Занятие по математике в младшей группе «В гостях у сказки»

Светлана Будникова
Занятие по математике в младшей группе «В гостях у сказки»

Цель. Закрепить количественный счет, закрепить соотношение «число и цифра». Различать и называть геометрические фигуры. Различать умение производить анализ понятия: длиннее, короче, шире, уже.

Ход занятия.

У входа в группу.

Воспитатель: Там, в группе, все утро спорят Филя со Степашкой. Шумят и никак не могут решить кто прав, а кто нет. Давайте, поможем им разобраться. Тихонечко послушаем, о чем они спорят.

Дети с воспитателем на цыпочках заходят в группу, в это время Филя со Степашкой активно спорят и ссорятся, не замечая ребят.

Филя: Я умею считать, а ты нет.

Степашка: Не хвались, Филечка, все равно ты считаешь неправильно, а я правильно.

Филя: Нет, ты считаешь неправильно, а я правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем им разобраться. Филя, Степашка, перестаньте ссориться, посмотрите, пришли ребята. Они сейчас вам помогут.

Филя: А чего мне помогать? Я все сам умею, это вот Степашку пусть научат считать правильно.

Воспитатель: Подожди, Филя, не торопись. Давай послушаем, как ты считаешь.

Филя: Пожалуйста, один – два – четыре – пять. Вот молодец!

Воспитатель: Ребята, правильно ли считает Филя?

Дети: Не правильно, не правильно.

Воспитатель: Почему вы считаете, что Филя считает не правильно?

Дети: Потому, что он пропустил число 3.

Степашка: Вот, Филечка, еще споришь. Ребята, вот послушайте, как я умею считать: раз – один – два – три – четыре – пять.

Дети: Не правильно, нельзя так считать.

Филя: Да ладно, Степашка, они сами не умеют считать. Пусть они сами попробуют. (Дети считают до 5 хором и индивидуально).

Воспитатель: Филя, Степашка, наши дети не только могут считать, они еще знают цифры.

Филя: Сейчас мы это проверим.

Воспитатель предлагает занять места поудобнее и разложить карточки с цифрами перед собой. Филя со Степашкой по очереди называют детям цифры. Дети поднимают нужную карточку с цифрами.

Степашка: Молодцы ребята, вы сегодня научили нас правильно считать, показали, как вы знаете цифры. А вы любите играть.

Дети: Да.

Степашка: Держите конверт, а в нем сюрприз. А мы с вами прощаемся. Нам пора на телевидение нас там уже ждут. До новых встреч.

Воспитатель открывает конверт, а там лежат геометрические фигуры. Дети рассматривают и называют геометрические фигуры и их цвет. Воспитатель проводит игру «Что изменилось».

На фланелеграфе – круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры и запомнить их расположение.

Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает одну фигуру. Открыв глаза, дети, говорят, что изменилось. (Игра проводится несколько раз).

Воспитатель: Ребята, наши фигуры не только могу играть в прятки, но у каждой фигуры есть свой домик.

Проводится игра «Найди свой домик» с геометрическими фигурами.

Стук в дверь. Входит Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята! Пожалуйста, помогите мне разобраться с градусниками. Заболели жираф и бегемот. У меня есть специальные градусники для них, но какой кому предназначен, я забыл – может случиться беда.

Воспитатель: Давайте, уважаемый Доктор Айболит свои градусники. Ребята сейчас вам все расскажут, кому какой градусник принадлежит.

Дети проводят анализ:

1. Называют отличительные признаки бегемота и жирафа (толстый- низкий, худой – высокий).

2. Называют отличительные признаки градусников (широкий – низкий, узкий – высокий).

3. Выбор правильного решения.

Доктор Айболит благодарит ребят и удаляется.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы помогли Доктору Айболиту, научили правильно считать Филю и Степашку. Показали им, что вы не только умеете считать, но и знаете цифры, геометрические фигуры. Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

СнеговикиСнеговики Уважаемые коллеги, добрый день!Я сделала своим детишкам еще одну занимательную интересную дидактическую игру, чтобы изучить и закрепить.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по математике в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 19:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши будни в детском саду!»
Добрый день , уважаемые коллеги и друзья! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт с фотографиями моих детей...
Детский мастер-класс. Праздничная открытка «Воздушные шары из бумаги, фоамирана и...
Детский мастер-класс. Праздничная открытка "Воздушные шары из бумаги, фоамирана и тесьмы" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички,...
Эмблемы и девизы для команд
В детском саду часто проводятся соревнования: спортивные, по ПДД, пожарной безопасности. Также КВН, Брей ринг и другие игры. Дети объединяются в команды,...
Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна».
Дата: 30. 10 -03. 11. 2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных...
Мастер-класс «Калмыцкие сувениры для друзей»
Как только увидела на прилавке небольшого сувенирного магазина маленьких кукол в калмыцких национальных костюмах, мне сразу же захотелось их сделать....