Получи документы

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Надежда Ясенкова
Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Цель.

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета до10, счет парами до 20;

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);

Упражнять в составлении задач по схемам на сложение и вычитание (в пределах 10);

Закреплять умения правильно пользоваться знаками =,<. >;

Умение составлять целое из частей и называть каждую дробную часть;

Учить решать логические задачи;

Уточнить представление детей о планетах космоса;

Публикация «Занятие по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание, мышление, память;

Воспитывать желание делать добрые поступки.

Материал. Цифры, математические знаки, геометрические фигуры, картинки планет, картинки бабушки, девочки, разрезные картинки, схемы задач на сложение, вычитание, микрофон, звезды.

Воспитатель.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.

- Я хочу загадать вам загадку. На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (Земля)

- Какие еще вы знаете планеты?

- А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?

-Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие. Ребята, а на чем же мы полетим?

Воспитатель. Давайте сядем за столы и построим космические ракеты.

На столе в тарелочках у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты.

Воспитатель. Из каких фигур построили ракеты? (Ответ 2-3детей)

Воспитатель. Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты.

Можно отправляться в путь.

Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Выложите цифры от 1-10

Начинаем запуск ракеты.

Счет от 1- 10, от 1- 20, счет парами до20, обратный счет от 1-10.

Звучит космическая музыка гр. «Спей- с»

- Будьте внимательны, мы ведем наблюдения за космическими телами. Положите перед собой мониторы (белый лист, найдите разные планеты. Сейчас будем выкладывать вид космического неба на мониторах.

- В верхнем левом углу наблюдаем Солнце.

- В нижнем левом углу – красная планета Марс

- В нижнем правом углу показалась голубая планета Нептун

- В верхнем правом углу – Сатурн. (Дети рассказывают, что выложили на лист)

А пока мы с вами летим, проведем небольшую умственную разминку

Игра «Не зевай, на вопросы быстро отвечай»

1. Какой сегодня день?

2. Какой будет завтра?

3. Какой день идет за средой?

4. Сколько дней в недели?

5. Сколько месяцев в году? Назовите.

6. Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.

7. Какое число я пропустила?

8. Назови соседей числа? (дня недели, месяца)

9. Назовите предыдущее число числа 8,4,3,9,1,6.

10. Назовите последующее число числа 5,7,9,2,10.

-Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Задание №1 «Расставить математические знаки между числами»

Ребята, смотрите, Звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. Но все звезды пропали. Помогите ему.

(Поставить знаки между числами и проговорить)

Задание №2 Составление и решение задач по схемам

-Продолжаем наше космическое путешествие. Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос в старых бабушек.

(Показ картинки бабушки)

-Чтобы расколдовать жителей, разобраться в схемах, которые оставил колдун.

- Дети, посмотрите, какие –то интересные схемы. Не зря говорят, что в космосе много неопознанных объектов. Задания непростые, а заколдованные, зашифрованные. Но мы с вами будущие первоклассники и математику любим. Так, что со схемами разберемся. Решим с вами задачки.

1. Сколько частей в задаче?

2. Как называются части?

3. Что такое условие?

4. Что такое вопрос?

5. Какие арифметические действия мы выполняем при решении задач?

(Дети составляют задачи по схемам и выкладывают цифрами)

-Молодцы! Задание выполнено. Жители расколдованы, все жители стали молодыми и красивыми. (показ картинки)

Воспитатель. Хорошо мы поработали. Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Выполнение движений по схемам (под космическую музыку)

Задание №4 «Внимание экипажу собрать планету Сатурн»

-Дети, я слышу сигнал SOS. В планету Нептун попал метеорит, и она раскололась на несколько частей и просит помощи. Части разлетелись в космосе. Приступаем к работе.

Вопросы:

- На сколько частей раскололась планета?

- Покажите 2/10 частей, 6/10, 7/10. (Дети проговаривают словами)

Мы спасли планету Сатурн. Готовимся к полету.

Задание №5 «Ответы на вопросы птицы Говорун»

-Что такое? Кажется, мы сбились с курса. Придется нам обратиться к птицам Говорунам. Держим путь на планету Говорунов.

(Показ картинки птицы Говоруна)

Птица Говорун отличается умом и сообразительностью.

Птица Говорун укажет путь, если мы правильно ответим на хитрые ее вопросы.

- Сколько лет вам, космонавтам? (6-7 лет)

- Сколько рог у двух коров?

- На какое дерево садится птица Говорун после дождя?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если брат старше сестры, то сестра?

Молодцы, ребята!

- Берем старт. Ведем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.

Воспитатель. Прилетели, ребята.

Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир” и хочу взять интервью. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, 1. Где вы были?

2. Чем вы занимались?

3. Вам понравилось? 4. Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость!

(Дарит подарки - картинки)

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике с использованием игры «Танграм» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе МБДОУ Одоевский Детский сад общеразвивающего.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «10 попугаев» автор :воспитатель высшей квалификационной категории Дудорова Татьяна Александровна ЦЕЛЬ: закреплять счет в пределах 10 на основе соотнесения.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке» Конспект занятия по математике "Путешествие по сказке" в подготовительной к школе группе. Цель: Закрепление математических знаний, умений.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе в форме игры «Брейн-ринг» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Брейн-ринг» «Что?», «Сколько?», «Какой?» Программное.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Занятие по математике (подготовительная группа) Программное содержание: учить понимать отношения между числами 11 и 12,учить как из неравенства.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки» Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: продолжать формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить умение.

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика.

НОД открытое занятие по математике в подготовительной группе к школе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе к школе. «Выиграй приз – путешествие» Воспитатель 1 категории Кузнецова.

НОД в подготовительной к школе группе «В гостях у сказок» (Занятие по математике с элементами решения логических задач) Программное содержание: - Развивать внимание, мышление, память, при решении логических задач. - Закреплять состав чисел из двух меньших.

Познавательная деятельность по математике и обучению детей ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие «по дороге к новым знаниям». Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 20:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД