Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Валентина Потеряева
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Занятие по математике в средней группе

Тема: Путешествие в страну геометрических фигур.

Познавательная область: Тренировать умение в порядковом счете от 1 до 8, закрепить последовательность дней недели, развивать умение различать на ощупь изученные геометрические тела и предметы, соотносить объемные геометрические тела и плоские фигуры, развивать мыслительные операции и умение выделять закономерности, выражать их в речи, развивать внимание и мелкую моторику руки. Социализация: воспитывать правильные отношения между мальчиками и девочками, способности к общению, воспитывать любовь и уважение к взрослым.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя.

- Дети, к нам сегодня в детский сад пришло письмо, его нам послали жители математической страны. В той стране злой волшебник заточил геометрические фигуры в темное подземелье. И мы сегодня отправимся в путешествие, чтобы помочь тем жителям. А какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей)

- Добраться туда, где они живут очень трудно, поэтому мы сейчас сядем на ковер и полетим а вами на ковре-самолете. Закройте глаза и представьте, что вы летите. Летим мы очень долго. Целую неделю. Назовите по порядку все дни недели. (Сначала дети называют хором, затем индивидуально). Воспитатель наклеивает полоски бумаги на лист в соответствии с днями недели: голубой, синий, зеленый и т. д.

- Нам очень трудный и долгий путь надо преодолеть. Первое препятствие на нашем пути – болото. Чтобы пробраться через него, нужно перепрыгнуть с кочки на кочку по порядку. С каким номером будет первая кочка? (№ 1). Сначала мы пропустим наших мальчиков, ведь они у нас самые смелые и самые ловкие. (Дети прыгают с «кочку на кочку», называя цифры).

- Вот мы добрались до города геометрических фигур. Но ведь его жители попали в подземелье к злому волшебнику и нам нужно их спасти! Чтобы их освободить из-под земли, каждой фигуре нужно найти ее паспорт. (Дети ощупывают в муфте шар, куб, огурец, помидор, яблоко, называют предмет и какой он формы, а затем на другом столе ищут его «паспорт»-плоскостное изображение. Задание проверяется всеми детьми вместе с воспитателем.) Вот и все наши фигуры освобождены!

- Королева-Призма решила вас всех отблагодарить и наградить ожерельем (Детям раздают карточки с ритмичным узором).

- Теперь вам задание: вам нужно найти себе пару, на карточке которого нарисован такой же узор (Дети называют, какой узор, из каких фигур он состоит). Тот, кто нашел свою пару, приглашаются на бальный танец.

Физ. минутка: Детям включается нежная спокойная музыка, и они в парах танцуют, приседают, кружатся.

- А теперь Король-Куб приглашает детей в оранжерею, где они могут срезать цветы и составить букет.

Дети садятся за столы, на которых для каждого нарисована ваза с тремя ножками от цветов и коробки с карандашами.

Воспитатель сначала предлагает украсить вазу.

- Нарисуйте на вазе вот столько (7) красных полосок.

- Сколько полосок надо нарисовать? (Ответ детей)

Воспитатель говорит какие цветы им надо срезать.

- Маленький не красный квадрат.

- Не большой желтый круг.

- Большой синий не треугольник.

После выполнения задания воспитатель задает детям вопрос.

- Кому бы вы хотели подарить эти цветы?

- Какие слова ты бы сказал, преподнося эти цветы своим родным?

А теперь возьмите свои вазочки с цветами, садитесь на ковер-самолет, мы будем возвращаться домой. (Дети садятся на ковер).

Воспитатель подводит итоги занятия:

- Где вы сегодня побывали?

- Понравилось ли вам занятие?

- Что вам показалось интересным?

- Что вам было наиболее трудно?

Воспитатель хвалит детей за их знания и умения.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 30 января 2014 в 20:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой...
Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: - сформировать представление о том, что воздух – условие жизни...
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Фотоотчёт о конкурсе среди родителей «Я садовником родился»
Недавно в нашем детском саду проходил конкурс среди родителей "Я садовником родился". Для участия в конкурсе родителям предлагалось изготовить цветы из...