Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Решение задач. Месяцы»

Елена Иноземцева
Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Решение задач. Месяцы»

Занятие по математике в подготовительной группе.

Тема: Решение задач. Месяцы.

Цель: продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись; познакомить с названием месяца – февраль; продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык контроля и самооценки выполненной работы.

Ход занятия.

- Давайте поиграем и вспомним дни недели (по кругу кидать мяч).

Игра с мячом «Дни недели».

- Какой первый день недели? (понедельник)

- Второй день недели? (вторник)

- Третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой?

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Какой завтра? (среда)

- Какой вчера был день недели? (понедельник)

- Сегодня вторник, а завтра? (среда)

- А теперь давайте вспомним стихотворение:

В понедельник я проснулся

А во вторник я заснул

В среду сладко потянулся

А в четверг опять уснул

Спал я пятницу, субботу

Не ходил я на работу

Но зато я в воскресенье

Спал весь день бес пробужденья.

- А теперь давайте сядем на занятие.

- Откроем первое задание (на стр. 58).

Стихотворение В. Лунина:

Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Пестренькая курица.

- Миленькая курица,

Ты ошиблась улицей.

Это детский сад,

Но не для цыплят!

- Цыплята каким цветом? (желтым)

- Закрасьте четырех цыплят желтым карандашом.

- Давайте составим задачу.

- Сколько у курицы желтых цыплят (4, сколько белых (6, а сколько всего? (10)

- Давайте запишем решение задачи. (Сначала разобрать, потом записать, 3-4 детей спросить как записать, какое решение записал).

- А теперь игра «Дорисуй правильно». (с. 72). №2 (с. 58).

- Сколько в аквариуме червячков? (3)

- Нарисуй червячков столько, чтобы их было в аквариуме 6 (эта цифра написана справа).

- Сколько нарисовали червячков? (3)

- Составьте задачу. (В аквариуме было 3 червячка, нарисовали еще 3. Сколько червячков стало в аквариуме)

- Запишите решение задачи: 3+3=6 (три плюс три равняется шести).

- Прочитайте запись (3-4 детей спросить).

- Физкультминутка «Найди свое место».

Для игры понадобятся карточки с цифрами от 1 до 10. У каждого ребенка в руках карточка. Дети бегают по группе. На слова педагога «стройся по порядку», дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами. (Если детей в группе больше 10, то желательно иметь два набора цифр и провести игру «Чья команда быстрее построится». Синий и красный цвета по командам).

- Загадка о феврале.

Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревья налетели

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Что, скажи, за месяц это? (февраль)

- Февраль – последний месяц зимы.

- Какой первый месяц зимы? (Декабрь. Показ картинки.)

- Какой месяц изображен на картинке? (показ картинок)

- Почему вы так думаете, что это месяц декабрь, январь, февраль.

- Молодцы, а теперь посмотрите на четвертое задание «Дорисуй недостающую фигуру».

- Какой фигуры не достает в первом ряду (квадрат, во втором (круг, в третьем (треугольник).

- Сейчас посмотрите на свои работы. У кого выполнена работа правильно?

- Посмотрите на образец и сравните, так ли у вас?

- Проверьте работу соседа. (требовать полные ответы)

- Итак, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Вспомнили зимние месяца, дни недели.

- Мне понравилось как сегодня работали… А тем-то, тем нужно быть по - внимательней.

- Всем спасибо!

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Решение задач. Месяцы»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 17:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет конкурса «Природа-наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
«Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....