Лучший педагог года

Занятие по математике в подготовительной группе Тема: «Число 7. Цифра 7».

людмила коврижиных
Занятие по математике в подготовительной группе Тема: «Число 7. Цифра 7».

Конспект комплексного занятия по математическому развитию

Тема : Число 7. Цифра 7.

Цель:1. Закрепить знание детей о числе и цифре 7.

2. Закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавление единицы, умение сравнивать рядом стоящие цифры.

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе Тема: „Число 7, Цифра 7“,» размещена в разделах

3. Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине, снизу, сверху.

Ход занятия.

Воспитатель: У нас с вами сегодня будет необычное занятие по математике. Ребята, а кто из вас любит заниматься математикой? (ответы детей)

Входит заплаканная Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй. Ребятки, кто это к нам пришел?

Дети: Мальвина: Мальвина.

Воспитатель: Что случилось? Ты чего плачешь?

Мальвина: Злой Карабас – Барабас заколдовал нашего друга Буратино, а избавиться от колдовства можно, только пройти несколько испытаний. Ребята вы мне поможете?

Дети: Поможем!

Воспитатель: А что мы должны для этого сделать?

Мальвина: Ой, я совсем забыла. По дороге я нашла конверт, но только не могу разобраться, что на нем написано.

Воспитатель: Давай мы посмотрим. Ребята давайте разберем, что здесь написано. Какие – то цифры, буквы. А может это зашифровано слово? Давайте попробуем его отгадать.

7 2 5 3 1 4 6

Я А Н Д З А И

(задания)

Надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем слово, которое здесь написано.

Мальвина: Какие вы молодцы! Я бы ни за что не догадалась.

Открываем конверт.

Мальвина: Ой, как много заданий! Мы никогда не сможем расколдовать Буратино.

Воспитатель: Мальвина мы с ребятами поможем тебе, выполним все задания.

Задание 1: Ребята перед вами хотят высту3пить клоуны. Вот они:

Клоуны хотят узнать, умеете ли вы считать и знаете ли цифры?

Воспитатель: Ребята сколько клоунов?

Дети: Считают и ставят рядом цифру, выбирая, ее из цифр лежащих на столе. (6)

Воспитатель: Клоунам надо нарядиться. Сколько колпачков им понадобиться?

Дети: Отсчитывают нужное количество и располагают на доске.

Воспитатель: Сколько колпачков, сколько клоунов? Что можно сказать о количестве клоунов и колпачков?

Дети: Их поровну, по шесть.

Воспитатель: Как проверить?

Дети: Надо одеть клоунам колпачки.

Воспитатель: Но тут пришел опоздавший клоун (его ставим немного в стороне). Посчитайте, сколько стало клоунов?

Дети: Цифру 6 убираем и ставим цифру 7.

Воспитатель: Как получилось, что клоунов стало 7?

Дети: Было 6, пришел еще один.

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве клоунов и колпачков?

Дети: Клоунов больше, а колпачков меньше, так как не у всех клоунов есть колпачки.

Воспитатель: Как сделать поровну, чтобы их стало по семь.

Дети: Надо к шести колпачкам добавить еще один.

Воспитатель: Клоуны готовы к выступлению.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о цифре семь.

Держу в руках своих косу - как будто цифру семь несу!

Ребята, а может, кто-то из вас знает стихотворения о цифре семь.

Дети: Семь - точно острая коса, коси коса пока роса.

Вот семерка – кочерга, у нее одна нога.

Физкультминутка.

Дети хором произносят стихи и изображают клоунов: передают мяч друг другу.

Клоун рыжий, клоун белый,

Клоун трус и клоун смелый,

Клоун Бим и клоун Бом-

Клоун может быть любым.

На проделки их глазея,

Мы кричим: «Вот это да!»

Только клоуна злодея

Не бывает никогда.

Задание 2: Ребята соедините нужную цифру с соответствующей картинкой.

Воспитатель: Молодцы ребята все вы справились с этим заданием.

Задание 3: Рассмотрите коврик (коврик прикрепляем на доску).

Ребята, из каких геометрических фигур состоит наш коврик.

Дети: Треугольник, круг, квадрат.

Воспитатель: Какая фигура расположена в центре нашего коврика.

Дети: Круг.

Воспитатель: Какая фигура расположена справа от круга? Слева от круга?

Дети: Справа расположен треугольник и слева треугольник.

Воспитатель: Какая фигура расположена сверху и снизу от круга?

Дети: Сверху расположен квадрат и снизу квадрат.

Воспитатель: Ребята у себя на столе найдите такой же коврик и наклейте соответствующие фигуры. Для этого нам понадобиться цветная бумага (красная, синяя, желтая, ножницы и клей.

1. Вырезаем из цветной бумаги детали для коврика.

2. Приклеим фигуры.

3. У вас получиться такой же коврик.

Стук в дверь. Заходит Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята. Вы справились со всеми заданиями и расколдовали меня. И у меня для вас есть маленький подарок (раздает золотые медальки детям).

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Буратино, какие задания мы выполняли, что бы спасти Буратино.

Дети: Ответы детей.

Мальвина и Буратино прощаются с детьми.

Публикации по теме:

Готовимся к школеГотовимся к школе Прибавление и вычитание чисел 1 и 2 На занятиях по этой теме дети учатся к любому числу прибавлять и из любого числа вычитать числа 1 и.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6. Цифра 6». Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6. Цифра 6. Составила воспитатель Чамаева Елена Валериановна. Цель. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе Тема: «Число 7. Цифра 7».
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 10:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД