Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Решение задач. Месяцы»

Елена Иноземцева
Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Решение задач. Месяцы»

Занятие по математике в подготовительной группе.

Тема: Решение задач. Месяцы.

Цель: продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись; познакомить с названием месяца – февраль; продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык контроля и самооценки выполненной работы.

Ход занятия.

- Давайте поиграем и вспомним дни недели (по кругу кидать мяч).

Игра с мячом «Дни недели».

- Какой первый день недели? (понедельник)

- Второй день недели? (вторник)

- Третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой?

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Какой завтра? (среда)

- Какой вчера был день недели? (понедельник)

- Сегодня вторник, а завтра? (среда)

- А теперь давайте вспомним стихотворение:

В понедельник я проснулся

А во вторник я заснул

В среду сладко потянулся

А в четверг опять уснул

Спал я пятницу, субботу

Не ходил я на работу

Но зато я в воскресенье

Спал весь день бес пробужденья.

- А теперь давайте сядем на занятие.

- Откроем первое задание (на стр. 58).

Стихотворение В. Лунина:

Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Пестренькая курица.

- Миленькая курица,

Ты ошиблась улицей.

Это детский сад,

Но не для цыплят!

- Цыплята каким цветом? (желтым)

- Закрасьте четырех цыплят желтым карандашом.

- Давайте составим задачу.

- Сколько у курицы желтых цыплят (4, сколько белых (6, а сколько всего? (10)

- Давайте запишем решение задачи. (Сначала разобрать, потом записать, 3-4 детей спросить как записать, какое решение записал).

- А теперь игра «Дорисуй правильно». (с. 72). №2 (с. 58).

- Сколько в аквариуме червячков? (3)

- Нарисуй червячков столько, чтобы их было в аквариуме 6 (эта цифра написана справа).

- Сколько нарисовали червячков? (3)

- Составьте задачу. (В аквариуме было 3 червячка, нарисовали еще 3. Сколько червячков стало в аквариуме)

- Запишите решение задачи: 3+3=6 (три плюс три равняется шести).

- Прочитайте запись (3-4 детей спросить).

- Физкультминутка «Найди свое место».

Для игры понадобятся карточки с цифрами от 1 до 10. У каждого ребенка в руках карточка. Дети бегают по группе. На слова педагога «стройся по порядку», дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами. (Если детей в группе больше 10, то желательно иметь два набора цифр и провести игру «Чья команда быстрее построится». Синий и красный цвета по командам).

- Загадка о феврале.

Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревья налетели

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Что, скажи, за месяц это? (февраль)

- Февраль – последний месяц зимы.

- Какой первый месяц зимы? (Декабрь. Показ картинки.)

- Какой месяц изображен на картинке? (показ картинок)

- Почему вы так думаете, что это месяц декабрь, январь, февраль.

- Молодцы, а теперь посмотрите на четвертое задание «Дорисуй недостающую фигуру».

- Какой фигуры не достает в первом ряду (квадрат, во втором (круг, в третьем (треугольник).

- Сейчас посмотрите на свои работы. У кого выполнена работа правильно?

- Посмотрите на образец и сравните, так ли у вас?

- Проверьте работу соседа. (требовать полные ответы)

- Итак, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Вспомнили зимние месяца, дни недели.

- Мне понравилось как сегодня работали… А тем-то, тем нужно быть по - внимательней.

- Всем спасибо!

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Решение задач. Месяцы»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 17:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...