Занятие по математике в старшей группе на тему «Освободите птиц»

Лариса Колотовкина
Занятие по математике в старшей группе на тему «Освободите птиц»

Освободите птиц.

Занятие по математике в старшей группе на тему «Освободите птиц»

Цель: Развивать логическое мышление; упражнять в порядковом и в обратном

счете, в увеличении и уменьшении числа на единицу. Закрепить умение классифицировать предметы по цвету, форме, величине; находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы. Развивать умение группировать птиц по разным признакам; определять взаимное расположение предметов; упражнять в сравнении смежных чисел; соотносить цифры от 1-5 с количеством предметов; упражнять детей в составление целой картинки из отдельных частей; различать отрезок и луч; учить зрительно, устанавливать сходство и различие предметов; развивать навыки самоконтроля.

Материал: Карта с изображениями 9 замков; геометрические фигуры трех цветов (красного, синего и желтого, двух размеров (большие и маленькие, двух видов (круги и квадраты); «домики» с номерами 1-10 в которых «живут» птицы; игра «Четвертый лишний»; разрезные картинки с изображением птиц; замок, в котором спрятаны птицы. Ключи; лист с заданиями; письмо; линейки; карандаши; фломастеры.

Ход занятия

В группу влетает Сорока и кричит: «Новости! Новости! Лесные новости! Вам письмо».

В-ль. Ребята, давайте посмотрим, от кого же нам письмо? Так это же письмо от Старичка- Лесовика. Что же он нам пишет?

Зима- старуха злится, прошла ее пора.

Весна в окно стучится и гонит со двора.

И все засуетилось, все гонит зиму вон

И птицы прилетели и подняли трезвон.

Взбесилась ведьма злая и, птичек захватив,

Запрятала их в замок, на ключики закрыв.

Я вас прошу, ребята, те ключики добыть,

Открыть все окна замка и птиц освободить.

- Ребята, хотите помочь птицам? Тогда в путь.

(Показываю карту)

- Здесь девять замков, у каждого, кроме одного, числа написаны по определенному правилу. Птицы находятся в замке, где это правило нарушено. В каком замке находятся птицы? Догадайтесь, по какому правилу записаны числа.

(Во всех записях числа увеличиваются на 1, а в замке с тремя флагами уменьшаются на 1)

- Какой это замок по счёту, если двигаться от голубого замка направо, считая его первым? (пятый)

- Если двигаться от голубого замка налево, считая его первым? (шестой)

- Чтобы освободить птиц, в какую сторону от голубого замка нам лучше пойти? (направо) Почему? (ближе)

- Итак, мы с вами определили, в каком замке старуха-зима спрятала птиц. Вот он.

(Вывешиваю макет замка)

- Чтобы освободить птиц, нужно открыть все окна, а для этого нужно выполнить задания. Если задание выполнено, верно, вы получаете ключ. Согласны? Тогда вперед!

1. Разминка.

Первое окно и первое задание.

- Посчитайте от 1-10; от 3-8; от 2-9; от 10-1; от 5-1; от 8-2; по порядку от 10-1; от 4-9; от 1-7.

- Молодцы! С заданием справились. Вот вам первый ключ.

2. Разноцветные фигуры.

- Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам.

- Чем отличаются фигуры друг от друга?

(цветом, формой, величиной)

- На сколько групп по цвету можно разделить фигуры?

(на 3, красные, синие, желтые)

- На сколько групп можно разделить фигуры по форме?

(на 2, круги и квадраты)

- На сколько групп можно разделить фигуры по размеру?

(на 2, большие и маленькие)

- Выполните задание № 1 на своем листке.

- Молодцы, вы правильно выполнили задание, вот вам второй ключ.

3. Весёлые соседи.

- Посмотрите, перед вами целая улица с домами. Рассмотрите её и ответьте на вопросы.

- Кто живет в этих домах? (птицы)

- Если бы птицы захотели жить вместе, на какие бы группы вы могли их разделить? (зимующие и перелетные)

- Сколько домов понадобилось бы? (2)

- Назовите зимующих птиц.

- Назовите перелетных птиц.

- Кто соседи у ласточки? (дятел и воробей)

- Кто живет слева от воробья? (снегирь)

- Кто живет справа от воробья? (ласточка)

Внимательно рассмотрите номера домов, какие числа - соседи числа 2 (1 и 3)

- Какое число стоит перед числом 5 (4?

- Какое число стоит после числа 8 (9, между 6 и 8 (7)

- Какое число меньше, чем 6 на 1? (5)

Молодцы, вы все ответили правильно, а теперь получите третий ключ.

Чтобы продолжить выполнять задания нам нужно сделать разминку.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино повернулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Буратино не нашёл ключик, а нам надо постараться и добыть все ключики.

4. Сделай чертёж.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое отрезок?

- Что такое луч?

На своем листе найдите задание № 2, около зелёного квадрата начертите отрезок, а около желтого – луч.

Молодцы! Получите четвертый ключ.

5. Зачеркни ненужную цифру.

Внимательно рассмотрите рисунки в задании № 3 на своих листах.

- Зачеркните ненужные цифры, объясните, почему вы так сделали?

(На картинке три воробья, оставляем цифру 3, потому что она обозначает три предмета, а остальные цифры лишние)

Молодцы, получите пятый ключ.

6. Игра «Четвёртый лишний»

- Внимательно рассмотрите птиц, объясните, какая лишняя и почему.

Молодцы! Получите шестой ключ.

7. Игра «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки с изображением птиц.

Молодцы! Получите седьмой ключ.

- Все ключи собраны, теперь осталось только узнать, какой ключ от какого окна.

(Дети подбирают ключи и открывают окна замка, освобождая птиц)

Все окна открыты, птицы свободны.

- Назовите птиц, которых освободили?

Пусть они летят и несут к нам весну на своих крыльях.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Математическая игра — соревнование. Занятие по математике подготовительная группа. Математическая игра – соревнование. Программные задачи: 1. Учить детей называть соседей.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе на тему «Освободите птиц»
Опубликовано: 10 июля 2012 в 12:38
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...