Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Решение задач. Месяцы»

Елена Иноземцева
Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Решение задач. Месяцы»

Занятие по математике в подготовительной группе.

Тема: Решение задач. Месяцы.

Цель: продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись; познакомить с названием месяца – февраль; продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык контроля и самооценки выполненной работы.

Ход занятия.

- Давайте поиграем и вспомним дни недели (по кругу кидать мяч).

Игра с мячом «Дни недели».

- Какой первый день недели? (понедельник)

- Второй день недели? (вторник)

- Третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой?

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Какой завтра? (среда)

- Какой вчера был день недели? (понедельник)

- Сегодня вторник, а завтра? (среда)

- А теперь давайте вспомним стихотворение:

В понедельник я проснулся

А во вторник я заснул

В среду сладко потянулся

А в четверг опять уснул

Спал я пятницу, субботу

Не ходил я на работу

Но зато я в воскресенье

Спал весь день бес пробужденья.

- А теперь давайте сядем на занятие.

- Откроем первое задание (на стр. 58).

Стихотворение В. Лунина:

Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Пестренькая курица.

- Миленькая курица,

Ты ошиблась улицей.

Это детский сад,

Но не для цыплят!

- Цыплята каким цветом? (желтым)

- Закрасьте четырех цыплят желтым карандашом.

- Давайте составим задачу.

- Сколько у курицы желтых цыплят (4, сколько белых (6, а сколько всего? (10)

- Давайте запишем решение задачи. (Сначала разобрать, потом записать, 3-4 детей спросить как записать, какое решение записал).

- А теперь игра «Дорисуй правильно». (с. 72). №2 (с. 58).

- Сколько в аквариуме червячков? (3)

- Нарисуй червячков столько, чтобы их было в аквариуме 6 (эта цифра написана справа).

- Сколько нарисовали червячков? (3)

- Составьте задачу. (В аквариуме было 3 червячка, нарисовали еще 3. Сколько червячков стало в аквариуме)

- Запишите решение задачи: 3+3=6 (три плюс три равняется шести).

- Прочитайте запись (3-4 детей спросить).

- Физкультминутка «Найди свое место».

Для игры понадобятся карточки с цифрами от 1 до 10. У каждого ребенка в руках карточка. Дети бегают по группе. На слова педагога «стройся по порядку», дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами. (Если детей в группе больше 10, то желательно иметь два набора цифр и провести игру «Чья команда быстрее построится». Синий и красный цвета по командам).

- Загадка о феврале.

Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревья налетели

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Что, скажи, за месяц это? (февраль)

- Февраль – последний месяц зимы.

- Какой первый месяц зимы? (Декабрь. Показ картинки.)

- Какой месяц изображен на картинке? (показ картинок)

- Почему вы так думаете, что это месяц декабрь, январь, февраль.

- Молодцы, а теперь посмотрите на четвертое задание «Дорисуй недостающую фигуру».

- Какой фигуры не достает в первом ряду (квадрат, во втором (круг, в третьем (треугольник).

- Сейчас посмотрите на свои работы. У кого выполнена работа правильно?

- Посмотрите на образец и сравните, так ли у вас?

- Проверьте работу соседа. (требовать полные ответы)

- Итак, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Вспомнили зимние месяца, дни недели.

- Мне понравилось как сегодня работали… А тем-то, тем нужно быть по - внимательней.

- Всем спасибо!

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Решение задач. Месяцы»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 17:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...