Получи документы

«Московский Кремль». Занятие по математике в подготовительной группе

Светлана Девяткова
«Московский Кремль». Занятие по математике в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной группе.

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Россия. Москва – столица России». (подготовительная группа)

Тема занятия «Московский Кремль»

Цели:

1. Область «Здоровья». Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности.

2. Область «Физическая культура». Использование динамических упражнений в виде физминуток.

Публикация «„Московский Кремль“, Занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Область «Социализация». Воспитание гражданской принадлежности. Расширять представления о Москве- главном городе России.

4. Область «Труд». Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовит материал и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

5. Область «Коммуникация». Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать культуру речевого общения.

6. Область «Познание». Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов. Продолжать понимать отношения между числами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Закреплять и углублять временные представления о частях суток, днях недели, временах года, о месяцах. Познакомить детей с часами (Стрелки, циферблат).

7. Область «Художественная литература». Познакомить детей стихотворением В. Суслова «Часы».

8. Область «Музыка». Использование музыкального сопровождения в процессе занятия.

Материал : картинки с изображением Москвы и московского кремля, мяч, коллекция часов, запись боя курантов, циферблат часов. набор цифр на каждого ребенка, наборы геометрических фигур,

Литература.

1. Н. В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом». Москва. Творческий центр «Сфера».1999г.

2. О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса». Москва. Издательство «Скрипторий 2003», 2009г.

3. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» Под редакцией Л. А. Парамоновой. Москва. ОЛМА Медиа Групп, 2011 г.

4. Интернет.

Словарная работа. Обогащения словаря: башня, Кремль,

Предварительная работа. Рассматривания альбома «Московский Кремль», беседа «Москва – столица России», строительная игра «Стены Кремля», рисования Спасской Башни.

Ход занятия.

1. Беседа с детьми о Москве.

В какой стране мы живем? (В России)

В каждой стране есть главный город – столица. Кто знает, как называется столица России? (Москва).

Правильно, это Москва. Это очень красивый и древний город. Он был основан на Москве- реке, поэтому получил такое же имя. В Москве работает президент и правительство. Как зовут президента России? В Москве много красивых храмов, театров, памятников. Все гости столицы спешат увидеть: Царь- пушку и Царь – колокол.

- Посмотрите, это Московский Кремль. С него в старину начинали строиться Москва.

2. Пройдите к столам, посмотрите у вас на столе лежат листки с изображением башен Московского кремля. Давайте их назовем. (Боровицкая, Арсенальная, Никольская, Спасская, Троицкая, Водовзводная, Москворецкая).

Сосчитайте их и обозначьте количество цифрой. Покажите эту цифру (7). Какая цифра предыдущая, покажите? Какая цифра последующая, покажите? (6, 8).

3. У вас на столе конверты, посмотрите что находиться в них. (Геометрические фигуры). Покажите квадрат, (треугольник, круг, прямоугольник). Посмотрите у меня на доске выложены башни Кремля. Выложите у себя на столе. Какие фигуры вы использовали?

4. Физминутка с мячом: «Назови скорее?».

-Какой сегодня день недели?

- Какое время года сейчас?

- Как зовут президента России?

-Какой день недели наступит после воскресенья?

- Сколько частей в сутках?

5. В Москве много музеев. Я приглашаю вас в музей часов. Посмотрите какая коллекция часов собрана. Послушайте стихотворения В. Суслова:

«Знают взрослые и дети

Знают всюду на планете-

В городах, в селе таежном

У обоих полюсов-

Знают твердо: Невозможно,

Невозможно без часов!»

Давайте внимательно рассмотрим часы. У всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры. У часов есть срелки с помощью которых люди узнают время; одна стрелка короткая и показывает часы. Вторая длинная и показывает минуты. На некоторых часах бывает третья стрелка, которая показывает секунды. Назовите различные виды часов (Настенные, напольные, ручные). Еще есть песочные, электронные и солнечные. А для чего нужны часы? (Чтобы люди не опаздывали на работу, вовремя ложились спать.) А главные часы нашей страны находятся на Спасской башни Кремля. Послушайте их. По этим часам сверяют время по всей России. А наши часы в группе показывают время окончания занятия.

6. Что интересного вы запомнили на занятии.

Публикации по теме:

Московский КремльМосковский Кремль Каждый раз, бывая в Москве, обязательно посещаю Красную площадь. Кремль просто обожаю. Поражает его красота и величие. Однажды, стоя около.

Перспективное планирование занятий в старшей логопедической группе «Моё Отечество — Россия» Тема: «Моё Отечество – Россия» Возраст детей: старшая логопедическая группа. (5-6 лет) Дата: 2-ая неделя, февраль. Коммуникация: Беседа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Московский Кремль». Занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 15 марта 2014 в 12:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД