Занятие по математике в младшей группе «В гостях у сказки»

Светлана Будникова
Занятие по математике в младшей группе «В гостях у сказки»

Цель. Закрепить количественный счет, закрепить соотношение «число и цифра». Различать и называть геометрические фигуры. Различать умение производить анализ понятия: длиннее, короче, шире, уже.

Ход занятия.

У входа в группу.

Воспитатель: Там, в группе, все утро спорят Филя со Степашкой. Шумят и никак не могут решить кто прав, а кто нет. Давайте, поможем им разобраться. Тихонечко послушаем, о чем они спорят.

Дети с воспитателем на цыпочках заходят в группу, в это время Филя со Степашкой активно спорят и ссорятся, не замечая ребят.

Филя: Я умею считать, а ты нет.

Степашка: Не хвались, Филечка, все равно ты считаешь неправильно, а я правильно.

Филя: Нет, ты считаешь неправильно, а я правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем им разобраться. Филя, Степашка, перестаньте ссориться, посмотрите, пришли ребята. Они сейчас вам помогут.

Филя: А чего мне помогать? Я все сам умею, это вот Степашку пусть научат считать правильно.

Воспитатель: Подожди, Филя, не торопись. Давай послушаем, как ты считаешь.

Филя: Пожалуйста, один – два – четыре – пять. Вот молодец!

Воспитатель: Ребята, правильно ли считает Филя?

Дети: Не правильно, не правильно.

Воспитатель: Почему вы считаете, что Филя считает не правильно?

Дети: Потому, что он пропустил число 3.

Степашка: Вот, Филечка, еще споришь. Ребята, вот послушайте, как я умею считать: раз – один – два – три – четыре – пять.

Дети: Не правильно, нельзя так считать.

Филя: Да ладно, Степашка, они сами не умеют считать. Пусть они сами попробуют. (Дети считают до 5 хором и индивидуально).

Воспитатель: Филя, Степашка, наши дети не только могут считать, они еще знают цифры.

Филя: Сейчас мы это проверим.

Воспитатель предлагает занять места поудобнее и разложить карточки с цифрами перед собой. Филя со Степашкой по очереди называют детям цифры. Дети поднимают нужную карточку с цифрами.

Степашка: Молодцы ребята, вы сегодня научили нас правильно считать, показали, как вы знаете цифры. А вы любите играть.

Дети: Да.

Степашка: Держите конверт, а в нем сюрприз. А мы с вами прощаемся. Нам пора на телевидение нас там уже ждут. До новых встреч.

Воспитатель открывает конверт, а там лежат геометрические фигуры. Дети рассматривают и называют геометрические фигуры и их цвет. Воспитатель проводит игру «Что изменилось».

На фланелеграфе – круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры и запомнить их расположение.

Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает одну фигуру. Открыв глаза, дети, говорят, что изменилось. (Игра проводится несколько раз).

Воспитатель: Ребята, наши фигуры не только могу играть в прятки, но у каждой фигуры есть свой домик.

Проводится игра «Найди свой домик» с геометрическими фигурами.

Стук в дверь. Входит Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята! Пожалуйста, помогите мне разобраться с градусниками. Заболели жираф и бегемот. У меня есть специальные градусники для них, но какой кому предназначен, я забыл – может случиться беда.

Воспитатель: Давайте, уважаемый Доктор Айболит свои градусники. Ребята сейчас вам все расскажут, кому какой градусник принадлежит.

Дети проводят анализ:

1. Называют отличительные признаки бегемота и жирафа (толстый- низкий, худой – высокий).

2. Называют отличительные признаки градусников (широкий – низкий, узкий – высокий).

3. Выбор правильного решения.

Доктор Айболит благодарит ребят и удаляется.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы помогли Доктору Айболиту, научили правильно считать Филю и Степашку. Показали им, что вы не только умеете считать, но и знаете цифры, геометрические фигуры. Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

СнеговикиСнеговики Уважаемые коллеги, добрый день!Я сделала своим детишкам еще одну занимательную интересную дидактическую игру, чтобы изучить и закрепить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по математике в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 19:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых».
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:...
Профориентационная беседа — диалог «Как выбрать профессию или несколько советов...
Профориентационная беседа – диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам» Цель: профессиональная ориентация учащихся. Задачи:...
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Творим и вытворяем»
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Творим и вытворяем». Цель: - Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками....
Павильон «Белая башня». Небольшой фотоэкскурс.
Сегодня я побывала на смотровой площадке Белой башни. А сподвигла меня к этому купленная недавно книга "Царское Село. Невыдуманные истории для детей"....
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....