Зимнее занятие по математике в средней группе

Марина Вицкова(Злебкина)
Зимнее занятие по математике в средней группе

Задачи. учить уравнивать двумя способами (добавлением и убавлением)неравные группы предметов;

обучить счету в пределах 5;

закрепить умение сравнивать предметы по высоте (высокий,низкий).

уточнить представления детей о временах года и частях суток.

Оборудование:мольберт,фланелеграф,карточки,раздаточный материал.

Ход занятия.

здравствуйте,ребята,занимайте пожалуйста свои места,рассаживайтесь поудобнее. И постарайтесь отгадать загадку.

Он пушистый,серебристый,

Белый-белый,

Чистый,чистый

Ватой на землю лег.

Скажите,что это?

(снег).

Молодцы,правильно.

Дети,а в какое время года ложится снег (зимой).

А сколько всего времен года (четыре времени года).

давайте назовем их по порядку.

Молодцы,правильно!Весна,лето,осень,зима. Всего их четыре.

А теперь послушайте стихотворение.

Петушок поет:

"Солнце на небе встает.

Просыпайтесь,умывайтесь,

за работу принимайтесь.

Ребята,когда это бывает (утром).

Конечно,по утрам. Утро-это часть суток. Какие еще части суток вы знаете (утро,день,вечер,ночь).

Правильно!части суток идут друг за другом по порядку,который никогда не нарушается.

Молодцы!Вы все очень хорошо разбираетесь и во временах года,и в частях суток.

А теперь давайте проверим,умеете ли вы считать?

Итак,внимание.

детей рассаживаю полукругом перед мольбертом.

Рассказываю.

Наступила зима,выпал первый снег. Лесные жители,бельчата,собрались на лесной полянке.

(На мольберте рисунок-полянка и высокая елка,около нее три бельчонка).

Ребята,как узнать сколько бельчат (надо их посчитать)

давайте их посчитаем (на полянке три бельчонка).

Это правильный ответ,на полянке всего три бельчонка.

Около какой елки собрались бельчата (около высокой елки).Да.

А потом к ним прибежали еще бельчата.

Рисую низкую елочку и около нее еще двух бельчат.

Ребята,сколько бельчат еще прибежало (два).

Совершенно,правильно. Еще прибежали два бельчонка.

А скажите,дети к какой елки прибежали эти бельчата?

(к низкой елке).

молодцы!Два бельчонка подбежали к низкой елке

Сколько же всего бельчат на полянке (пять).

Да,всего пять бельчат. На полянке много снега,и бельчата решили слепить снеговиков.

Рисую три снеговика около высокой елки и два-около низкой).

Ребята,сосчитайте. Сколько снеговиков слепили бельчата около высокой елочки. (Дети считают).

Да,трех снеговиков. А сейчас скажите,сколько снеговиков около низкой елочки (двух).

Правильно,двух. Сколько же всего снеговиков слепили бельчата?

Молодцы!Всего пять снеговиков. Давайте и мы на прогулке слепим снеговиков.

А сейчас ребятки вставайте и поиграем с вами в снежки.

Проводится физкультминутка.

Один,два,три,четыре

Дети загибают пальчики

Мы с тобой снежок слепили:

Имитируют лепку снежка.

Круглый,крепкий,

"Делают "шар.

Очень гладкий

Выполняют поглаживающиеся движения ладонями.

И совсем,совсем не сладкий!

Грозят пальцем.

Раз подбросим,

Два поймаем,

Подбрасывают и ловят.

Три-уроним и сломаем!

Разводят ладони и топают ногами.

Упражнение повторяется два раза.

Молодцы,а теперь садитесь за столы. Посмотрите,что лежит перед вами?

На столах разложены картинки с изображением белочек и орешков.

Дети,вспомните сколько прибежало бельчат к высокой елке (три).

Правильно,три бельчонка. А к низкой?

(два).Да два бельчонка прибежало к низкой елке.

Сколько всего бельчат было на лесной полянке?

(пять).

Всего пять. Ребята,положите пять карточек с изображением бельчат.

Картинки выкладывайте слева направо правой рукой.

Сколько картинок выложили. (дети отвечают).Молодцы!

Ребята,что любят бельчата (орешки).

Правильно,орешки,грибочки и т. д. Давайте угостим их орешками. Сколько нужно взять орешков,чтобы каждому бельчонку досталось по одному7 (дети отвечают).

Правильно,пять орешков. Положите рядом с бельчатами по орешку (картинки с изображением орешков).Сколько вы положили (Дети отвечают)

Правильно,пять орешков.

Молодцы,вы все справились с заданием.

Вам понравилось наше занятие?Вспомните,чем мы занимались?

Дети (Отгадывали загадки про снег,считали бельчат,угощали их орешками.)

Молодцы,ребята,вы все очень хорошо сегодня поработали,

многое узнали. А за вашу хорошую работу,я хочу угостить вас кедровыми орешками.

Достаю корзинку и раздаю орешки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Учимся считать
Автор публикации:
Зимнее занятие по математике в средней группе
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 11:04
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...