Развитие мыслительных операций у дошкольников. Занятие по математике в старшей группе «В поисках сокровищ»

Ирина Дубова
Развитие мыслительных операций у дошкольников. Занятие по математике в старшей группе «В поисках сокровищ»

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, навыки порядкового счёта в пределах 10, состав чисел в пределах 8, навыки пространственных отношений, работа с планом. Продолжать закреплять представления о четырёхугольниках. Продолжать учить детей отвечать полными ответами.

Развивающие: Активизировать в речи использование существительных, прилагательных, глаголов, наречий, использовать в речи обобщающее слово - четырёхугольник. Развивать у детей слуховое внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные: Вызывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность. Осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результаты своих действий и действий товарищей. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности.

Ход занятия:

Ребята заходят в зал.

К ребятам обращается пират (переодетый воспитатель или через экран телевизора, который предлагает отправиться в путешествие, на поиски сокровищ. И через экран передаёт карту местонахождения сокровищ.

- Ребята, а на чем мы можем с вами отправиться? (ответы детей).

- Мы с вами живем в городе Мурманск на берегу Баренцева моря, поэтому мы отправимся на корабле.

Игра «Соберём корабль» (на большом мольберте или магнитной доске нарисован силуэт корабля и надо, подобрать, и наложить геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры нам понадобились? (квадратов, трапеций)

- Сколько мы взяли квадратов?

- Сколько трапеций?

Игра «Нарисуй квадрат, трапецию на…» (полу, спине, у товарища на ладони).

- Как одним словом мы назовем все эти геометрические фигуры? (четырёхугольники) Давайте прошагаем (прохлопаем, прощёлкаем). Сколько слогов в этом слове? (6 – можно присесть или протопать слоги).

- Из каких двух слов произошло название четырёхугольник? (четыре и угол).

- Что ещё должно быть на корабле? (парус)

Игра «Подбери парус» (нужно подобрать парус с определённым рисунком).

- Я предлагаю придумать название нашему кораблю («ПОБЕДА»).

Игра «Сложи букву» (каждый из детей складывает по 1 букве, используя кубики).

Физминутка: От зелёного причала }Дети делают шаг вперёд, руки опущены

Оттолкнулся корабль.

Раз, два – } Два шага назад.

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперёд,

Раз, два. } Два шага вперёд.

И поплыл, поплыл по морю, } Руки вытянуты вперёд и сомкнуты,

Набирая полный ход. } движение по кругу мелкими шажками.

- На пути нашего корабля встают скалы и чтобы корабль не сел на мель, мы должны их разрушить.

Игра «Состав чисел» (каждому ребёнку даётся картинка или силуэт скалы, надо вспомнить из каких двух чисел образовалось ваше число).

- Скалы разрушены, путь свободен!

Пластический этюд: дети имитируют движения моряков.

- Ну, вот мы и преодолели последние мили пути! Видите пустынный остров? На нём и спрятаны сокровища. Корабль причалил к берегу. Высаживайтесь, давайте осмотрим остров.

- Как вы думаете, где нам искать клад? Что нам может помочь? (карта, которую передал пират).

- Каждому из вас я даю карту, вы должны следовать точно по ней. И кто сделает всё правильно, найдёт сокровища (все дети должны прийти к одной точке).

Перед детьми 3 сундука.

- Как вы думаете, в каком из сундуков спрятаны сокровища? (дети высказывают свои предположения)

- Чтобы открыть, надо расшифровать код.

Игра «Сложи цифру».

- Какой получился необычный код.

Дети открывают сундук, находят мультфильм и волшебную палочку. С помощью, которой возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Читай, считай»Дидактическая игра «Читай, считай» Уважаемые коллеги!Представляю Вашему вниманию свою дидактическую игру"Читай,считай"Работая с дошкольниками старшего возраста,знаю как трудно.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Автор публикации:
Развитие мыслительных операций у дошкольников. Занятие по математике в старшей группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 19:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...