Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «В поисках украденной цифры»

Татьяна Шалаганова
Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «В поисках украденной цифры»

Цели занятия:

Программное содержание:

1. Закрепление состава числа 7.

2. Закрепить знания детей дней недели и их последовательности.

3 .Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

5. Развивать вариативное мышление, фантазию, творческие способности.

7. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

8. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера (ребусы, вопросы шутки к детям, использование пособий и наглядного материала, физ. минутки.

Развивающая среда ТСО, ребусы, корабли с пиратами

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Собрались всё дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Здравствуйте, дети, вы всех прекраснее на свете

Вот таких хороших, милых и пригожих

Я приглашаю поиграть

(гаснет свет)

На экране появляется

1 слайд - Фея

Слова Феи: Здравствуйте дорогие ребята!

Я Фея, живу в сказочной стране

В моей стране случилась беда.

Разбойники украли одно из чисел

А какое, вы узнаете, если отгадаете их загадку.

Загадка: (зачитывает Фея)

(о числе и цифре 7) Эта цифра похожа на клюшку

И для хоккеиста

И для старушки.

Я не могу одна справиться с разбойниками и вернуть в страну это число. Мне необходима ваша помощь. Я надеюсь, вы поможете мне. Чтобы добраться до моего острова, который находится в океане, вам придётся пройти испытания. Я уверена, что вы с ними справитесь. Добираться до острова 7 дней, в этом вам поможет корабль.

(загорается свет)

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, из какой страны к нам обратилась Фея.

Дети: Математики, потому что в этой стране пропало число 7.

Воспитатель: А что изучают в стране Математики?

Дети: (цифры, знаки, геометрические фигуры, символы)

Воспитатель: Ну что поможем Фее. Или не будем ей помогать, обойдёмся мы без этого числа 7.

Дети: Нет, будем помогать.

Воспитатель:А зачем, что-то изменится, если исчезнет число 7 и не вернётся в страну?

Дети: нарушится числовой ряд, пропадут из календаря все даты с числом 7, у кого д. р. 7 числа, не смогут его справлять, (и т. д.)

Воспитатель: отправляемся в путешествие! А на чём мы отправимся к острову?

Дети: на корабле.

2 слайд -корабль без парусов.

Воспитатель: ребята, посмотрите, вот и наш корабль. Сможем мы на нём отправится в путешествие прямо сейчас?

Дети: нет, нет парусов.

Воспитатель:правильно, кто-то их похитил и заколдовал наш корабль.

Нам надо их вернуть. Снять заклятие это будет наше первое испытание. Если

мы разгадаем ребус похитителей, то узнаем, как называется наш корабль, и

с корабля снимем заклятие, паруса вернутся.

Воспитатель. Итак, наш корабль называется «Победа» вы его расколдовали,

3 слайд - появляется корабль с парусами

Воспитатель. Занимайте места в каютах. Отправляемся в путь, (дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Мы уже в пути. Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. А сколько многоразных животных в море.

Воспитательзагадывает загадки о морских животных. Если дети отгадывают правильно, появляется картинка с его изображением.

Загадка 1

Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

(Его поменьше даже слон,

Пускать фонтаны любит он,

В воде он плавает и спит.

Кто скажет первым? Это (КИТ)

Загадка 2

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет

(МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)

Загадка 3

В рот ей палец не клади,

За борт к ней не упади,

Ведь она в один присест

Жертву любопытства съест

(АКУЛА)

Загадка 4

Безобидны, словно дети

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают.

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

Щёлкать и свистеть умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим … (ДЕЛЬФИНЫ)

Загадка 5

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда

Вся прозрачна как вода.

(МЕДУЗА)

Сл. №5, №6, №7, №8, №9- медуза

Воспитатель. А вот в весёлом хороводе танцуют медузы. Вставайте в круг, превращаемся в медуз. Сейчас вы под музыку будете плыть по кругу, как только музыка закончится, вы остановитесь, рассмотрите медуз. И найдете себе пару- вторую часть медузы. Помните, что всё задание связано с числом7.

(на медузах написаны цифры 1,2,3,4,5,6,7,0. Дети должны встают парами, из двух чисел составить число 7)

Воспитатель. Молодцы, с этим заданием вы справились. Это было наше 3 задание

Воспитатель. Наше путешествие продолжается.

Вспомните, сколько дней нам добираться до острова.

Дети. Семь.

Воспитатель. Мы с вами в пути 3 дня. Сколько /дней осталось нам плыть?

Дети. Четыре дня.

Воспитатель. А какой сегодня день недели?

Дети. Среда.

Воспитатель. Мы в пути уже 3 дня, значит, в какой день недели мы отправились в путь?

Дети. В понедельник.

Воспитатель. А какой будет день недели, когда мы доберёмся до острова?

Дети. Воскресенье.

Воспитатель. Молодцы. Это было наше 4 задание.

Воспитатель. На горизонте виднеется остров. Наш корабль приближается всё ближе и ближе. И вот мы у цели. Земля! Спустить якоря. Впереди поляна. Систоптанными цветами. Чтобы поляна ожила, нам необходимо выполнить 5 задание. К каждому цветку подобрать свою бабочку, согласно математическому закону (перемещение)

Воспитатель. Молодцы. Ожила поляна.

На острове притаились разбойники. Они не хотят, чтобы мы вернули число 7 в страну. Нам необходимо их победить, а для этого выполнить их задание.

Задание 1 разбойника- назовите сказки, где встречается число 7.

Дети. «Волк и семеро козлят»

«Белоснежка и семь гномов»

«Цветик - семицветик»

Задание2 разбойника, - какой 7 день недели.

Дети. Воскресенье.

Задание 3 разбойника - назовите пословицы, где встречается число 7.

Задание 4 разбойника - число 7 в страну вернете, если ключик подберете. (работа на листочках)

Итог. Ребята, мысправились со всеми испытаниями. Где мы с вами сегодня побывали? Какая задача стояла перед нами?

А что бы было, если бы мы не справились с заданием? Вам понравилось наше путешествие?

Какое задание вам показалось самое сложное?

Публикации по теме:

Цветик семицветикЦветик семицветик Конспект занятия по математике "Цветик-семицветик" В подготовительной группе. Цели: систематизировать знания о числах и цифрах; учить.

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «В поисках украденной цифры»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 06:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...