Занятие по математике с использованием спортивных игр «Путешествие с Буратино на Поле Чудес»

людмила ломтева
Занятие по математике с использованием спортивных игр «Путешествие с Буратино на Поле Чудес»

Открытое занятие по математике с использованием спортивных игр.

«Путешествие с Буратино на Поле чудес»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Физическая культура», «Коммуникация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели деятельности педагога: упражнять в прямом и обратном счёте в пределах десяти; закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; увеличивать и уменьшать число на единицу; продолжать знакомить с деньгами; развивать ловкость координацию движений, преодолевая полосу препятствий из мягких модулей; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча; закреплять навык ходьбы по разным поверхностям.

Материалы и оборудование: числовая карточка (3 – 10) – на каждого ребенка; сшитые из ткани жёлтое и зелёное яблоки, внутрь каждого вложены одинаковое количество фасолин (от 5 до 10) – на пару детей; мяч, небольшие предметы (кубики, кегли, резиновые игрушки, кольца, мячи); десять обручей, мягкие модули, мягкий коврик с пронумерованными кочками; ребристая дорожка

Предварительная работа:

• Чтение сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик.

• Беседа об истории происхождения денег.

• Проведение развивающих и дидактических игр по математике

Содержание организованной деятельности детей.

1Создание игровой мотивации.

Воспитатель (берёт со скамейки азбуку). Посмотрите, кто – то оставил здесь азбуку. А в ней закладка. (Раскрывает на заложенном листе) Здесь напечатана загадка. Если её разгадаете, то узнает6е, чья это азбука.

У отца есть мальчик странный:

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто же это? Буратино)

Правильно, значит эта азбука принадлежит Буратино. Помните, сколько интересных приключений с ним произошло? Хотите вместе с ним отправиться в путешествие на Поле чудес? (Да) Тогда давайте позовём Буратино. (Все вместе зовут сказочный персонаж). Появляется Буратино

2. Непосредственнообразовательная деятельность

Буратино. Я рад, что отправляюсь в путешествие с вами. Вместе мы справимся со всеми трудностями. (Все подходят к полосе препятствий. Дети вслед за Буратино выполняют задание).

Буратино. Сначала переправимся через болото по кочкам. По ним надо прыгать по порядку – от первой до десятой (Выполняют прыжки разными способами и с разным положением рук по коврику с пронумерованными кочками)

Буратино. Дальше придётся идти через дремучий лес, где много поваленных деревьев, через некоторые из них надо перелезать, а под другими подлезать (Перелезают (подлезают через мягкие модули)

Буратино. Вот узкий ручей, через него перекинут ребристый мостик (Идут по ребристой дорожке с разным положением рук). Под аудиозапись песни «Буратино» дети самостоятельно несколько раз преодолевают полосу препятствий.

Воспитатель. Чтобы нам всем вместе попасть на Поле чудес, надо научить Буратино считать (Воспитатель и Буратино в двух кругах проводят игру с мячом

«Назови число»

Взрослые бросают мячи детям и, называя число, просят указать его соседей или увеличить (уменьшить) это число на единицу.

Буратино. Спасибо, я понял, как нужно считать. Смотрите, перед нами бежит быстрая река, через которую перекинуты узкие мостки, надо идти осторожно, а то можно упасть в воду. (Идут по мягким канатам разными способами)

Воспитатель. Вы преодолели много препятствий. Буратино увидел, какие вы сильные и ловкие. Теперь он пусть убедится, что вы ещё и внимательные. (На полу в обручах расположены небольшие предметы от 3 до 10 в каждом). Детям раздают числовые карточки. Под музыку они ходят и считают предметы в обручах. Когда музыка заканчивается, каждый останавливается около обруча, количество предметов в котором соответствует его числу, и кладёт её в обруч.

Воспитатель. Молодцы! Мы почти добрались до Поля чудес. Рядом с ним растёт яблоня, а на ней необычные яблоки. Возьмите по одному яблоку и посчитайте, сколько в нём семечек (фасолин). Затем подойдите к обручу с соответствующей числовой карточкой. (У каждого обруча должно оказаться два ребёнка: С жёлтым и зелёным яблоками и ещё раз пересчитывают семечки).

Буратино. Вот мы и на Поле чудес! Сейчас я выкопаю чудесный мешочек, который я когда – то здесь закопал. Как много в нём стало денег! Давайте их посчитаем. (Дети пересчитывают монеты).

3. Рефлексия. Буратино благодарит детей за то, что помогли ему добраться до Поля чудес, научили его считать и различать монеты разного достоинства, Хвалит за ловкость и умение преодолевать препятствия.

0.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Занятие по математике с использованием спортивных игр «Путешествие с Буратино на Поле Чудес»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 08:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Моя Родина — Россия»
В целях патриотического воспитания мною был изготовлен лэпбук "Моя Родина - Россия". Данное пособие подходит для занятий с детьми. Создание данного лэпбука...
Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие» по мотивам занятия...
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева....
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие связной речи....
Фотоотчет «День матери»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы готовились к празднику и как его провели. В уголке для родителей мы разместили...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Все вы знаете, что в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается праздник – День Матери. Цель...