МААМ-картинки

Занятие по математике в средней группе Тема: Путешествие колобка.

людмила коврижиных
Занятие по математике в средней группе Тема: Путешествие колобка.

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема : «Путешествие колобка»

Цель: 1. Продолжать упражнять в счете предметов в пределах четырёх.

2. Формировать способность сравнивать предметы в группах (больше – меньше). Формировать умения сравнивать предметы по длине.

3. Способствовать развитию памяти, мышления, воображения и творческих процессов.

4. Воспитывать правила поведения в коллективе.

Публикация «Занятие по математике в средней группе Тема: Путешествие колобка,» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель в русском сарафане встречает детей.

В: Здравствуйте дети. Приживайтесь поудобнее.

Дети: Здравствуйте

В: Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок)

В: Кого встречал колобок на своем пути?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

В: Сколько всего колобок встретил зверей?

Дети: Четыре зверя.

В: Что случилось в конце сказки.

Дети: Лиса съела колобка.

В: Сегодня я расскажу вам сказку о колобке, который очень любил математику.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

(навстречу колобку идет заяц и плачет)

Колобок - Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик – Я зайка маленький, я зайка серенький. Колобок помоги, мне пожалуйста морковку посчитать. У меня зайчат много, а я не умею считать.

В: Ребята, давайте поможем зайцу посчитать морковку. Сначала посчитаем зайчат. Сколько зайчат? Сколько морковок?

В: Положите у себя столько кружков, сколько зайчат. Сколько кружков получилось?

Дети: 4

В: Теперь положите столько морковок сколько их собрал заяц. Сколько морковок вы положили?

Дети: 3

В: Что надо сделать чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайчонка.

В: А если убрать одного зайца?

Дети: Их станет 3 как и морковок.

В: Поблагодарил заяц колобка и колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок – волк, а ты почему такой грустный?

Волк – колобок румяный бок, мне в лесной школе задание дали, найти самую длинную ленту. Помоги мне пожалуйста выполнить задание.

В: Ребята, как узнать какая лента самая длинная, короткая?

Д: Надо наложить одну ленту на другую.

В: А сейчас, ребята, посмотрите на свои разноцветные полоски. Что можно сказать о их длине? Положите сначала самую длинную полоску, затем полоску покороче и самую короткую.

Дети: Красная полоска самая короткая, желтая полоска длиннее красной, а зеленая самая длинная.

Волк – Спасибо, колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.

Волк – Колобок и ребята, давайте вместе поиграем.

Физкультминутка

Под веселую музыку дети передвигаются по группе, после слов

«Раз, два, три – замри» дети должны принять соответствующую позу по показу на картинке.

В: Спасибо тебе волк за игру, но нам надо с колобком продолжать путь.

В: покатился колобок дальше.

В: А на встречу ему медведь.

Медведь – Я мишка косолапый,

Неуклюжий да лохматый,

Ем малину и медок.

Колобок, колобок помоги мне пожалуйста разобраться, из каких геометрических фигур построен этот рисунок.

В: Ребята помогите медведю. Дети у доски показывают и называют геометрические фигуры.

Медведь – Спасибо вам, я все запомнил.

В: Покатился колобок дальше. Вдруг навстречу ему бежит лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек

За тобой бежать не мочи

Потеряла 4 бусины двух цветов. Помоги найти и починить их.

В: Давайте все вместе поможем Лисичке. Изготовим новые бусы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе Тема: Путешествие колобка.
Опубликовано: 21 января 2013 в 14:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД