В: Ребята, артистам пора на арену, но они запутались, кто за кем идет. Давайте поможем им определиться!

Дети на МиниЛарчиках выстраивают лестницу из веревочки и расставляют артистов цирка в том же порядке, что и на картинке. Затем выставляют на оставшиеся ступеньки остальных артистов в правильном порядке.

Фото №3 Материалы и оборудование Каврограф МиниЛарчик прозрачный квадрат Воскобовича набор карточек Забавные цифры

В: Ребята, у вас отлично получилось! А как вы догадались на какую ступеньку надо поставить каждого артиста?

Ответы детей.

В: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться. Нолик – Магнолик решил отблагодарить вас за помощь и подарить вам подарок, на котором вы отправитесь домой. Но, сначала, вам необходимо расколдовать его. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель ставит красный кружочек на МиниЛарчиках детей. С помощью разноцветных веревочек, дети выстраивают кораблик, следуя от красной точки командам воспитателя.

5 вниз, 4 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 6 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 5 влево, 1 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево.

Фото №4 В Здравствуйте ребята сегодня мы с вами отправляемся в очень интересное место а вот в какое вы узнаете отгадав загадку Вот большой и круглый дом

В: Ребята, а что у вас получилось?

(Кораблик)

В: Молодцы! Вот какой замечательный подарок приготовил нам магнолик! А теперь нам пора возвращаться в группу. Для этого нам потребуется надуть паруса. Вы готовы?

Дети выполняют дыхательную гимнастику - дует ветер.

В: Как здорово у вас получилось! Какой сильный ветер! Вот мы и оказались в группе. Вы хорошо постарались сегодня! А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогическом процессеИспользование развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогическом процессе Мастер-класс воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» Мелюковой Натальи Николаевны Хочу представить вашему вниманию развивающие игры В. В. Воскобовича.

Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности, использование развивающих игр В. В. Воскобовича» Слайд 1 Развитие сенсорных.

Конспект НОД по математике «Домики Геограда» для детей 4–5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича; формировать умение детей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Воспитатель: Павлова Ирина Георгиевна Цель:.

Конспект НОД по математике с использование развивающих игр В. В. Воскобовича «Пчела в гостях у ребят» Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Пчела в гостях у ребят» Области: «Познавательное.

Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Цель: формирование.

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Математическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект Образовательной деятельности по (познавательному.

Конспект занятия «Осеннее путешествие в Фиолетовый лес» с применением развивающих игр Воскобовича» Конспект занятия по развитию познавательных способностей и математических представлений в средней группе. Тема: Осеннее путешествие в Фиолетовый.

Конспект занятия «Волшебная шляпа» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Конспект занятия : «Волшебная шляпа» Цель: Внедрение развивающих игр В. Воскобовича в НОД Задачи: 1. Учить детей детей составлять предмет.

Конструкт НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Школа волшебников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» г. Верхняя Пышма Конструкт непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 00:15
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД