Занятие по математике в средней группе. Тема: «Учимся — играя»

любовь шаймухаметова
Занятие по математике в средней группе. Тема: «Учимся — играя»

Цель:

1. Развивать конструктивное воображение. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник).

2. Учить ориентироваться на листе бумаги; определять расположение предметов относительно друг друга (справа от домика, слева от домика).

3. Развивать мышление, воображение, формировать умение различать понятия: вчера, сегодня, завтра.

4 Учить соотносить цифру с количеством.

5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование:

Наборы геометрических фигур.

Игрушка- заяц.

Рисунки домика, цветные карандаши.

Рисунки деревьев

Карточки с разным количеством ёжиков. (от 1 до 5)

Ход занятия

Воспитатель:

Дети, к нам на занятие пришёл зайчик. Он очень грустный.

Зайчик говорит, что он пришёл к нам из сказки «Лиса и заяц», где зайчик пустил лису пожить в свою избушку, а лиса его выгнала и зайчику негде жить.

Дети, давайте поможем зайчику, построим ему домик.

А строить мы будем из геометрических фигур.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого из них есть набор геометрических фигур (закрепляем название)

и предлагает детям построить из них домик для зайчика.

Дети выполняют задание.

Для самоконтроля показывается образец.

А теперь давайте расскажем зайчику, из каких геометрических фигур вы построили для него домик. Дети называют фигуру и цвет.

Зайчик благодарит детей.

А сейчас, дети, мы поиграем в игру «Будь внимательным».

У вас есть листочки бумаги, на которых нарисованы домики.

Но, посмотрите, какая грустная картинка: нет деревьев, нет цветов, нет травки и солнышка.

Давайте мы с вами эти грустные рисунки превратим в красивую картинку.

Справа от домика нарисуем цветок. Слева от домика нарисуем ёлочку, а вверху, над домиком нарисуем солнышко.

Дети выполняют задание, затем рассказывают каким цветом нарисовали цветок, ёлочку и солнышко. Обращаем внимание, что рисунки стали красивыми и весёлыми.

Воспитатель:

Дети, а теперь я вас приглашаю на прогулку в парк.

(встаём из-за столов, идём на коврик, где лежат разноцветные листочки).

Физминутка: Тихо ветер клён качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон-

Зашумел листвою клён.

Идём дальше по «парку» и подходим к мольберту, на котором расположены рисунки деревьев (3) с разным количеством листочков на ветках. (уточняем, какое время года у нас сейчас- осень)

Дети, художник нарисовал деревья и попросил вас угадать, какое дерево он нарисовал вчера, какое сегодня, а какое нарисует завтра?

Дети отвечают, при этом уточняем, почему они так думают.

Молодцы, вы правильно разгадали загадку художника.

А теперь сядем на свои места и поиграем ещё в одну игру. (игра «число и цифра»)

Я вам буду показывать карточку с цифрой, а вы мне покажете карточку, у кого такое - же количество ёжиков. (пример с ребёнком)

Итог занятия: Во что играли и что получилось.

Используемая литература:

1. Новикова В. П. «Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей 4 – 5 лет»

2. Колесникова Н. А. «Математика для детей 4 – 5 лет»

Публикации по теме:

Готовим ребенка к школе Готовим ребенка к школе: практические советы родителям! Здравствуйте, дорогие друзья! Представляю вашему вниманию отрывок из стать с сайта.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе. Тема: «Учимся — играя»
Опубликовано: 27 января 2013 в 17:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....