Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие Незнайки»

Жанна Варывдина
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие Незнайки»

Цели:

Повторить порядковый счет в пределах 20 и далее; соотносить числа с цифрой; закреплять умение классифицировать предметы по признаку; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги; закрепить знания геометрических фигур; закрепить умение решать арифметические задачи.

Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание.

Воспитывать желание помогать другим (Незнайке).

Материал:

ТСО (музыка – звук поезда); два вагона по 5 мест; карточки с цифрами от 1 до 22 (два экземпляра); животные (лиса, заяц, волк, кот, мышь, петух, лягушка, черепаха, белка); картинка – Незнайка; три корзины; набор муляжей фруктов, овощей, ягод; поднос; большие карточки – цифры от 1 до 10; карточки для составления задач; план города; квадратные листки; наборы для детей (елочки, грибы, цветы, домики, бабочки); магнитные цифры и знаки «+», «-«, «=».

Ход занятия:

_ Ребята, сегодня Незнайка решил отправиться в гости к своему другу – коротышке Знайке. Но путь до него далек, нужно проехать много городов, чтобы туда добраться. А города необычные, чтобы проехать через них, надо выполнять задания.

Вы помните, какой Незнайка хвастунишка. Вот и на этот раз он похвастался, что сможет справиться со всеми заданиями, но я очень боюсь за него.

-Как мы можем помочь Незнайке? (ответы детей)

- Я предлагаю вам проводить его и помочь ему справиться с заданиями.

-Вы согласны? (ответы детей)

- Поедем мы на поезде, но чтобы на него сесть, нужны билеты. Сейчас я вам раздам билеты. Номер билета соответствует вашему месту в вагоне. Занимайте свои места (дети занимают свои места на стульчиках за столом, сзади стула приклеен номер)

- Все заняли свои места?

-Сколько вагонов в поезде осталось еще не занятыми? (два)

-Сколько мест в каждом вагоне(5)

-Сколько всего мест в двух вагонах(10)

-Вместе с нами в поезде едут и животные. У каждого есть билет.

-Но животные не знают чисел, давайте поможем их рассадить?

-У лисы билет на 13 место. Кто посадит ее?

-У черепахи 18, у кота 16, у белки20, у зайца 14, у лягушки 21, у волка 15, у мышки 17, а у Незнайки 22

(дети по очереди выходят к доске и рассаживают животных)

-Кассир на вокзале все перепутал и продал билеты животным не так, как они хотели.

-Посмотрите внимательно и скажите, что перепутал кассир? (ответы детей)

-Обратите внимание, как рассажены животные в первом вагоне?

-Между кем оказался заяц? Он очень боится, как бы его не съели.

-А кто сидит рядом с мышкой?

-Мы можем им помочь? Как? (ответы детей, пересаживаем животных)

-Ну, вот все заняли свои места, а теперь в путь.

(звук поезда)

1. Город «Витамины»

-И первая станция в городе «Витамины». В этом городе живут гномы. На своих огородах они выращивают удивительный урожай, в котором очень много витаминов.

-Но Незнайка такой неуклюжий, что увидев гномов с корзинами, в которых был урожай, засмотрелся и споткнулся и все, что было в корзинах рассыпалось.

-Давайте поможем гномам собрать урожай обратно в корзины.

(на подносе лежат муляжи овощей, фруктов, ягод)

-На сколько множеств можно поделить весь урожай? Почему?

-Значит, сколько корзин нам понадобится? (3 корзины)

-Посмотрите, все ли овощи одинаковые?

-Сколько огурцов?

-Сколько картофеля?

-Сколько моркови?

-Сколько всего овощей?

-Кто запишет на доске, сколько получилось овощей примером?

(дети проверяют запись на доске и складывают овощи в корзину)

-Все ли фрукты одинаковые?

-Сколько мандарин?

-Сколько бананов?

-Сколько всего фруктов?

(запись примера на доске с помощью магнитных цифр и знаков)

-Все ли ягоды одинаковые?

-Сколько ягод клубники?

-Сколько ягод малины?

-Сколько всего ягод?

(запись примера на доске)

-Гномам вы помогли, с заданием справились.

Физминутка

А теперь, друзья, вставайте

И с Незнайкой поиграйте

1-2-3-4-5 начинаем мы играть (шаг на месте)

Столько раз похлопайте (показ цифр)

Столько раз потопайте

Приседайте столько раз

Наклонитесь столько раз

На носочках потянулись

И Незнайке улыбнулись

Все закончилась игра

Дальше нам идти пора.

(звук поезда)

2. Город занимательных задач.

-Следующий город на нашем пути – это город занимательных задач

-Чтобы проехать через этот город надо решить задачи

(на столах у детей карточки с цифрами от 1 до 10)

-Но Незнайка не умеет решать задачи, вы ему поможете?

-На столах у вас лежат карточки с цифрами. Ответ показывайте соответствующей цифрой.

Задачи

В кормушке сидели

Лишь три только птицы,

Но к ним прилетели

Еще две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Покажет на карточке

Каждый из вас.

Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

Заяц, куница,

Рыжая лисица,

Еж и шестеро зайчат

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.

Сколько у мамы лисички – лисят,

Если из коляски шесть ушей торчат.

-А теперь попробуйте сами составить задачу по картинке

(на стол одна карточка, дети в паре составляют задачу)

-И в этом городе вы помогли Незнайке справиться с заданием, отправляемся дальше.

(звук поезда)

3. Город геометрических фигур.

-Прибываем в город геометрических фигур. Найти выход из этого города нелегко, так как он состоит из геометрических фигур.

-Посмотрите на этот чертеж – это план города (показ чертежа)

-Из каких фигур он состоит?

-Сколько треугольников?

-Все ли треугольники одинаковые?

-Сколько больших треугольников?

-Сколько маленьких треугольников?

-Сколько четырехугольников?

-Одинаковые ли они?

-Какие четырехугольники вы увидели? (квадраты и прямоугольники)

-Чего больше треугольников или четырехугольников?

-С помощью вас мы нашли выход из этого города и можем продолжать путь.

4. Город «Ткачи»

-Следующий город на нашем пути – это город ткачей. В этом городе жители ткут красивые ковры. Давайте и мы с вами попробуем соткать ковер.

(раздать листочки – квадраты, на столах набор картинок по 5 шт. на каждого)

-Положите в правый верхний угол елочку, в левый нижний угол грибок, в правый нижний угол цветок, в левый верхний угол бабочку, посередине домик.

-Если у вас получился вот такой ковер (показать образец, то вы все правильно выполнили.

-Вот наше путешествие с Незнайкой закончено. Благодаря вам он вовремя успел к Знайке, а еще многому научился в дороге.

-И в благодарность за это он хочет подарить вам картинки, но они необычные, чтобы узнать, что на них изображено, нужно правильно раскрасить, каждой цифре соответствует определенный цвет.

(раздача картинок)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие Незнайки»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 12:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...