Лучший педагог года

Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Город Геометрических Фигур»

Наталья Романчук
Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Город Геометрических Фигур»

Занятие по математике в средней группе

«Путешествие в Город Геометрических Фигур»

Цель: развитие смекалки, комбинаторных способностей, преобразовывать, делать логические выводы.

Дети заходят в группу.

Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Путешествие в Город Геометрических Фигур“» размещена в разделах

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в Город Геометрических Фигур, а для этого мне нужно проверить насколько вы подготовлены. Вы согласны? Тогда я предлагаю выполнить мои задания.

Игры с мячом.

Задание 1. Нужно посчитать до 5 и обратно, но только одно условие, считать будет тот, у кого в руках будет мяч.

Следующее задание: У кого в руках будет мяч, тот должен ответить на мой вопрос. Какой сегодня день недели? (полный ответ). Кокой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? (ответы детей). Молодцы ребята, справились с заданиями.

Сегодня мы с вами отправляемся в Город Геометрических Фигур, скажите, на чём можно путешествовать? (ответы детей).

Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но для этого нужно каждому построить пароход, а в этом нам помогут логические блоки Дьенеша. Проходите на свои места (дети садятся, выполняют самостоятельно задание: с помощью логических блоков Дьенеша выкладывают пароход). – Молодцы ребята, справились вы с этим заданием.

Отправляемся в увлекательное путешествие каждый на своём пароходе. Дети выходят из – за столов, читают стих.

Пароход, пароход.

Ты неси скорей вперёд

По морям и по волнам

Сегодня здесь, а завтра там.

Ребята, какой-то остров у нас на пути,

Я знаю - это остров Заколдованных камней.

Дети садятся в кружок, на доске нарисованы камни (силуэты разнообразной формы).

-Волшебник, живший на острове, превратил все предметы в камни. Вы должны обнаружить сходство камней с разными предметами, назвать их, лишь тогда мы сможем плыть дальше. (дети выполняют задание).

Отправляемся дальше.

Пароход, пароход.

Ты неси скорей вперёд

По морям и по волнам

Сегодня здесь, а завтра там.

Ребята, какой-то остров у нас на пути,

Я знаю - это остров заколдованных цифр.

Дети садятся за столы.

- Посмотрите, злой волшебник все цифры в городе превратил в одну и ту же цифру. Какую? (8). Давайте найдём другие цифры. Что нам нужно сделать, чтобы получилась цифра «2» (дети отвечают полным ответом, выполняют задание из игры «Восьмёрка»).

Молодцы, а теперь скажите, какую палочку мы должны убрать, и какую поставить, чтобы получилась цифра «5». Молодцы, ребята выручили цифры.

А нам пора отправляться дальше в Город Геометрических Фигур.

ФИЗМИНУТКА.

Пароход.

От зелёного причала,

Оттолкнулся пароход, (дети встали)

Раз, два, он шагнул назад сначала. (шаг назад)

Раз, два, а потом шагнул вперёд. (шаг вперёд)

Раз, два, и поплыл, поплыл по речке.

(волнообразное движение руками)

Набирая полный ход (ходьба)

Дети садятся за столы.

Вот и приплыли мы с вами в Город Геометрических Фигур (на доске изображён город, состоящий из геометрических фигур).

-Ребята, а как вы думаете, почему город называется Городом Геометрических Фигур? (ответы детей) А какие геометрические фигуры вы видите?

Хорошо, а это кто к нам пожаловал?

Это самый главный мастер Палочкин - Считалочкин. В городе он живёт один, потому что злой волшебник заколдовал его друзей. У него есть просьба к вам: вы поможете расколдовать их? Для этого у вас на столах лежат разные игры: «Сложи узор», «Чудо – соты», «Чудо – крестики», «Сложи квадрат». Вам нужно будет выложить силуэт, который изображён на вашей картинке, это силуэты друзей Палочкина – Считалочкина. Как только вы справитесь с заданием, колдовство исчезнет и к мастеру вернуться его друзья.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Палочкин – Считалочкин: - Спасибо ребята, вы помогли моим друзьям, а скажите, трудно вам было ко мне добираться? Какие задания вам пришлось выполнить? Вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли расколдовать моих друзей. За это я хочу вручить медали, самых отважных.

- А сейчас нам пора отправляться обратно в детский сад.

Пароход, пароход.

Ты неси скорей вперёд

По морям и по волнам

Сегодня здесь, а завтра там.

Мастеру мы помогли

В детский сад скорей приплыли.

Публикации по теме:

Логические задачи. Презентация Уважаемые воспитатели! Предлагаю вашему вниманию три логических задачи для детей средней и старшей групп детского сада. Логические задачи.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Город Геометрических Фигур»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 17:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД