Счет в пределах пяти. Занятие по математике в средней группе

Ольга Грязнова
Счет в пределах пяти. Занятие по математике в средней группе

Занятие по математике в средней группе.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

*Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

*Закреплять представления о последовательности частей суток: утро,день, вечер,ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,прямоугольник).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал

Игрушечный петушок или картинка с его изображением: картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек,5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал : двухполостные карточки ; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток - утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка) .

Ход занятия

1. Вход детей в группу.

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель: Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют гости.

Давайте перед началом занятия приведем себя в порядок: почистим зубки,расчешем язычки, прополощем рот (артикулярная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):

-С добрым утром, глазки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром,ушки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром,ножки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце!

-Мы проснулись!

-Здравствуйте (повернувшись к гостям)

Дети содятся на места.

1 часть.

Воспитатель: Отгадайте,кто сегодня у нас в гостях?

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Дети:Петушок!

Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку:

Петушок,петушок,Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

«Когда просыпаются детки?»-интерисуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка,сидящего на заборе,на фоне встающего солнышка.

Воспитатель обращает внимание на четырёх курочек,расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто ещё просыпается вместе с петушком?Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребёнка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам (прикрепляет на фланелеграф ещё одну курочку).Курочек стало больше, чем цыплят?

Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек (Считает вместе с детьми.)Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыплёнка- сравните кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыплёнка.)Четыре цыплёнка и пять курочек- кого меньше. (Четыре цыплёнка меньше, чем пять курочек)Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять»

Воспитатель уточняет, как получилось пять цыплят. (К четырём цыплятам добавили ещё одного цыплёнка). Затем востанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путём убавления. («Как ещё можно сделать так,чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)

Фискультминутка.

Кто живет у нас в квартире?

Раз,два,три,четыре (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас в квартире (Шагаем вместе)

Раз,два,три,четыре,пять (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)

Папа,мама,брат,сестра (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка,два котёнка (Наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок,щенок и я-(Повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

2 часть. Игровое упражнение «Покорми цыплят».

У детей двухполосные изображения блюдечек и зёрнышек.

Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек. Блюдечек и зёрнышек поровну?По сколько блюдечек и зёрнышек?Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять (Дети выполняют задание.)Как получилось пять блюдечек?Пять блюдечек и четыре зернышка-сравните,что больше. (Пять блюдечекбольше,чем четыре зёрнышка.)Четыре зёрнышка и пять блюдечек- сравните,что меньше. (Четыре зёрнышка меньше,чем пять блюдечек.)Какое число больше: пять или четыре?Какое число меньше:четыре или пять?Сделайте так,чтобы блюдечек и зёрнышек слото порону. По сколько теперь блюдечек и зёрнышек?»

Воспитатель уточняет у детей способы уранивания предметов и образование полученных чисел.

3 часть. Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель читает детям потешки,действия которых происходят в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности:утро,день,вечер,ночь).Дети определяют время суток и выкладывают соответствоющу карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракуют и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер-солнышко садится,

Всех зовёт угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи малыши!»

Ночью дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладки-сладки,

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

4 часть. Игровое упражнение «Не ушибись»

Воспитатель уточняет название геометрических фигур,выложенных на фланелеграфе (круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг- прыгаю,квадрат- хлопают в ладоши,треугольник – приседают,прямоуголник – шагают на месте.

Воспитатель предлагает спеть для петушка песенку.

Песня «Курочка»

Песенка про курочку

Вышла курочка гулять,

Свежей травки поклевать, (изображаем пальцами, как курочка клюёт)

А за ней ребятки -

Жёлтые цыплятки. (качаемся из стороны в сторону, изображая неуклюжих цыплят)

Ко-ко ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите! (показываем, как разгребать лапками землю)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, (изображаем сытых цыплят, поглаживая животик)

Выпили водицы -

Полное корытце!

5. Итог. Воспитатель хвалит детей за работу,Петушок дарит подарки.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Счет в пределах пяти. Занятие по математике в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 22:03
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...