Занятие по математике в старшей группе «Геометрические фигуры»

Екатерина Моторова
Занятие по математике в старшей группе «Геометрические фигуры»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного восприятия. Продолжать развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному из признаков.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный сюрпризный момент

В группу влетает шар с запиской.

-Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар. Интересно откуда он? А на шарике записка, значит в ней что-то написано, хотите узнать? Тогда слушайте: "Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается принцесса страны геометрических фигур. Меня похитили и закрыли в замке за тремя дверями. Прошу вас спасти меня. Я думаю, что для этого вам нужно будет выполнить разные задания. Надеюсь, вы с ними справитесь, и верю, что выручите меня. В этом вам поможет один из трех ключиков, которые вы будете находить после выполнения заданий. До свидания!».

-Ребята, как вы думаете, мы сможем спасти принцессу? Я была уверена, что согласитесь помочь принцессе. Тогда отправляемся в страну геометрических фигур.

2. Умственная гимнастика «Узнай меня».

-Проходите в игровой уголок и присаживайтесь. Попробуйте отгадать загадки про жителей геометрических фигур.

-Внимание, первая загадка: Я геометрическая фигура. У меня 4 стороны и 4 угла. Кто я?

-Почему вы думаете, что это прямоугольник? Квадрат?

-Как одним словом можно назвать прямоугольник и квадрат, если у них по 4 угла?

-Я не прямоугольник и не квадрат, меня можно катать?

-Это круг. Загадки эти были легкие, поэтому вы быстро отгадали, а вот сейчас самая трудная загадка: 3 вершинки, 3 угла, 3 сторонки, вот и Я!

(Располагаю на мольберте три разных треугольника)

-Пожалуй вы правы, только какой из этих треугольников может быть отгадкой?

-Любая фигура, у которой 3 стороны и 3 угла называется треугольник.

3. Игровое упражнение «Какая фигура лишняя.

-Посмотрите на этих жителей страны. Как они свободно расположились на фланелеграфе. Догадайтесь, какая из них лишняя? Почему?

4. Упражнение на классификацию геометрических фигур.

-А сейчас задание будет трудное. Чтобы правильно его выполнить, надо внимательно меня послушать. Чем отличаются геометрические фигуры на фланелеграфе? Они разного размера, есть большие и маленькие. У них разное количество углов, есть 3, а есть и 4 угла. Разделите эти фигуры на две группы.

(Подходят двое детей и раскладывают фигуры на 2 группы)

-Ребята, какие фигуры расположил Кирилл, а какие Аня? По какому признаку разделили фигуры на 2 группы?

-Фигуры были все одного цвета, но их можно было разделить на две группы по форме.

-Я думаю, что пора искать первый ключик.

(дети находят ключик, проходят на середину комнаты и встают в круг)

5. Моделирование геометрических фигур из веревки.

-Ребята, это волшебная веревка. Вспомните, что из нее можно сделать?

-Какую фигуру вы бы хотели сейчас сделать?

-А сейчас сделайте треугольник, квадрат…

-Почему вам круг было сделать легче, чем треугольник?

(дети находят еще один ключ и садятся за столы)

6. Моделирование геометрических фигур на бумаге.

-Следующее задание секретное, на ваших листочках точками зашифрованы геометрические фигуры. Точки эти интересные. Они, как люди, любят общаться между собой, звонить друг другу по телефону. Только сейчас между ними связь оборвалась, нам надо ее восстановить. Давайте подумаем как можно это сделать?

-Молодцы, вы догадались. Я вам предлагаю соединить точки так, чтобы получились геометрические фигуры. А какие получатся фигуры, решать вам. (осуществляю контроль, советую, как соединить точки).

-Ребята, вам удалось расшифровать, какие геометрические фигуры спрятались за точками? Назовите их.

-Замечательно, телефонная связь восстановлена. (раздается телефонный звонок. Звонит принцесса).

7. Рассматривание картины замка и определение формы дверей.

-Это – фотография замка, где спрятали принцессу. Она мне сказала, что находится за дверями не квадратными и не прямоугольными. Тогда за какими?

-Не говорите мне ответ, а нарисуйте его в воздухе.

-Вы правильно догадались и нарисовали овальную дверь. (находят ключик на мольберте, за рисунком замка, а также образец «дорожки» к замку)

8. Выполнение задания на установление закономерности.

-Ребята, а это что? Мы вместе догадались, что это узор дорожки к замку. Встаньте к столам, ко мне лицом. (дети по очереди берут фигуры, прикладывают на пол друг к другу, соблюдая закономерность)

-Будьте внимательны, не нарушайте последовательности фигур.

-Дорожку построили правильно, и нам открывается замок.

9. Игра «Подбери ключ к замку».

(Дети подбирают ключ к овальной двери и достают принцессу из замка).

10. Итог занятия.

Говорит принцесса:

-Я благодарю вас за то, что вы спасли меня. Спасибо вам, ребята, я знала, что вы меня спасете. Как вам это удалось?

-Предлагаю из ваших рук построить башню добрых пожеланий. Я желаю вам, чтобы вы были всегда дружными, добрыми.

(дети становятся в круг и строят башню пожеланий)

-А теперь возьмите ваши пожелания в ладошки и отправьте гостям.

(дети дуют в ладошки)

Список использованных источников:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. /Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -М.:Мозаика-Синтез,2005

2. М. Габова Знакомство детей с геометрическими фигурами. /"Дошкольное воспитание".-2000.-№9.-С. 2

3. Математика "От трех до семи"./Сост. Михайлова З. А. ,Иоффе Э. Н. -Санкт-Петербург, 1996

4. Смоленцева А. А. ,Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. -Нижний Новгород, 1999

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике Выставка формЦель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики. Материал: счетные палочки, толстые шерстяные.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 19:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс в технике оригами для взрослых «Солнце»
Сегодня я хочу вам предложить мастер - класс в технике оригами "Солнце". Для детей дошкольного возраста такой мастер - класс не подойдет, а только...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...
Квест «В поисках клада»
В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была не видна. Как же...
Логопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, элементов мнемотехники для...
Сценарий конкурса рисунков на асфальте «Мы живём в России!»
ель: воспитание у воспитанников нравственно – патриотических чувств, формирование у ребенка любви к своей стране, к своему городу, своей семье, своему...