Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Поможем Мухе — Цокотухе»

Наташа Журинова
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Поможем Мухе — Цокотухе»

В конце группы стоят два дерева. На деревьях натянута паутина. На паутине прикреплена муха. Рядом с мухой расположен паук.

Входит воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Когда я к вам шла, мне по дороге встретился почтальон и передал вам письмо. Давайте его прочитаем.

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, письмо нам прислала муха – цокотуха. Её украл злой паук, и она просит нас о помощи.

Воспитатель: Ну, что ребята, вы пойдёте спасать муху – цокотуху?

Ответы детей.

Воспитатель: Но нас ждёт много трудностей. Вы не испугаетесь?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы смелые, сильные, ловкие.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто освободил в сказке муху – цокотуху?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, комарик. Давайте и мы с вами превратимся в маленьких комариков. Ребята ведь я волшебница. Давайте я сейчас вас превращу в комариков. Закрывайте глазки, и мы с вами превратимся в комариков.

Волшебные слова: Волшебство скорей начнись, дети в комариков превратись.

Дети превращаются в комариков.

Воспитатель: Ну, что полетели. З – з – з. Ребята, смотрите, какой остров. Скажите, какого он цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, это красный остров. Ой, какой – то конверт, там, наверное, задание. Давайте в него заглянем.

Задание. На этом острове стоит теремок, нам надо узнать, кто в нём живёт.

Воспитатель: Ну, что, ребята, угадаем? Постучим в домик? Кто, кто в теремочке живёт?

Выходит квадрат.

Воспитатель: Ребята, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это квадрат. Давайте ещё раз постучим.

Воспитатель стучит ещё несколько раз, из домика появляются геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прямоугольник). После того как появляется последняя фигура воспитатель задаёт вопрос.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали, кто живёт в домике, а вы можете их назвать одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это геометрические фигуры. Молодцы! С этим заданием мы справились. Что ребята полетели дальше. З – з – з. Смотрите, ребята ещё один остров, давайте на нём тоже остановимся.

Воспитатель: Ребята, какого цвета этот остров?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Правильно это зелёный остров. Ещё один конверт. Давайте заглянем и в этот конвертик.

Задание. Ой, ребята, а здесь загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Воспитатель: Что ребята попробуем угадать?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинку, где изображён утро и загадывает загадку.

Воспитатель: Когда, ребята, это происходит, если дети затрудняются, задаёт наводящие вопросы.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Правильно это происходит утром.

Рано, рано я проснулся

Сладко, сладко потянулся

Умываться не забуду

Одеваться быстро буду.

Ребята, а когда происходят эти действия.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, утром. Молодцы. А что мы ещё делаем утром?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно мы утром делаем зарядку. А давайте и мы с вами сделаем зарядку, (если дети затрудняются, то воспитатель задаёт наводящие вопросы и показывает картинку, где мишка делает зарядку.)

Затем воспитатель показывает следующие картинки и читает загадку. Последним показывает картинку, на которой изображено ночь и читает загадку.

Физ. минутка: Вот Мишутка потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл

Видно мёда не нашёл.

Дидактическая игра: «Когда это бывает».

Воспитатель: Дать понятие части суток.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились. Полетели дальше. З – з – з. Ребята, ещё один островок.

Воспитатель: Какого цвета этот остров, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно этот остров синий. А вот и конверт. Давайте в него заглянем.

Воспитатель: Ребята сколько листьев на этом острове, а какого они цвета.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они жёлтые, красные, зелёные. Они разноцветные и все перепутанные, а мы их соберём отдельно. Вы вдвоём собираете жёлтые листья, вы вдвоём собираете красные листья, вы вдвоём собираете зелёные листья.

Дети собирают листья.

Воспитатель: Что ребята собрали. Молодцы, а сколько у вас красных листьев.

Аналогичные вопросы к каждой паре.

Дети считают вместе с воспитателем, сколько листьев каждого цвета.

Воспитатель: Сколько листьев красного цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно четыре. Листьев красного цвета всего четыре. А сколько листьев жёлтого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно листьев жёлтого цвета тоже четыре. А сколько листьев зелёного цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Листьев зелёного цвета тоже четыре. Молодцы ребята все листочки посчитали? Ребята, желтых, зелёных и красных листьев поровну. Ребята повторяют все хором. Давайте их положим здесь аккуратно, а нам надо лететь дальше. З – з – з.

Ребята я вижу ещё один остров. Давайте и на него заглянем.

Воспитатель: Ребята скажите, какого цвета этот остров?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, это жёлтый остров. А вот и конверт. Откроем его.

Задание. Ребята я вам покажу картинку, а вы мне её оживите с помощью геометрических фигур.

Воспитатель: Вот ребята картинки попробуем их оживить. Смотрите, ребята, с помощью этой картинки мы с вами оказались в лесу. Тут и ёлочки есть, и дерево, и много – много разноцветных листьев: и зелёных, и красных, и жёлтых. И загадка есть. Попробуете отгадать, но надо хорошо подумать.

Загадка: Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая. .

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Конечно же, это белка. На этой картинке есть и белка и лисица. Вместо туловища у лисицы большой. Красный прямоугольник; вместо лап маленькие синенькие треугольники. А что у лисы вместо хвоста?. вместо мордочки?. вместо ушей?. вместо носа? Кладите перед собой картинки и помощью геометрических фигур, которые у вас в коробочке, попробуйте оживить белку и лису.

Если дети затрудняются, то воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Ну что, ребята. Всем удалось оживить картинки.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и добрались до мухи. Ну что старичок - паучок отдавай нашу муху красавицу. Мы так долго летели и много заданий выполнили.

Паук: Какие задания вы выполнили.

Ответы детей.

Паук: Ну, раз вы такие молодцы забирайте свою муху – красавицу.

Воспитатель кладёт паука на паутину и берёт муху.

Муха: Ой, спасибо ребята, что освободили меня. А на радости такой давайте вместе станцуем весёлый танец. Становитесь парами.

Бом, бом, бом пляшет муха с комаром.

Танец «В полюшке за бугром».

Публикации по теме:

Подгрупповое занятие для родителей в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Насекомые». Цель: Продемонстрировать родителям приемы методически правильного выполнения артикуляционных упражнений, упражнений для развития речевого.

Сценарий мюзиклаСценарий мюзикла МУХА-ЦОКОТУХАСценка: Сидит муха за столом. На голове платок. (Устало) «Ну, что ж, конспект на завтра готов. Календарный план написан. Мониторинг.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Еда, продукты питания
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Поможем Мухе — Цокотухе»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 20:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...