Занятие по математике в средней группе. Тема: «Учимся — играя»

любовь шаймухаметова
Занятие по математике в средней группе. Тема: «Учимся — играя»

Цель:

1. Развивать конструктивное воображение. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник).

2. Учить ориентироваться на листе бумаги; определять расположение предметов относительно друг друга (справа от домика, слева от домика).

3. Развивать мышление, воображение, формировать умение различать понятия: вчера, сегодня, завтра.

4 Учить соотносить цифру с количеством.

5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование:

Наборы геометрических фигур.

Игрушка- заяц.

Рисунки домика, цветные карандаши.

Рисунки деревьев

Карточки с разным количеством ёжиков. (от 1 до 5)

Ход занятия

Воспитатель:

Дети, к нам на занятие пришёл зайчик. Он очень грустный.

Зайчик говорит, что он пришёл к нам из сказки «Лиса и заяц», где зайчик пустил лису пожить в свою избушку, а лиса его выгнала и зайчику негде жить.

Дети, давайте поможем зайчику, построим ему домик.

А строить мы будем из геометрических фигур.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого из них есть набор геометрических фигур (закрепляем название)

и предлагает детям построить из них домик для зайчика.

Дети выполняют задание.

Для самоконтроля показывается образец.

А теперь давайте расскажем зайчику, из каких геометрических фигур вы построили для него домик. Дети называют фигуру и цвет.

Зайчик благодарит детей.

А сейчас, дети, мы поиграем в игру «Будь внимательным».

У вас есть листочки бумаги, на которых нарисованы домики.

Но, посмотрите, какая грустная картинка: нет деревьев, нет цветов, нет травки и солнышка.

Давайте мы с вами эти грустные рисунки превратим в красивую картинку.

Справа от домика нарисуем цветок. Слева от домика нарисуем ёлочку, а вверху, над домиком нарисуем солнышко.

Дети выполняют задание, затем рассказывают каким цветом нарисовали цветок, ёлочку и солнышко. Обращаем внимание, что рисунки стали красивыми и весёлыми.

Воспитатель:

Дети, а теперь я вас приглашаю на прогулку в парк.

(встаём из-за столов, идём на коврик, где лежат разноцветные листочки).

Физминутка: Тихо ветер клён качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон-

Зашумел листвою клён.

Идём дальше по «парку» и подходим к мольберту, на котором расположены рисунки деревьев (3) с разным количеством листочков на ветках. (уточняем, какое время года у нас сейчас- осень)

Дети, художник нарисовал деревья и попросил вас угадать, какое дерево он нарисовал вчера, какое сегодня, а какое нарисует завтра?

Дети отвечают, при этом уточняем, почему они так думают.

Молодцы, вы правильно разгадали загадку художника.

А теперь сядем на свои места и поиграем ещё в одну игру. (игра «число и цифра»)

Я вам буду показывать карточку с цифрой, а вы мне покажете карточку, у кого такое - же количество ёжиков. (пример с ребёнком)

Итог занятия: Во что играли и что получилось.

Используемая литература:

1. Новикова В. П. «Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей 4 – 5 лет»

2. Колесникова Н. А. «Математика для детей 4 – 5 лет»

Публикации по теме:

Готовим ребенка к школе Готовим ребенка к школе: практические советы родителям! Здравствуйте, дорогие друзья! Представляю вашему вниманию отрывок из стать с сайта.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе. Тема: «Учимся — играя»
Опубликовано: 27 января 2013 в 17:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Участие в акции «Береги природу»
2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена акция "Берегите...
Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей:...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...
Оформление к выпускному «Ах, эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать!»
Фотоотчет. " Ах, эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! " Вот и пришло время расставания с нашими дошколятами. Для всех: детей, родителей и сотрудников...