Счет в пределах пяти. Занятие по математике в средней группе

Ольга Грязнова
Счет в пределах пяти. Занятие по математике в средней группе

Занятие по математике в средней группе.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

*Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

*Закреплять представления о последовательности частей суток: утро,день, вечер,ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,прямоугольник).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал

Игрушечный петушок или картинка с его изображением: картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек,5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал : двухполостные карточки ; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток - утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка) .

Ход занятия

1. Вход детей в группу.

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель: Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют гости.

Давайте перед началом занятия приведем себя в порядок: почистим зубки,расчешем язычки, прополощем рот (артикулярная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):

-С добрым утром, глазки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром,ушки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром,ножки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце!

-Мы проснулись!

-Здравствуйте (повернувшись к гостям)

Дети содятся на места.

1 часть.

Воспитатель: Отгадайте,кто сегодня у нас в гостях?

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Дети:Петушок!

Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку:

Петушок,петушок,Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

«Когда просыпаются детки?»-интерисуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка,сидящего на заборе,на фоне встающего солнышка.

Воспитатель обращает внимание на четырёх курочек,расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто ещё просыпается вместе с петушком?Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребёнка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам (прикрепляет на фланелеграф ещё одну курочку).Курочек стало больше, чем цыплят?

Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек (Считает вместе с детьми.)Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыплёнка- сравните кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыплёнка.)Четыре цыплёнка и пять курочек- кого меньше. (Четыре цыплёнка меньше, чем пять курочек)Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять»

Воспитатель уточняет, как получилось пять цыплят. (К четырём цыплятам добавили ещё одного цыплёнка). Затем востанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путём убавления. («Как ещё можно сделать так,чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)

Фискультминутка.

Кто живет у нас в квартире?

Раз,два,три,четыре (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас в квартире (Шагаем вместе)

Раз,два,три,четыре,пять (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)

Папа,мама,брат,сестра (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка,два котёнка (Наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок,щенок и я-(Повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

2 часть. Игровое упражнение «Покорми цыплят».

У детей двухполосные изображения блюдечек и зёрнышек.

Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек. Блюдечек и зёрнышек поровну?По сколько блюдечек и зёрнышек?Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять (Дети выполняют задание.)Как получилось пять блюдечек?Пять блюдечек и четыре зернышка-сравните,что больше. (Пять блюдечекбольше,чем четыре зёрнышка.)Четыре зёрнышка и пять блюдечек- сравните,что меньше. (Четыре зёрнышка меньше,чем пять блюдечек.)Какое число больше: пять или четыре?Какое число меньше:четыре или пять?Сделайте так,чтобы блюдечек и зёрнышек слото порону. По сколько теперь блюдечек и зёрнышек?»

Воспитатель уточняет у детей способы уранивания предметов и образование полученных чисел.

3 часть. Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель читает детям потешки,действия которых происходят в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности:утро,день,вечер,ночь).Дети определяют время суток и выкладывают соответствоющу карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракуют и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер-солнышко садится,

Всех зовёт угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи малыши!»

Ночью дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладки-сладки,

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

4 часть. Игровое упражнение «Не ушибись»

Воспитатель уточняет название геометрических фигур,выложенных на фланелеграфе (круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг- прыгаю,квадрат- хлопают в ладоши,треугольник – приседают,прямоуголник – шагают на месте.

Воспитатель предлагает спеть для петушка песенку.

Песня «Курочка»

Песенка про курочку

Вышла курочка гулять,

Свежей травки поклевать, (изображаем пальцами, как курочка клюёт)

А за ней ребятки -

Жёлтые цыплятки. (качаемся из стороны в сторону, изображая неуклюжих цыплят)

Ко-ко ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите! (показываем, как разгребать лапками землю)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, (изображаем сытых цыплят, поглаживая животик)

Выпили водицы -

Полное корытце!

5. Итог. Воспитатель хвалит детей за работу,Петушок дарит подарки.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Счет в пределах пяти. Занятие по математике в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 22:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт НОД по ФЭМП в подготовительной группе для родителей и учителей
В конце апреля в подготовительной группе №6 «Колобок» была проведена итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну...
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...
Конспект ООД «Витамины для здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего дошкольного...
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...