Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»

Юлия Саковская
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 114»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе

«Путешествие по сказке»

Воспитатель: Саковская Юлия Васильевна

Новокузнецк, 2015

Цель: закрепить знания детей в назывании цифр от 1 до 10 в прямом и обратном счете, назывании геометрических фигур, плоских и объемных, назывании видов линий (прямая (отрезок, кривая, ломаная, составлении примеров задач со знаком плюс и минус, закрепление умений пользоваться линейкой.

Оборудование: фланелеграф, плакат с геометрическими фигурами, проектор, презентация, индивидуальные листы с заданиями, простой карандаш, линейка, счетные палочки.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычное занятие, мы отправимся в путешествие по сказке. А какой вы сейчас узнаете. Показ слайдов по сказке и с заданиями.

Жил-был царь. Слайд 2

И была у него дочь – красавица. Слайд 3

Уехал царь по своим царским делам, надоело царевне дома сидеть, пошла она в сад погулять. Вдруг налетела темная туча, подул сильный ветер, подхватил Василису прекрасную и унес ее в тридевятое царство.

Поехал ее искать Иван Царевич. Слайд 4

Едет день, едет два, едет неделю. Приехал Иван Царевич к избушке на курьих ножках.

- Ребята, давайте посмотрим сколько дней ехал Иван Царевич до избушки. Сколько дней в недели. Назовите. Какой сегодня день недели, число. Слайд 5

- А там живет Баба Яга. Слайд 6

- Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Слайд 7

Ребята, Иван Царевич все забыл. Давайте поможем ему ответить на вопросы и спасти царевну. Слайд 8

• Какой сегодня день недели?

• Какое сегодня число?

• Какой будет завтра день недели?

• Как называются эти фигуры? На фланелеграфе прикреплен плакат с геометрическими фигурами. Воспитатель по очереди показывает указкой фигуру, дети называют. Обобщают (это геометрические фигуры плоские, эти фигуры объемные).

- Молодцы, справились с заданиями.

- Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубком. Слайд 9

Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Слайд 10

Она выслушала Царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание. Слайд 11

- Выложите на столах цифры по порядку от 1 до 10. Прочтите их в прямом и в обратном порядке. Слайд 12

Дети берут из конвертиков цифры и выкладывают по порядку на столах. Воспитатель ходит и проверяет. Один ребенок выходит и считает по порядку около доски в прямом порядке, дети за столами проверяют. Другой ребенок выходит и считает в обратном порядке. Слайд 13

Следующее задание. У вас на листе есть разные точки. Ваша задача соединить при помощи линейки и карандаша верхние точки и назвать что получилось. Дети соединяют. Поднимают руки и называют. Получилась ломаная. Почему она так называется. Дети объясняют. «Она так называется, потому что у нее резкие переломы».

Молодцы, ребята. А теперь соединяем точки с цифрами по порядку без помощи линейки. И назовите, что у вас получилось. Дети соединяют, называют. «Эта линия назы14вается кривая, так как она изгибается плавно».

А теперь соединяем еще две точки. Какие назовите? Дети называют: «начальная точка А и вторая точка В». Скажите, ребята, как мы будем соединять?

«Мы будем соединять точку А с точкой В при помощи линейки». Дети соединяют.

Назовите, что у вас получилось?

«У нас получилась прямая линия, она называется отрезок, потому что у него есть точка в начале и в конце».

- Молодцы. А теперь при помощи линейки измерьте отрезок, сколько см получился?

- Дети как вы будите его измерять?

- мы прикладываем линейку от цифры 0 и смотрим, где заканчивается точка В. Отрезок имеет длину 6 см. Слайд 14

Молодцы, справились с заданиями.

- Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. Слайд 15

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. Слайд 16

Слайд 17.

Ребята, назовите какие математические знаки здесь показаны и расставте правильно у себя на листах?

- Это знаки больше, меньше, равно и неравно. Дети у себя на листах выполняют задание.

- Воспитатель проходит и проверяет между столами. Один ребенок зачитывает равенства и объясняет.

- например, 2 мороженого больше, чем 1.

Устал Иван Царевич идти, решил отдохнуть. И вы, ребята, тоже встаньте и отдохните. Слайд 18

- Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся,

Руки в сторону, развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной

в глушь лесную, вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.

Слайд 19. Оказался Иван Царевич перед замком.

Но вот беда! Дверь в замок, за которой спрятана Царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни. Слайд 20

Чтобы камни убрать надо решить задачи. Слайд 21

- у Маши было 5 конфет, мама дала еще 3. Сколько всего конфет стало у Маши?

Записываем пример задачи у себя на листах. Скажите какой знак мы будем ставить и как запишим пример? Слайд 22

- знак плюс. 5+3=8

Слайд 23

- У Тани было 9 воздушных шаров, старший брат лопнул 2 шара. Сколько всего осталось шаров у Тани?

- Какой знак поставим? Было сколько всего? А сколько лопнул? 92=7 Слайд 24

Справились с задачами, помогли Ивану Царевичу. Открылись двери замка и вышла оттуда царевна. Слайд 25

Поехали Иван Царевич и Василиса прекрасная домой в свой замок. А мы ребята отправимся к себе в группу.

Прикреплённые файлы:

matem-otkr-po-skazke_9b2fn.ppt | 2393,5 Кб | Скачан: 52
 
Публикации по теме:

«Путешествие с Красной Шапочкой». Итоговое занятие по математике в старшей группе Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике в старшей группе. Задачи Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов.

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в старшей группе воспитатель: Швырёва О. М. Образовательные области:.

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку» в старшей группе Тема: Путешествие в сказку. Цели и задачи: • Продолжать учить детей приёмам измерения длины предмета (с помощью условной мерки); • Закреплять.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: Путешествие в страну математика. Числа от 1 до.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная. Задачи:.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,.

Занятие по математике в старшей группе «Увлекательное путешествие» Задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать умение различать их. 2. Закрепить знания детей о последовательности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 18:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...