Занятие по математике в подготовительной группе «Многоугольники»

Елена Титова
Занятие по математике в подготовительной группе «Многоугольники»

Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, продолжать учить помнить учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать глазомер и мелкую моторику; воспитывать интерес к ФЭМП, совершенствовать навык счёта (количественного и порядкового).

Оборудование: конверты с набором геометрических фигур (маленького размера, набор фигур для демонстрации их на доске, карточки с большими цифрами, «домики» для названия чисел-соседей, карточки –задания для игры «Назови лишнюю фигуру», карточки для письменного задания.

Ход занятия.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте, ребята, сейчас у нас будет занятие по математике.

Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз воспитатель учит нас.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, вычитать, прибавлять.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Ребята, к нам в гости пришёл Буратино. Он совсем не умеет считать и не знает никаких геометрических фигур. Научим его, ребята?

Начнём с устного счёта

2. УСТНЫЙ СЧЁТ

А) до 20

Б) до 7 и обратно (5, 9, 4)

В) от 3 до 9, от 4 до 10, от 5 до 15, от10 до 6, от 8 до 2.

Г) Повторим числа-соседи

Д) Вопросы о геометрических фигурах

- Вспомните и назовите геометрические фигуры.

- У каких фигур 3 угла, 3 вершины, 3 стороны?

- Какие фигуры имеют 4 вершины, 4 угла и 4 стороны?

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

-У меня на доске геометрические фигуры. Рассмотрите их и вспомните, как они называются.

-Какие фигуры узнал Дима? Руслана? Артём?.

-Сколько здесь треугольников? Четырёхугольников?

-Посмотрите внимательно и определите, какая фигура здесь лишняя и почему?

-Убираю лишнюю фигуру – круг. Попробуйте разделить все оставшиеся фигуры на 2 группы. Как вы думаете, как можно это сделать?

-Какие группы у вас получились? Сколько их?

-По какому признаку вы выделили фигуры в первую группу? Во вторую группу?

-Каким одним словом можно назвать треугольники и четырёхугольники.

-Значит, о чём мы сегодня будем говорить?

-Итак, тема нашего занятия «МНОГОУГОЛЬНИКИ». Кроме того мы будем совершенствовать навык счёта. А наш друг Буратино будет внимательно слушать и учиться вместе с нами.

- Продолжаем работать с нашими фигурами

1) Четырёхугольники

-Найдите среди 4-угольников такой, у которого все стороны равны? Что это за 4-угольник? (квадрат)

-Найдите прямоугольник. Какого он цвета?

-Возьмите в правую руку прямоугольник, а в левую квадрат. Внимательно рассмотрите и скажите, чем они похожи (что у них одинаковое, общее?Чем отличаются?

(Воспитатель называет оставшиеся 2 четырёхугольника)

- Соберите 4-угольники в конверт.

2)Треугольники

-Придвиньте к себе треугольники. Сколько их всего?

-Можно сказать, что все эти треугольники одинаковые? Разные?

-Есть ли среди треугольников одинаковые? Если есть, то найдите их.

-Соедините эти 2 треугольника так, чтобы получился большой треугольник.

-Как и у 4-угольников среди треугольников есть такие, у которых все стороны равные. Попробуйте найти такой треугольник. Какого он цвета?

-Давайте проверим, действительно ли все стороны у этого треугольника равные (Проверяем, складывая треугольники)

-У этого треугольника все стороны равные, поэтому он так и называется равносторонний.

-Найдите треугольник, у которого все стороны разные. Этот треугольник называется разносторонним (поработать над семантикой слова)

-Остался один треугольник. Что можно сказать про него? Что заметили у этого треугольника? (У него 2 стороны равны). Такой треугольник называется равнобедренный.

Вывод: есть треугольники и 4-угольники с равными сторонами, разными сторонами.

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

- Назовите те предметы окружающего мира, где спрятались различные геометрические фигуры.

А теперь немножко отдохнём.

Физкультминутка

Буратино потянулся

1- нагнулся, 2-нагнулся, 3-нагнулся

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл

Чтобы нам его достать

Нужно на носочки встать.

А теперь мы покажем Буратино, как знаем цифры и числа.

4. ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Игра «Не ошибись»

(у детей – карточки с числами от 1 до 10. Они прыгают, играют. После команды стоп они замирают. Любому ребёнку, у которого нет карточки представляется возможность расставить всех своих друзей по порядку от 1 до10 или наоборот.)

Логическая задача (На доске квадрат с 9 ячейками. В них размещены в любом порядке 1). 3 квадрата, 3 круга и 2 треугольника; 2) 3 треугольника, 3 прямоугольника, 2 квадрата. Задача ребёнка найти и назвать недостающую фигуру).

Посмотрите внимательно на доску и догадайтесь, какой фигуры не достаёт7 Почему?

Задание на карточках «Найди лишнюю фигуру»

Письменное задание на карточках

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

О чём мы говорили на занятии?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группеИтоговое занятие по математике в подготовительной группе Цели: 1. Закреплять знания о днях недели, временах года, месяцах. 2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. 3. Продолжать учить.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Многоугольники»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 23:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование реалистичных...
«Осенние фантазии». Фотоотчет о поделках из природного материала детей и родителей...
Осень — прекрасное время для творчества, сама природа предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. С наступлением осени традиционно в...
Методические рекомендации для родителей: «Играем с осенними листочками и развиваемся»...
Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Осенняя...