Занятие по математике в средней группе «Выкладывание из готовых форм «Бабочка»

Валентина Корякина
Занятие по математике в средней группе «Выкладывание из готовых форм «Бабочка»

Цель: развитие зрительного восприятия, конструктивных действий,

творческого воображения, пальцевой моторики, закрепление знания

основных цветов, закрепление счета и умения сравнивать количество

предметов.

Материал: силуэты бабочек, одно крыло которых украшено узором;

детали для украшения крыльев; маски-шапочки двух цветов.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас хорошее настроение, давайте поделимся друг с другом своим настроением и своими улыбками. Улыбнитесь друг другу, и настроение станет еще лучше. Сегодня у нас необычные гости. Отгадайте кто?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Правильно, к нам прилетели бабочки. (Показать заранее расположенные на мольберте и прикрытые от детей бабочки). Скажите, вы не заметили ничего странного, необычного? Что вы заметили? (у бабочек одно крылышко с узором, а второе – чистое, неукрашенное). Хотите, я расскажу вам, что случилось? Слушайте.

- За полями, за лесами, за высокими горами есть Волшебная страна. В этой стране всегда лето и никогда не бывает зимы. Там живет много птиц, зверей и насекомых. А еще в этой стране живут два Волшебника – Добрый и Злой. Злой Волшебник очень не любил шума и веселья. Он закрывал в своем замке все окна и двери и спал. А Добрый Волшебник дружил со всеми жителями Страны, играл и веселился со всеми животными. Но больше всего он любил разрисовывать волшебными красками птичек и бабочек. Однажды бабочки так развеселились и расшумелись, что разбудили Злого Волшебника. Он очень разозлился и стал колдовать. Вызвал сильный ветер, и все краски у Доброго волшебника улетели. Он так и не успел раскрасить бабочкам второе крылышко.

- Как вы думаете, зачем бабочки прилетели к нам? (за помощью). Чем мы сможем помочь им? Давайте ненадолго станем волшебниками и закончим украшение крылышек.

II. Рассматривание узора. Какие фигуры есть на крыльях? На что они похожи? Где расположены? (вверху, внизу, ближе к краю). Какого цвета фигуры и сколько их? Каких больше? Меньше? И т. п.

Выкладывание (зеркальный узор): дети садятся за столы, перед каждым лежит силуэт бабочки и готовые фигуры для узора. Дети выкладывают узор. Звучит негромкая музыка «Голоса природы».

Когда работа закончена – похвалить детей, обратить внимание на то, какими красивыми стали бабочки, они очень благодарны детям. Предложить поиграть с подружками бабочек.

III. Игра «Каждая бабочка в свой домик».

Дети надевают шапочки бабочек двух цветов. Под музыку «летают», как только музыка замолкает – каждая бабочка летит в свой домик-обруч (такого же цвета, что и бабочка). Посчитайте, сколько бабочек в красном домике? (Три). Сколько бабочек в зеленом домике? (Четыре). Где больше? Как можно проверить? (Найти себе пару из другого домика. В домике, где бабочка осталась без пары, бабочек больше).

А теперь бабочкам пора улетать в свою Волшебную страну, туда, где всегда лето. Вместо себя они оставляют вам такие же яркие, легкие, разноцветные воздушные шары! (Подарить детям шарики)

Занятие по математике в средней группе «Выкладывание из готовых форм «Бабочка»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бусы для мамы (подружки)»Дидактическая игра «Бусы для мамы (подружки)» Цель игры: Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики. Закрепление знания основных цветов, оттенков и умения их различать. Закрепление.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Прописи
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Выкладывание из готовых форм «Бабочка»
Опубликовано: 27 января 2014 в 14:04
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Объёмная снежинка. Мастер класс.
Во всех садах уже начались предновогодние хлопоты. Это очень приятное и увлекательное занятие как для педагогов, так и для детей. Не зависимо от того...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...