Получи документы

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»

Анна Шильченко
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели.

1. Развивать речь (словарь - слева, справа, меньше, больше).

2. Развивать умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

3. Повторить состав числа 7.

4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закреплять название фигур.

5. Закреплять знания детей о днях недели, временах года, месяцах.

6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Планируемые результаты: считает предметы в пределах 7; имеет элементарное представление о составе числа 7; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие запоминает в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование :

демонстрационный материал : схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 7, числовые карточки, плоскостное изображение избушки;

раздаточный материал : цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 7.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать.

2. Сказка.

Воспитатель - Вы любите слушать сказки? (ответы детей)

Воспитатель - А вы хотите попасть в сказку и помочь нашим героям? (ответы детей)

Воспитатель - Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3, 4, 5 –в сказку будем мы играть!”.

Воспитатель - Открываем глаза. Мы с вами попали в сказку. Сказка начинается.

Жили мужик да баба. Были у них дочка да сынок маленький. Вот ушли родители на работу, а Алёнушке наказали беречь братца Иванушку, не ходить со двора, быть умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит - а братца нет! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди, и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава о том что, они маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает: «Справишься с моими заданиями, тогда скажу куда гуси – лебеди полетели».

Ребята, давайте внимательно послушаем с вами задания печки, и поможем сестрице Алёнушке справиться с ними.

• Какой сегодня день недели? (Понедельник)

• Какой был вчера день недели? (Воскресенье)

• Какой будет завтра день недели? (Вторник)

• Какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень)

• Назовите зимние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

• Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)

• Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август)

• Назовите четвёртый день недели. (Четверг)

• Назовите первый день недели. (Понедельник)

• Назовите шестой день недели. (Суббота)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием печки, помогли Алёнушке.

Печка сказала Алёнушке куда гуси – лебеди полетели. Побежала Алёнушка дальше - стоит яблоня.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня ей отвечает: «Справишься с моими заданиями, тогда скажу куда гуси – лебеди полетели».

Воспитатель: Давайте поможем Алёнушке выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание яблони и рисовать:

• в правом верхнем углу нарисуйте синий треугольник;

• в левом нижнем углу нарисуйте красный круг;

• в центре нарисуйте жёлтый овал;

• в левом верхнем углу нарисуйте зелёный прямоугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте чёрный квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Сергей в правом нижнем углу (Чёрный квадрат). Где нарисовала Катя красный круг? (В левом нижнем углу) Где Саша нарисовала жёлтый овал? (В центре)

Воспитатель: Мы с вами помогли Алёнушке справиться с заданием, и Яблоня сказала Алёнушке куда полетели гуси - лебеди.

Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? А молочная река уже приготовила задание. Давайте поможем Алёнушке.

Выставляется домик с числом 7.

Воспитатель: Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? (Число 7). Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 7. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 6, а какое число должно жить рядом(1); 5 – (2); 4 – (3); 3 –(4); 2 – (5); 1 – (6). Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

И назад прогнулись

Как пружинки все присели,

И на место разом сели.

Воспитатель: Показала Молочная река Алёнушке дорогу и побежала сестрица дальше. Вдруг видит – во дворе стоит избушка на курьей ножке, с одним окошком, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Увидела Баба Яга Алёнушку, и говорит –«Не уследила ты за братцем, вот мои гуси – лебеди и унесли его, но я верну тебе Иванушку если ты выполнишь задание».

Ребята, давайте поможем Алёнушке! Слушайте внимательно задание Бабы Яги.

• Назови число больше 6 на 1 (7);

• Назови число, которое меньше 4 на 1 (3) :

• Назови число, которое меньше 7 на 1 (6);

• Назови число, обозначающее день недели - четверг (4);

• Назови число, которое больше 2 на 1 (3).

Воспитатель: Молодцы, Ребята! Баба Яга отдала Иванушку сестрице Алёнушке и они вернулись домой. А тут родители вернулись с работы и привезли сестрице Алёнушке и братцу Иванушке много подарков. А за то, что вы помогали Алёнушке справляться с заданиями, она поделилась с вами подарками и дарит вам вот такие пазлы со сказкой.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 7.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гером?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» – продолжить формирование.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Виды деятельности.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе по математике «Путешествие в сказку» Образовательные области:познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Цель: Продолжать учить считать в пределах.

НОД по физкультуре в группе раннего возраста Тема: «Путешествие в сказку» НОД по физкультуре в группе раннего возраста Тема: «Путешествие в сказку»Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям.

НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: познакомить детей с цифрой 3; учить узнавать цифру 3, соотносить количество предметов с цифрой, развивать речь ребенка, мелкую моторику.

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку» в старшей группе Тема: Путешествие в сказку. Цели и задачи: • Продолжать учить детей приёмам измерения длины предмета (с помощью условной мерки); • Закреплять.

Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине» Цель: закрепить умения образовывать группы предметов, устанавливать равенство или не равенство групп образование чисел 3,4. Цифры от1до5,.

Занятие по математике в старшей группе «Увлекательное путешествие» Задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать умение различать их. 2. Закрепить знания детей о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 10:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД