Занятие по математике в средней группе «Три поросенка»

Айгуль Низамова
Занятие по математике в средней группе «Три поросенка»

Цель. Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентации в пространстве, знакомство с профессией строитель.

Материал

Квадрат, треугольник, фигурки поросят- для работы на фланелеграфе. Карточка с изображением геометрических фигур поросенка, составленного из кругов, овалов, прямоугольника; красный карандаш; числовые карточки от одного до пяти; карточка и геометрические фигуры для логической задачи «раскрась фигуры»; кубики для игры «Посади деревья» и для постройки домика.

Ход занятия

Воспитатель Дети сегодня у нас необычное занятие. Мы поедим с вами в страну сказок, но для начала отгадайте загадку.

Тает снежок, оживает лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной.)

Верно. Теперь посмотрите на картинку. (Указывает на фланелеграф.) Что вы видите? (Дом.) Да, это маленький дом в лесу, избушка. Какие геометрические фигуры использованы для построения этого дома (Из квадрата и треугольника.) Что указывает на то, что это квадрат? Как узнали, что это треугольник? (Ответы детей.) Молодцы, правильно. Около дома сидят три поросенка Ниф, Наф, Нуф. (Выставляет фигурки поросят. А за домом прячется волк (Выставляет фигурку волка.) Вы догадались, как называется сказка, в которой мы очутились? («Три поросенка».) Давайте вместе вспомним, о чём эта сказка? (Целое лето они играли, кувыркались, и не заметили, как наступила зима, Ниф-Ниф решил построить дом из соломы, Нуф-Нуф построил себе дом из сучьев, а вот только Наф-Наф построил дом каменный. А волк все слышал и в один прекрасный день он подкрался к дому соломенному, дунул и соломы полетели, волк подошел к дому Нуф. Он тоже не открыл волк опять дунул. И тут сучья полетели,он тоже еле вырвался из рук волка. Потом оба брата побежали к Наф-Наф. От испуга они побелели.) Проводится игра «Найди и назови,и раскрась нужные фигуры». Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением геометрических фигур поросенка, составленного из кругов, овалов, прямоугольника.

Воспитатель. Посмотрите, ребята из каких геометрических фигур состоит поросенок на вашей карточке? (Из кругов, овалов, прямоугольника.). Рядом с поросенком вы видите геометрические фигуры. Раскрасьте розовым карандашом только те, из которых составлен поросенок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Сколько вы раскрасили кругов? (3.) Сколько овалов и прямоугольников? (1.) Покажите цифру 3, покажите цифру 1. Сколько триугольников? (2,Покажите цифру 2. (Дети показывают.) Молодцы! (Заменяет на фланелиграфе фигурку поросенка в белой на фигурку поросенка в розовый цвет.) Поросята благодарят вас за то, что вы поменялиим цвет. Почему в начале они белые были, а потом в розовый перекрасили? (От испуга побелели, а потом когда они спрятались в каменном доме им стало спокойней).

Проводится игра «Тук тук кто там стучит?»

Воспитатель. Кто построил самый прочный дом? (Наф-Наф). Кто соломенный дом построил (Ниф-Ниф). А кто поставил дом из веток и сучьев (Нуф-Нуф).

Воспитатель выставляет на доске фигурки поросят

Воспитатель. Сколько животных принимали участие в этой сказке(4.) Покажите цифру 4. К какому дому первым пришел волк? (к Ниф-Ниф). Какой по счёту был Наф-Наф? (Третий).Покажите цифру 3. Каким по счёту был Нуф-Нуф? (Вторым.).Что говорил им волк («Отопри дверь немедленно, -прорычал волк, А иначе я сам его выломаю»).

Проводится разминка.

Воспитатель. Покажите, как убегал от волка Нуф-Нуф, а как бежал Ниф-Ниф, а как шагал волк, как прыгал от радости Наф- Наф когда построил каменный дом.

Дети имитируют движения животных.

Воспитатель. Молодцы ребята. Скажите ребята где все три поросенка жили? (В лесу)

Проводится игра «Построй дом как у Нафа».

Воспитатель. Поросята испугались и все собрались в доме каменном. Дети постройте дом из 2 кубиков, а так как они жили в лесу надо построить дерево. Постройте дерево справо от дома из 4 кубиков, а слево от дома из 5 кубиков. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Из скольких кубиков состоит самое высокое дерево? (Из пяти.) Оно растёт справа от других деревьев, слева или? (Слева.) Дерево из четырёх кубиков растёт справа или слева от дома? (Справа.).

Ребята мы с вами построили дом. Кем мы с вами сегодня стали (Строителями).

Правильно оказывается есть и такая профессия как строитель. Они строят дома, здания, офисы, магазины, школы, детские сады. У нас папа Азизова Тимура тоже строитель. Он тоже строит дома.

Все профессии нужны,

Все профессии важны,

А строителя работа-

Всех нужней и всех важней.

Ребята, конечно, эта профессия самая нужная. Нам нужны дома, садики. Строители строят большие здания- эта профессия и самая опасная, ответственная потому надо строить прочные дома, а не как у Ниф-Ниф, И Нуф-Нуф. У них на голове должны быть специальные каски, у них орудие труда это мастерок, перчатки, и кирпич. (Рассматриваются рисунки строитель)

Волк выгнал поросят из каменного дома? (Нет.) .Волк куда убежал? (в лес)

Воспитатель. Они все потом стали дружно жить?.

Сказка закончилась, а нам пора возвращаться в группу. Полетим мы с вами на вертолете. Руки раздвинули в стороны и полетели.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в группу.

В следующий раз отправимся в другую сказку. Итог занятия

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Три поросенка»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 21:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...