Занятие по математике в младшей группе «В гостях у сказки»

Светлана Будникова
Занятие по математике в младшей группе «В гостях у сказки»

Цель. Закрепить количественный счет, закрепить соотношение «число и цифра». Различать и называть геометрические фигуры. Различать умение производить анализ понятия: длиннее, короче, шире, уже.

Ход занятия.

У входа в группу.

Воспитатель: Там, в группе, все утро спорят Филя со Степашкой. Шумят и никак не могут решить кто прав, а кто нет. Давайте, поможем им разобраться. Тихонечко послушаем, о чем они спорят.

Дети с воспитателем на цыпочках заходят в группу, в это время Филя со Степашкой активно спорят и ссорятся, не замечая ребят.

Филя: Я умею считать, а ты нет.

Степашка: Не хвались, Филечка, все равно ты считаешь неправильно, а я правильно.

Филя: Нет, ты считаешь неправильно, а я правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем им разобраться. Филя, Степашка, перестаньте ссориться, посмотрите, пришли ребята. Они сейчас вам помогут.

Филя: А чего мне помогать? Я все сам умею, это вот Степашку пусть научат считать правильно.

Воспитатель: Подожди, Филя, не торопись. Давай послушаем, как ты считаешь.

Филя: Пожалуйста, один – два – четыре – пять. Вот молодец!

Воспитатель: Ребята, правильно ли считает Филя?

Дети: Не правильно, не правильно.

Воспитатель: Почему вы считаете, что Филя считает не правильно?

Дети: Потому, что он пропустил число 3.

Степашка: Вот, Филечка, еще споришь. Ребята, вот послушайте, как я умею считать: раз – один – два – три – четыре – пять.

Дети: Не правильно, нельзя так считать.

Филя: Да ладно, Степашка, они сами не умеют считать. Пусть они сами попробуют. (Дети считают до 5 хором и индивидуально).

Воспитатель: Филя, Степашка, наши дети не только могут считать, они еще знают цифры.

Филя: Сейчас мы это проверим.

Воспитатель предлагает занять места поудобнее и разложить карточки с цифрами перед собой. Филя со Степашкой по очереди называют детям цифры. Дети поднимают нужную карточку с цифрами.

Степашка: Молодцы ребята, вы сегодня научили нас правильно считать, показали, как вы знаете цифры. А вы любите играть.

Дети: Да.

Степашка: Держите конверт, а в нем сюрприз. А мы с вами прощаемся. Нам пора на телевидение нас там уже ждут. До новых встреч.

Воспитатель открывает конверт, а там лежат геометрические фигуры. Дети рассматривают и называют геометрические фигуры и их цвет. Воспитатель проводит игру «Что изменилось».

На фланелеграфе – круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры и запомнить их расположение.

Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает одну фигуру. Открыв глаза, дети, говорят, что изменилось. (Игра проводится несколько раз).

Воспитатель: Ребята, наши фигуры не только могу играть в прятки, но у каждой фигуры есть свой домик.

Проводится игра «Найди свой домик» с геометрическими фигурами.

Стук в дверь. Входит Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята! Пожалуйста, помогите мне разобраться с градусниками. Заболели жираф и бегемот. У меня есть специальные градусники для них, но какой кому предназначен, я забыл – может случиться беда.

Воспитатель: Давайте, уважаемый Доктор Айболит свои градусники. Ребята сейчас вам все расскажут, кому какой градусник принадлежит.

Дети проводят анализ:

1. Называют отличительные признаки бегемота и жирафа (толстый- низкий, худой – высокий).

2. Называют отличительные признаки градусников (широкий – низкий, узкий – высокий).

3. Выбор правильного решения.

Доктор Айболит благодарит ребят и удаляется.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы помогли Доктору Айболиту, научили правильно считать Филю и Степашку. Показали им, что вы не только умеете считать, но и знаете цифры, геометрические фигуры. Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

СнеговикиСнеговики Уважаемые коллеги, добрый день!Я сделала своим детишкам еще одну занимательную интересную дидактическую игру, чтобы изучить и закрепить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по математике в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 19:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...