Папки-передвижки

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие Незнайки»

Жанна Варывдина
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие Незнайки»

Занятие по математике в подготовительной группе

Цели:

Повторить порядковый счет в пределах 20 и далее; соотносить числа с цифрой; закреплять умение классифицировать предметы по признаку; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги; закрепить знания геометрических фигур; закрепить умение решать арифметические задачи.

Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание.

Воспитывать желание помогать другим (Незнайке).

Материал :

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие Незнайки“» размещена в разделах

ТСО (музыка – звук поезда); два вагона по 5 мест; карточки с цифрами от 1 до 22 (два экземпляра); животные (лиса, заяц, волк, кот, мышь, петух, лягушка, черепаха, белка); картинка – Незнайка; три корзины; набор муляжей фруктов, овощей, ягод; поднос; большие карточки – цифры от 1 до 10; карточки для составления задач; план города; квадратные листки; наборы для детей (елочки, грибы, цветы, домики, бабочки); магнитные цифры и знаки «+», «-«, «=».

Ход занятия:

_ Ребята, сегодня Незнайка решил отправиться в гости к своему другу – коротышке Знайке. Но путь до него далек, нужно проехать много городов, чтобы туда добраться. А города необычные, чтобы проехать через них, надо выполнять задания.

Вы помните, какой Незнайка хвастунишка. Вот и на этот раз он похвастался, что сможет справиться со всеми заданиями, но я очень боюсь за него.

-Как мы можем помочь Незнайке? (ответы детей)

- Я предлагаю вам проводить его и помочь ему справиться с заданиями.

-Вы согласны? (ответы детей)

- Поедем мы на поезде, но чтобы на него сесть, нужны билеты. Сейчас я вам раздам билеты. Номер билета соответствует вашему месту в вагоне. Занимайте свои места (дети занимают свои места на стульчиках за столом, сзади стула приклеен номер)

- Все заняли свои места?

-Сколько вагонов в поезде осталось еще не занятыми? (два)

-Сколько мест в каждом вагоне(5)

-Сколько всего мест в двух вагонах(10)

-Вместе с нами в поезде едут и животные. У каждого есть билет.

-Но животные не знают чисел, давайте поможем их рассадить?

-У лисы билет на 13 место. Кто посадит ее?

-У черепахи 18, у кота 16, у белки20, у зайца 14, у лягушки 21, у волка 15, у мышки 17, а у Незнайки 22

(дети по очереди выходят к доске и рассаживают животных)

-Кассир на вокзале все перепутал и продал билеты животным не так, как они хотели.

-Посмотрите внимательно и скажите, что перепутал кассир? (ответы детей)

-Обратите внимание, как рассажены животные в первом вагоне?

-Между кем оказался заяц? Он очень боится, как бы его не съели.

-А кто сидит рядом с мышкой?

-Мы можем им помочь? Как? (ответы детей, пересаживаем животных)

-Ну, вот все заняли свои места, а теперь в путь.

(звук поезда)

1. Город «Витамины»

-И первая станция в городе «Витамины». В этом городе живут гномы. На своих огородах они выращивают удивительный урожай, в котором очень много витаминов.

-Но Незнайка такой неуклюжий, что увидев гномов с корзинами, в которых был урожай, засмотрелся и споткнулся и все, что было в корзинах рассыпалось.

-Давайте поможем гномам собрать урожай обратно в корзины.

(на подносе лежат муляжи овощей, фруктов, ягод)

-На сколько множеств можно поделить весь урожай? Почему?

-Значит, сколько корзин нам понадобится? (3 корзины)

-Посмотрите, все ли овощи одинаковые?

-Сколько огурцов?

-Сколько картофеля?

-Сколько моркови?

-Сколько всего овощей?

-Кто запишет на доске, сколько получилось овощей примером?

(дети проверяют запись на доске и складывают овощи в корзину)

-Все ли фрукты одинаковые?

-Сколько мандарин?

-Сколько бананов?

-Сколько всего фруктов?

(запись примера на доске с помощью магнитных цифр и знаков)

-Все ли ягоды одинаковые?

-Сколько ягод клубники?

-Сколько ягод малины?

-Сколько всего ягод?

(запись примера на доске)

-Гномам вы помогли, с заданием справились.

Физминутка

А теперь, друзья, вставайте

И с Незнайкой поиграйте

1-2-3-4-5 начинаем мы играть (шаг на месте)

Столько раз похлопайте (показ цифр)

Столько раз потопайте

Приседайте столько раз

Наклонитесь столько раз

На носочках потянулись

И Незнайке улыбнулись

Все закончилась игра

Дальше нам идти пора.

(звук поезда)

2. Город занимательных задач.

-Следующий город на нашем пути – это город занимательных задач

-Чтобы проехать через этот город надо решить задачи

(на столах у детей карточки с цифрами от 1 до 10)

-Но Незнайка не умеет решать задачи, вы ему поможете?

-На столах у вас лежат карточки с цифрами. Ответ показывайте соответствующей цифрой.

Задачи

В кормушке сидели

Лишь три только птицы,

Но к ним прилетели

Еще две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Покажет на карточке

Каждый из вас.

Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

Заяц, куница,

Рыжая лисица,

Еж и шестеро зайчат

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.

Сколько у мамы лисички – лисят,

Если из коляски шесть ушей торчат.

-А теперь попробуйте сами составить задачу по картинке

(на стол одна карточка, дети в паре составляют задачу)

-И в этом городе вы помогли Незнайке справиться с заданием, отправляемся дальше.

(звук поезда)

3. Город геометрических фигур.

-Прибываем в город геометрических фигур. Найти выход из этого города нелегко, так как он состоит из геометрических фигур.

-Посмотрите на этот чертеж – это план города (показ чертежа)

-Из каких фигур он состоит?

-Сколько треугольников?

-Все ли треугольники одинаковые?

-Сколько больших треугольников?

-Сколько маленьких треугольников?

-Сколько четырехугольников?

-Одинаковые ли они?

-Какие четырехугольники вы увидели? (квадраты и прямоугольники)

-Чего больше треугольников или четырехугольников?

-С помощью вас мы нашли выход из этого города и можем продолжать путь.

4. Город «Ткачи»

-Следующий город на нашем пути – это город ткачей. В этом городе жители ткут красивые ковры. Давайте и мы с вами попробуем соткать ковер.

(раздать листочки – квадраты, на столах набор картинок по 5 шт. на каждого)

-Положите в правый верхний угол елочку, в левый нижний угол грибок, в правый нижний угол цветок, в левый верхний угол бабочку, посередине домик.

-Если у вас получился вот такой ковер (показать образец, то вы все правильно выполнили.

-Вот наше путешествие с Незнайкой закончено. Благодаря вам он вовремя успел к Знайке, а еще многому научился в дороге.

-И в благодарность за это он хочет подарить вам картинки, но они необычные, чтобы узнать, что на них изображено, нужно правильно раскрасить, каждой цифре соответствует определенный цвет.

(раздача картинок)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие Незнайки»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 12:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД