Занятие по математике в средней группе Тема: Путешествие колобка.

людмила коврижиных
Занятие по математике в средней группе Тема: Путешествие колобка.

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема: «Путешествие колобка»

Цель: 1. Продолжать упражнять в счете предметов в пределах четырёх.

2. Формировать способность сравнивать предметы в группах (больше – меньше). Формировать умения сравнивать предметы по длине.

3. Способствовать развитию памяти, мышления, воображения и творческих процессов.

4. Воспитывать правила поведения в коллективе.

Ход занятия.

Воспитатель в русском сарафане встречает детей.

В: Здравствуйте дети. Приживайтесь поудобнее.

Дети: Здравствуйте

В: Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок)

В: Кого встречал колобок на своем пути?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

В: Сколько всего колобок встретил зверей?

Дети: Четыре зверя.

В: Что случилось в конце сказки.

Дети: Лиса съела колобка.

В: Сегодня я расскажу вам сказку о колобке, который очень любил математику.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

(навстречу колобку идет заяц и плачет)

Колобок - Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик – Я зайка маленький, я зайка серенький. Колобок помоги, мне пожалуйста морковку посчитать. У меня зайчат много, а я не умею считать.

В: Ребята, давайте поможем зайцу посчитать морковку. Сначала посчитаем зайчат. Сколько зайчат? Сколько морковок?

В: Положите у себя столько кружков, сколько зайчат. Сколько кружков получилось?

Дети: 4

В: Теперь положите столько морковок сколько их собрал заяц. Сколько морковок вы положили?

Дети: 3

В: Что надо сделать чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайчонка.

В: А если убрать одного зайца?

Дети: Их станет 3 как и морковок.

В: Поблагодарил заяц колобка и колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок – волк, а ты почему такой грустный?

Волк – колобок румяный бок, мне в лесной школе задание дали, найти самую длинную ленту. Помоги мне пожалуйста выполнить задание.

В: Ребята, как узнать какая лента самая длинная, короткая?

Д: Надо наложить одну ленту на другую.

В: А сейчас, ребята, посмотрите на свои разноцветные полоски. Что можно сказать о их длине? Положите сначала самую длинную полоску, затем полоску покороче и самую короткую.

Дети: Красная полоска самая короткая, желтая полоска длиннее красной, а зеленая самая длинная.

Волк – Спасибо, колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.

Волк – Колобок и ребята, давайте вместе поиграем.

Физкультминутка

Под веселую музыку дети передвигаются по группе, после слов

«Раз, два, три – замри» дети должны принять соответствующую позу по показу на картинке.

В: Спасибо тебе волк за игру, но нам надо с колобком продолжать путь.

В: покатился колобок дальше.

В: А на встречу ему медведь.

Медведь – Я мишка косолапый,

Неуклюжий да лохматый,

Ем малину и медок.

Колобок, колобок помоги мне пожалуйста разобраться, из каких геометрических фигур построен этот рисунок.

В: Ребята помогите медведю. Дети у доски показывают и называют геометрические фигуры.

Медведь – Спасибо вам, я все запомнил.

В: Покатился колобок дальше. Вдруг навстречу ему бежит лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек

За тобой бежать не мочи

Потеряла 4 бусины двух цветов. Помоги найти и починить их.

В: Давайте все вместе поможем Лисичке. Изготовим новые бусы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе Тема: Путешествие колобка.
Опубликовано: 21 января 2013 в 14:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «С любовью к родной природе!»
«С любовью к родной природе! » Всё хорошее в людях —из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование. Во второй младшей группе на...
Цель: Учить передавать в рисовании задуманный объект, используя усвоенные ранее приемы. Задачи: • Вызвать интерес к созданию выразительного образа мяча а в...
Проект «Зеленная аптека»
МБ ДОУ «Детский сад №215» Проект в подготовительной группе «Экологическая зелёная неделя» Подготовила и выполнила: Смольникова А. В, г. Новокузнецк...
Лепбук «здоровье и спорт»
Обозначение данного названия «лэпбук» пришло к нам из Америки и переводится как «накопленная книга», и представляет собой тематическую интерактивную...
Фотозарисовка «Творческий отпуск»
Наступи о лето, а вместе с ним долгожданный отпуск. И хочется использовать его по максимуму, чтобы уж отдохнуть, так отдохнуть! Реализуя желание...