Занятие по математике в средней группе «Выкладывание из готовых форм «Бабочка»

Валентина Корякина
Занятие по математике в средней группе «Выкладывание из готовых форм «Бабочка»

Цель: развитие зрительного восприятия, конструктивных действий,

творческого воображения, пальцевой моторики, закрепление знания

основных цветов, закрепление счета и умения сравнивать количество

предметов.

Материал: силуэты бабочек, одно крыло которых украшено узором;

детали для украшения крыльев; маски-шапочки двух цветов.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас хорошее настроение, давайте поделимся друг с другом своим настроением и своими улыбками. Улыбнитесь друг другу, и настроение станет еще лучше. Сегодня у нас необычные гости. Отгадайте кто?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Правильно, к нам прилетели бабочки. (Показать заранее расположенные на мольберте и прикрытые от детей бабочки). Скажите, вы не заметили ничего странного, необычного? Что вы заметили? (у бабочек одно крылышко с узором, а второе – чистое, неукрашенное). Хотите, я расскажу вам, что случилось? Слушайте.

- За полями, за лесами, за высокими горами есть Волшебная страна. В этой стране всегда лето и никогда не бывает зимы. Там живет много птиц, зверей и насекомых. А еще в этой стране живут два Волшебника – Добрый и Злой. Злой Волшебник очень не любил шума и веселья. Он закрывал в своем замке все окна и двери и спал. А Добрый Волшебник дружил со всеми жителями Страны, играл и веселился со всеми животными. Но больше всего он любил разрисовывать волшебными красками птичек и бабочек. Однажды бабочки так развеселились и расшумелись, что разбудили Злого Волшебника. Он очень разозлился и стал колдовать. Вызвал сильный ветер, и все краски у Доброго волшебника улетели. Он так и не успел раскрасить бабочкам второе крылышко.

- Как вы думаете, зачем бабочки прилетели к нам? (за помощью). Чем мы сможем помочь им? Давайте ненадолго станем волшебниками и закончим украшение крылышек.

II. Рассматривание узора. Какие фигуры есть на крыльях? На что они похожи? Где расположены? (вверху, внизу, ближе к краю). Какого цвета фигуры и сколько их? Каких больше? Меньше? И т. п.

Выкладывание (зеркальный узор): дети садятся за столы, перед каждым лежит силуэт бабочки и готовые фигуры для узора. Дети выкладывают узор. Звучит негромкая музыка «Голоса природы».

Когда работа закончена – похвалить детей, обратить внимание на то, какими красивыми стали бабочки, они очень благодарны детям. Предложить поиграть с подружками бабочек.

III. Игра «Каждая бабочка в свой домик».

Дети надевают шапочки бабочек двух цветов. Под музыку «летают», как только музыка замолкает – каждая бабочка летит в свой домик-обруч (такого же цвета, что и бабочка). Посчитайте, сколько бабочек в красном домике? (Три). Сколько бабочек в зеленом домике? (Четыре). Где больше? Как можно проверить? (Найти себе пару из другого домика. В домике, где бабочка осталась без пары, бабочек больше).

А теперь бабочкам пора улетать в свою Волшебную страну, туда, где всегда лето. Вместо себя они оставляют вам такие же яркие, легкие, разноцветные воздушные шары! (Подарить детям шарики)

Занятие по математике в средней группе «Выкладывание из готовых форм «Бабочка»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бусы для мамы (подружки)»Дидактическая игра «Бусы для мамы (подружки)» Цель игры: Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики. Закрепление знания основных цветов, оттенков и умения их различать. Закрепление.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Прописи
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Выкладывание из готовых форм «Бабочка»
Опубликовано: 27 января 2014 в 14:04
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...