Открытое занятие по математике в старшей группе «Продолжаем знакомство с цифрой 8»

гульчачак мингазиева
Открытое занятие по математике в старшей группе «Продолжаем знакомство с цифрой 8»

Содержание. Продолжать закреплять умение считать в пределах 8. Считать предметы, расположенные по-разному. Учить различать геометрические фигуры, группировать их по форме, величине. Сравнивать их количество. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Оборудование к занятию. Демонстрационный материал: набор игрушек трех видов (мишки, елки, белки по 10 шт.). Раздаточный материал: набор мелких игрушек двух видов, по 9 — 10 штук на каждого; набор геометрических фигур: большие и маленькие, из них 2 круга (синий и красный, 2 квадрата (желтый и синий, 2 прямоугольника (зеленый и красный, 2 треугольника (красный и желтый).

Ход занятия. Ребята, сегодня у нас занятие по математике. Посмотрите, пожалуйста на доску, сколько елок стоит на лесенке.

- Молодец, Алия, правильно, 8.

-А теперь закройте глазки (переставляю 2 елочки на нижнюю ступеньку, 5 передвигаю ближе друг к другу, а 1 оставляю на краю ступеньки.)

- Глазки откройте, будьте внимательны, посмотрите, что изменилось.

- Изменилось ли количество?

- Нет.

- Сколько было елочек?

- 8

- Сколько их сейчас стоит на ступеньках лесенки?

- 8

Слушайте следующее задание. Я поставлю елочки на среднюю ступеньку. (Ставлю в правой части лесенки.)

Айдар, посчитай и ставь на верхнюю ступеньку слева столько же мишек, а на среднюю ступеньку, во всю ее длину, столько же белочек.

Раида, расскажи, где сколько стоит игрушек. Поровну ли их? Как их можно расставить, чтобы было видно, что их поровну?

Марат, поскольку на ступеньках игрушек?

–Правильно по 8.

А теперь разложите перед собой по 8 игрушек слева и справа. Если не считать, то как нужно положить, чтобы проверить, поровну ли их? Положите. Убрали 8 верхних, убрали оставшиеся 8.

Следующее, перед вами лежат геометрические фигуры. Рассмотрите их. Все ли они одинаковые? Чем они отличаются? (Если детям трудно ответить, можно подсказать: «Посмотрите на их размер. Да, они разного размера». Что можно сказать о цвете? (О форме) Сколько всего фигур)

Слушайте следующее задание. Все большие фигуры положите слева, все маленькие — справа.

Арина, сколько больших фигур?

Слава, сколько маленьких фигур?

Все фигуры с углами положите на верхнюю часть стола, фигуры без углов — на нижнюю часть стола.

Алия, расскажи, какие они, сколько их и где расположены.

Айрат, скажи, сколько фигур и какие?

Положите их по форме. Сколько фигур и каких? Как можно сказать о ко-личестве их? (По 2 фигуры.) Сколько всего фигур? Правильно, 8.

Давайте сыграем с вами в интересную игру. Девочки стали справа от меня, мальчики — слева от меня, друг за другом. Девочки сделали один шаг влево, мальчики — вправо. Девочки повернулись направо, мальчики — налево. Расскажите, как вы стоите. (Мальчики перед девочками, девочки перед мальчиками, друг перед другом.) Я пройду по этому коридору. Как можно сказать, где я прошла? (Между вами, между рядами мальчиков и девочек.)».

Молодцы, ребята, а теперь садимся на свои места. Вы мне сегодня очень понравились, всем спасибо.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Ребусы
  • Ребусы
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе «Продолжаем знакомство с цифрой 8»
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 14:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах
Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах". Проблема безопасности дорожного движения на данный момент...
Фотозарисовка «Серпухов, который меня поразил!» Часть 1
Уважаемые коллеги! В этом году посчастливилось мне на восьмое марта побывать в старом русском городе Серпухов. Такой красоты я давно не видывала. В этом...
Мастер-класс по изготовлению поделки из термоклея «Морская звезда»
Уважаемые коллеги, хочу с Вами поделиться очень удивительной находкой. Я часто применяю термоклей в рукоделии и скрапбукинге. И однажды в интернете я...
Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках»
Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы Задачи:...
Сценарий праздника «Здравствуй, лето!»
1 июня в нашем детском саду прошёл летний физкультурный праздник, который мы посвятили Дню защиты детей. Представляю вашему вниманию сценарий этого...