Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «В поисках украденной цифры»

Татьяна Шалаганова
Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «В поисках украденной цифры»

Цели занятия:

Программное содержание:

1. Закрепление состава числа 7.

2. Закрепить знания детей дней недели и их последовательности.

3 .Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

5. Развивать вариативное мышление, фантазию, творческие способности.

7. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

8. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера (ребусы, вопросы шутки к детям, использование пособий и наглядного материала, физ. минутки.

Развивающая среда ТСО, ребусы, корабли с пиратами

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Собрались всё дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Здравствуйте, дети, вы всех прекраснее на свете

Вот таких хороших, милых и пригожих

Я приглашаю поиграть

(гаснет свет)

На экране появляется

1 слайд - Фея

Слова Феи: Здравствуйте дорогие ребята!

Я Фея, живу в сказочной стране

В моей стране случилась беда.

Разбойники украли одно из чисел

А какое, вы узнаете, если отгадаете их загадку.

Загадка: (зачитывает Фея)

(о числе и цифре 7) Эта цифра похожа на клюшку

И для хоккеиста

И для старушки.

Я не могу одна справиться с разбойниками и вернуть в страну это число. Мне необходима ваша помощь. Я надеюсь, вы поможете мне. Чтобы добраться до моего острова, который находится в океане, вам придётся пройти испытания. Я уверена, что вы с ними справитесь. Добираться до острова 7 дней, в этом вам поможет корабль.

(загорается свет)

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, из какой страны к нам обратилась Фея.

Дети: Математики, потому что в этой стране пропало число 7.

Воспитатель: А что изучают в стране Математики?

Дети: (цифры, знаки, геометрические фигуры, символы)

Воспитатель: Ну что поможем Фее. Или не будем ей помогать, обойдёмся мы без этого числа 7.

Дети: Нет, будем помогать.

Воспитатель:А зачем, что-то изменится, если исчезнет число 7 и не вернётся в страну?

Дети: нарушится числовой ряд, пропадут из календаря все даты с числом 7, у кого д. р. 7 числа, не смогут его справлять, (и т. д.)

Воспитатель: отправляемся в путешествие! А на чём мы отправимся к острову?

Дети: на корабле.

2 слайд -корабль без парусов.

Воспитатель: ребята, посмотрите, вот и наш корабль. Сможем мы на нём отправится в путешествие прямо сейчас?

Дети: нет, нет парусов.

Воспитатель:правильно, кто-то их похитил и заколдовал наш корабль.

Нам надо их вернуть. Снять заклятие это будет наше первое испытание. Если

мы разгадаем ребус похитителей, то узнаем, как называется наш корабль, и

с корабля снимем заклятие, паруса вернутся.

Воспитатель. Итак, наш корабль называется «Победа» вы его расколдовали,

3 слайд - появляется корабль с парусами

Воспитатель. Занимайте места в каютах. Отправляемся в путь, (дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Мы уже в пути. Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. А сколько многоразных животных в море.

Воспитательзагадывает загадки о морских животных. Если дети отгадывают правильно, появляется картинка с его изображением.

Загадка 1

Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

(Его поменьше даже слон,

Пускать фонтаны любит он,

В воде он плавает и спит.

Кто скажет первым? Это (КИТ)

Загадка 2

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет

(МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)

Загадка 3

В рот ей палец не клади,

За борт к ней не упади,

Ведь она в один присест

Жертву любопытства съест

(АКУЛА)

Загадка 4

Безобидны, словно дети

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают.

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

Щёлкать и свистеть умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим … (ДЕЛЬФИНЫ)

Загадка 5

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда

Вся прозрачна как вода.

(МЕДУЗА)

Сл. №5, №6, №7, №8, №9- медуза

Воспитатель. А вот в весёлом хороводе танцуют медузы. Вставайте в круг, превращаемся в медуз. Сейчас вы под музыку будете плыть по кругу, как только музыка закончится, вы остановитесь, рассмотрите медуз. И найдете себе пару- вторую часть медузы. Помните, что всё задание связано с числом7.

(на медузах написаны цифры 1,2,3,4,5,6,7,0. Дети должны встают парами, из двух чисел составить число 7)

Воспитатель. Молодцы, с этим заданием вы справились. Это было наше 3 задание

Воспитатель. Наше путешествие продолжается.

Вспомните, сколько дней нам добираться до острова.

Дети. Семь.

Воспитатель. Мы с вами в пути 3 дня. Сколько /дней осталось нам плыть?

Дети. Четыре дня.

Воспитатель. А какой сегодня день недели?

Дети. Среда.

Воспитатель. Мы в пути уже 3 дня, значит, в какой день недели мы отправились в путь?

Дети. В понедельник.

Воспитатель. А какой будет день недели, когда мы доберёмся до острова?

Дети. Воскресенье.

Воспитатель. Молодцы. Это было наше 4 задание.

Воспитатель. На горизонте виднеется остров. Наш корабль приближается всё ближе и ближе. И вот мы у цели. Земля! Спустить якоря. Впереди поляна. Систоптанными цветами. Чтобы поляна ожила, нам необходимо выполнить 5 задание. К каждому цветку подобрать свою бабочку, согласно математическому закону (перемещение)

Воспитатель. Молодцы. Ожила поляна.

На острове притаились разбойники. Они не хотят, чтобы мы вернули число 7 в страну. Нам необходимо их победить, а для этого выполнить их задание.

Задание 1 разбойника- назовите сказки, где встречается число 7.

Дети. «Волк и семеро козлят»

«Белоснежка и семь гномов»

«Цветик - семицветик»

Задание2 разбойника, - какой 7 день недели.

Дети. Воскресенье.

Задание 3 разбойника - назовите пословицы, где встречается число 7.

Задание 4 разбойника - число 7 в страну вернете, если ключик подберете. (работа на листочках)

Итог. Ребята, мысправились со всеми испытаниями. Где мы с вами сегодня побывали? Какая задача стояла перед нами?

А что бы было, если бы мы не справились с заданием? Вам понравилось наше путешествие?

Какое задание вам показалось самое сложное?

Публикации по теме:

Цветик семицветикЦветик семицветик Конспект занятия по математике "Цветик-семицветик" В подготовительной группе. Цели: систематизировать знания о числах и цифрах; учить.

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «В поисках украденной цифры»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 06:06
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...