Занятие по математике в старшей группе. Тема: «Свойства предметов»

Светлана Курочкина
Занятие по математике в старшей группе. Тема: «Свойства предметов»

Тема: «Свойства предметов»

Цель:

• Закрепить представления о различных свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким – либо признаком.

• Развивать умение ориентироваться по плану.

• Развивать умственное мышление.

• Способствовать развитию чувств, воображения.

Материалы к занятию.

• Макеты деревьев, сундук, мяч;

• Наборы геометрических фигур, овощей, фруктов;

• Конверты с заданиями, план;

• Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди общее свойство», «Четвертый лишний», «Подбери ключ».

Ход занятия.

1. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кошки - мышки».

Правила игры: Дети образуют круг. Если «мышка» внутри круга, а дети присели на корточки и опустили руки – домик «заперт», «мышка» в домике, ее ловить нельзя. Можно ловить «мышку», только если она снаружи, или если дети не успели присесть и опустить руки – «запереть» домик.

Считалочка к игре: Мышка, мышка – длинный хвостик,

Ты не прячься глубоко, -

Приглашает кошка в гости

Пить парное молоко.

Что ты прячешься, трусишка?

Вылезай из норки вон!

Поиграем в «Кошки - мышки».

Мышка – ты! А кошка – он!

2. - Ребята, в прошлый раз Кот Леопольд устраивал праздник в честь своего дня рождения и помирился с мышатами, а сегодня они опять набедокурили – куда-то спрятали все наши математические тетради. На столе я обнаружила письмо без обратного адреса. Чтобы узнать от кого это письмо, нужно собрать картинку. (приложение 1) (Дети самостоятельно собирают картинку и догадываются, что письмо от Кота Леопольда.)

- Правильно. Это Кот Леопольд решил нам помочь.

Воспитатель читает письмо детям: «Я помогу вам найти ваши тетради, но вы должны выполнить все мои задания».

- Смотрите, ребята, здесь какой-то план и стрелка, по которой надо идти. Сейчас как пойдем? (Прямо.) Правильно, прямо. (Дети идут к лесу.)

3. - Посмотрите, какие необычные деревья растут в этом лесу. (приложение 2)

На одном дереве висят геометрические фигуры, овощи и фрукты разной формы, но одного цвета. На другом дереве висят геометрические фигуры, овощи и фрукты разного цвета, но одинаковой формы.

- А вот и конверт с заданием. Давайте посмотрим, что в нем.

Задание.

• Рассмотрите каждое дерево и скажите, что на них растет. Какое общее свойство у этих геометрических фигур, овощей и фруктов?

Сгруппируйте все эти предметы по назначению.

- Молодцы, выполнили все задания. Можно немного отдохнуть. Давайте немного поиграем в мяч. Я буду бросать мяч и задавать вопросы.

• Сколько глаз у светофора?

• Сколько хвостов у четырех котов?

• Сколько ног у кота?

• А сколько ног у воробья?

• Сколько шей у пяти журавлей?

• Сколько хвостов у двух коров?

• Сколько в комнате углов?

• Сколько лап у ежа?

• Сколько носов у двух псов?

• Сколько ушей у трех малышей?

• А сколько ушек у двух старушек?

• Сколько лап у двух мыщат?

- Ну, молодцы! На все мои вопросы ответили. Давайте посмотрим на план. Куда же нам дальше идти? (Дети смотрят план и определяют направление.)

4. - А вот еще один конверт. Посмотрим, какое задание приготовил Кот Леопольд.

Задание. Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний.

Проводится игра «Четвертый лишний».

5. - Давайте посмотрим в план и решим, что же нас ждет впереди? Что это? (Сундук)

Дети идут по указанному направлению со словами физкультминутки «Путешествие».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1, 2, 3, 4 –

Полетели, закружились.

- А вот и сундук. (На сундуке лежит конверт с ключами разной формы и цвета. Воспитатель читает задание. (приложение 3)

Задание. Подберите ключ к замку. Ключ должен быть прямоугольной формы, маленький, желтого цвета, тонкий. (Дети выбирают ключ по указанным признакам.) Воспитатель открывает сундук и достает тетради.

6. Итог занятия. Задание на дом (по тетради).

- Кот Леопольд останется доволен вами. Вы хорошо справились со всеми его заданиями.

Дома: обведите линией мышек так, чтобы отделить их от кошек.

А еще мышата просят вас украсить их ковровую дорожку. Помогите им.

Публикации по теме:

Свойства предметов. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Управление образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №275.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе. Тема: «Свойства предметов»
Опубликовано: 3 мая 2013 в 07:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...