Занятие занятие в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну Математики»

Лариса Иванова
Занятие занятие в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну Математики»

«Путешествие в страну Математики» (итоговое).

Программное содержание: развивать творческое воображение, самостоятельность, смекалку, логическое мышление, память, ориентировку в пространстве. Закреплять знание геометрических фигур, цифр, математических знаков: больше, меньше, равно, называть соседей чисел. Упражнять в умении решать сказочные задачи, уметь доказывать решение. Воспитывать интерес к познанию.

Материал: кукла, карточки для индивидуальной работы, пособия «Вставь нужные цифры», «Назови соседей», простые карандаши на каждого ребенка, лабиринт «Помоги самолету приземлиться на острове», карточки для снятия напряжения для глаз.

Ход занятия:

1. Ребята, вы когда-нибудь были в стране Математике (Да, нет)

Стук в дверь, входит кукла и приглашает детей в гости в страну Математику. Чтобы попасть в страну Математики нужно пройти через лабиринт - помоги самолету приземлиться на острове. Вот лабиринт, кто желает полететь на самолете.

Наша страна находится на острове, а вот и план математической страны, попутешествуем? План страны Математики схематичный.

2. Первая улица на плане Цифирная. Чтобы пройти эту улицу надо выполнить задания

1. Вставить нужные числа

2. Назвать соседей числа 3(2 и 4,5 (4 и 6,7(6 и 8,2(1 и 3,9(8 и 10).

Молодцы, справились с заданием, какая же улица следующая – улица Внимания.

Посмотрите, ребята, какие интересные цветы здесь растут. Они одинаковые? Да, на них необычный рисунок, какие-то знаки, украшения. Кукла просит, чтобы вы запомнили рисунки на цветах и украсили бы также другие цветы.

Детям предлагаются такие же цветы, только без символов, рядом карточки для украшения + _

Кукла рада, что вы такие сообразительные. А перед вами следующая улица Задачная. Интересно, что мы будем на ней делать? Да вы правы жители этой улицы любят решать задачи, а вы? Слушайте внимательно:

Задача 1. У мальчика Кузи было 3 зуба, а у бабушки 2 зуба. Сколько было у бабушки и внука.

Задача 2. На веревке висело 8 наволочек, 6 наволочек стащила коза и сжевала их. Сколько наволочек спокойно сохло на веревке.

Задача 3. В понедельник Вова не поделился с Федей 2-мя конфетами, а во вторник 4-мя. Сколько конфет было у Вовы?

А кто сможет сам составить задачу? Спросить 2-3 человека.

А сейчас мы попали на улицу Размышляй-ка.

Здесь надо найти в каждой группе предметы, образующие пару и соединить их линией: гвозди- молоток, лейка- цветок, ручка- тетрадь, одежда- шкаф, кость- собака.

(карточка с пустыми и полными предметами).

Перед вами улица Пусто полно; у каждого ребенка карточка, где нарисованы предметы заполнены чем-то или пустые. Задание детям: обведи в красный кружок полные, а в синий пустые предметы.

Какая улица перед вами: улица Направлений. Физпауза: покажите правую руку, левую руку; возьмите правой рукой за левое ухо; сделайте шаг вперед; поднимите левую руку и погладьте левую щеку. Молодцы, никто из вас не ошибся.

А вот и улица на которой живет наша кукла, она называется улица Знаковая. Перед вами рисунки. Надо расставить правильно знаки: больше, меньше или равно. Дети выходят к доске и расставляют знаки, объясняя почему поставили именно этот знак. (на доске картинки, где изображены изображения с разным количеством предметов) Все ребята правильно выполнили задания и мы можем идти дальше и попадаем на улицу Логики. Кукла спрашивает у вас ребята, справитесь ли вы с заданием? Слушайте внимательно.

Слон меньше мишки, а мишка меньше зайчика. Какая игрушка больше всех.

Лягушонок меньше бегемота, но больше ослика. Какая игрушка меньше всех?

Жираф ниже клоуна, но выше зебры. Кто выше всех?

Очень сложное было задание, но вы и с ним справились. И перед вами последняя улица в математической стране Улица Ума и Мышления.

А перед следующим заданием потренируем наши глазки. Предлагаю карточки, дети следят глазами за указкой, не поворачивая головы.

Итак,улица Ума и Мышления. Перед вами листы надо подумать и дорисовать волшебные очки для всех жителей, а очки должны быть все одинаковые. Вы смотрите на очки, которые нарисованы наверху на рисунке и остальные очки дорисовываете одинаково.

Хорошо все справились, не ошиблись, а чтобы вернуться в детский сад надо поиграть в игру «Возьми кегли»- дети бегают по кругу, под музыку, музыка останавливается и каждый ребенок быстро берет кеглю, которая стоит в кругу (кеглей на 1 меньше, чем детей).

3. Итак, мы вернулись в детский сад, вам понравилось путешествие? Тогда до свидания, до встречи, я рада, что познакомилась с такими умными, сообразительными и внимательными детьми. Кукла уходит, оставляя детям картинки-задания с геометрическими фигурами «На что похоже».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие занятие в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 16:47
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...
Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( сентябрь)...