Занятие по математике в средней группе «Три медведя»

Елена Сологубова
Занятие по математике в средней группе «Три медведя»

Программное содержание:

Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента;

учить считать до трех;

познакомить с новой фигурой – треугольником,

закрепить знания образования чисел 1 и 2;

закрепить понятия «больше», «меньше»; «круг», «один», «много»;

учить согласовывать существительные с числительными;

развивать мыслительные операции, творческие способности, умение обосновывать правильность решения, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».

Раздаточный и демонстрационный материал: демонстрационный – на магнитную доску: фигурки трех медведей, тарелочки, несколько больших и маленьких треугольников, круги, одинакового цвета и разного цвета, карточки с тремя секциями.

Ход занятия

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку, но сначала вам нужно отгадать загадку. И тогда мы узнаем, в какую сказку мы свами попадем:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

- Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)

- Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)

- Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).

- А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)

- Сколько стало медведей? (3)

- Значит, два да ещё один получится 3.

- Погуляли медведи и пошли домой – обедать. Настасья Петровна стала накрывать на стол.

- Сначала поставила большую тарелку на стол.

- Сколько тарелок на столе? (1)

- Потом поставила тарелку поменьше. Сколько стало тарелок на столе? (1 да 1 получится 2 тарелки)

- А затем поставила самую маленькую тарелочку. Сколько стало тарелочек на столе? (2 да 1 получится 3)

- Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну)

- А давайте, ребята, сходим в гости к Мишутке. Но мы не просто так пойдем, а будем собирать грибы. (Дети собирают грибы и кладут в корзинку)

- Ребята, сколько грибов мы с вами собрали? (Много)

- А у меня в руке сколько грибов? (1 гриб)

- Мы эти грибы подарим Мишутке.

Выставляется на магнитную доску Мишутка

Ребята, сегодня Мишутка гулял по лесу и нашел интересные фигурки, только как они называются, он не знает. Давайте ему поможем?

- (На столах у детей лежат круги и треугольники)

Показываю круг и спрашиваю:

- Что это за фигура? (Круг)

- Почему вы так думаете? (Его можно покатить)

- Правильно, положите круг и возьмите другую фигуру. Можем мы её покатить? Почему? (Мешают уголки)

- Давайте сосчитаем, сколько сторон у этой фигуры?

- Сколько уголков? (Тоже 3)

- Поэтому эта фигура называется треугольник.

- Теперь Мишутка знает, как называются эти фигуры?

«Третий лишний»

- Ой, ребята, что-то фигуры у нас перепутались. Давайте, ребята, посмотрим какая здесь фигура лишняя? Почему?

(На доске)

а) 2 треугольника одинакового цвета и размера и круг.

б) 2 треугольника разного размера и маленький круг.

- Вот какие молодцы, ребята. Все фигуры поставили на места.

Ребята, давайте с вами угостим медведей малинкой.

Детям выдаю карточки, на которой три секции. В первой цифра 3, во второй цифра 2 и в третьей цифра 1.

- Давайте дадим Михайло Потапычу 3 ягодки.

- Настасье Петровне 2 ягодки. А Мишутке одну ягодку.

Дети выкладывают количество ягодок в соответствии с нарисованной цифрой.

- Ребята медведи очень рады угощению. И говорят вам спасибо. А на следующем занятие мы с вами поможем другим героям сказок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Три медведя»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 12:15
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
«Добрая сказка» конспект музыкального занятия для детей младшего возраста.
Цель - Доставить детям радость. Задачи - развивать музыкальные способности; Пробудить у детей интерес к творчеству. Музыкальный репертуар - 1. "Пляска...