«Московский Кремль». Занятие по математике в подготовительной группе

Светлана Девяткова
«Московский Кремль». Занятие по математике в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной группе.

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Россия. Москва – столица России». (подготовительная группа)

Тема занятия «Московский Кремль»

Цели:

1. Область «Здоровья». Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности.

2. Область «Физическая культура». Использование динамических упражнений в виде физминуток.

3. Область «Социализация». Воспитание гражданской принадлежности. Расширять представления о Москве- главном городе России.

4. Область «Труд». Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовит материал и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

5. Область «Коммуникация». Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать культуру речевого общения.

6. Область «Познание». Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов. Продолжать понимать отношения между числами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Закреплять и углублять временные представления о частях суток, днях недели, временах года, о месяцах. Познакомить детей с часами (Стрелки, циферблат).

7. Область «Художественная литература». Познакомить детей стихотворением В. Суслова «Часы».

8. Область «Музыка». Использование музыкального сопровождения в процессе занятия.

Материал : картинки с изображением Москвы и московского кремля, мяч, коллекция часов, запись боя курантов, циферблат часов. набор цифр на каждого ребенка, наборы геометрических фигур,

Литература.

1. Н. В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом». Москва. Творческий центр «Сфера».1999г.

2. О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса». Москва. Издательство «Скрипторий 2003», 2009г.

3. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» Под редакцией Л. А. Парамоновой. Москва. ОЛМА Медиа Групп, 2011 г.

4. Интернет.

Словарная работа. Обогащения словаря: башня, Кремль,

Предварительная работа. Рассматривания альбома «Московский Кремль», беседа «Москва – столица России», строительная игра «Стены Кремля», рисования Спасской Башни.

Ход занятия.

1. Беседа с детьми о Москве.

В какой стране мы живем? (В России)

В каждой стране есть главный город – столица. Кто знает, как называется столица России? (Москва).

Правильно, это Москва. Это очень красивый и древний город. Он был основан на Москве- реке, поэтому получил такое же имя. В Москве работает президент и правительство. Как зовут президента России? В Москве много красивых храмов, театров, памятников. Все гости столицы спешат увидеть: Царь- пушку и Царь – колокол.

- Посмотрите, это Московский Кремль. С него в старину начинали строиться Москва.

2. Пройдите к столам, посмотрите у вас на столе лежат листки с изображением башен Московского кремля. Давайте их назовем. (Боровицкая, Арсенальная, Никольская, Спасская, Троицкая, Водовзводная, Москворецкая).

Сосчитайте их и обозначьте количество цифрой. Покажите эту цифру (7). Какая цифра предыдущая, покажите? Какая цифра последующая, покажите? (6, 8).

3. У вас на столе конверты, посмотрите что находиться в них. (Геометрические фигуры). Покажите квадрат, (треугольник, круг, прямоугольник). Посмотрите у меня на доске выложены башни Кремля. Выложите у себя на столе. Какие фигуры вы использовали?

4. Физминутка с мячом: «Назови скорее?».

-Какой сегодня день недели?

- Какое время года сейчас?

- Как зовут президента России?

-Какой день недели наступит после воскресенья?

- Сколько частей в сутках?

5. В Москве много музеев. Я приглашаю вас в музей часов. Посмотрите какая коллекция часов собрана. Послушайте стихотворения В. Суслова:

«Знают взрослые и дети

Знают всюду на планете-

В городах, в селе таежном

У обоих полюсов-

Знают твердо: Невозможно,

Невозможно без часов!»

Давайте внимательно рассмотрим часы. У всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры. У часов есть срелки с помощью которых люди узнают время; одна стрелка короткая и показывает часы. Вторая длинная и показывает минуты. На некоторых часах бывает третья стрелка, которая показывает секунды. Назовите различные виды часов (Настенные, напольные, ручные). Еще есть песочные, электронные и солнечные. А для чего нужны часы? (Чтобы люди не опаздывали на работу, вовремя ложились спать.) А главные часы нашей страны находятся на Спасской башни Кремля. Послушайте их. По этим часам сверяют время по всей России. А наши часы в группе показывают время окончания занятия.

6. Что интересного вы запомнили на занятии.

Публикации по теме:

Московский КремльМосковский Кремль Каждый раз, бывая в Москве, обязательно посещаю Красную площадь. Кремль просто обожаю. Поражает его красота и величие. Однажды, стоя около.

Перспективное планирование занятий в старшей логопедической группе «Моё Отечество — Россия» Тема: «Моё Отечество – Россия» Возраст детей: старшая логопедическая группа. (5-6 лет) Дата: 2-ая неделя, февраль. Коммуникация: Беседа:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Московский Кремль». Занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 15 марта 2014 в 12:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...