Лучший педагог года

Занятие по математике во 2-ой младшей группе «Поможем животным»

Наиля Кузягина
Занятие по математике во 2-ой младшей группе «Поможем животным»

Занятие по математике во 2-ой младшей группе

«Поможем животным»

Цель:

1. Продолжать учить сравнивать предметы по ширине и длине, обозначать результат словами: разные по ширине, «шире», «уже»;

2. Закреплять счет от 1 да 5;

3. Закрепление названий геометрических фигур;

4. Развитие речи с использованием малых форм фольклора (загадки);

5. Воспитывать любовь к животным;

6. Воспитывать умение помогать другим.

Материал к занятию :

1. Игрушки животных (заяц, медведь, лиса);

Публикация «Занятие по математике во 2-ой младшей группе „Поможем животным“» размещена в разделах

2. Полоски из бумаги (дорожки) разной длины, ширины и цвета;

3. Шишки;

4.»Пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные)по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круге, треугольника в середине.

5. Корзина.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики напротив воспитателя.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, каких диких животных вы знаете? Давайте мы с вами на занятие пригласим диких животных, но чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки. Послушайте первую загадку:

Бегает по лесу шустро.

Ест морковку и капусту.

На зиму меняет мех

И боится очень всех.

ДЕТИ: Заяц.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно (вос-ль достает игрушку зайца) Здравствуй зайка, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости.

ЗАЯЦ: Здравствуйте, ребята!

ДЕТИ: Здравствуй!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, зайка просит чтобы мы ему помогли найти короткую дорогу до огорода где растет его любимая морковка (вос-ль показывает картинку с изображением огорода) У нас на столе есть полоски (дорожки, рассматрите их, какие они?

ДЕТИ: Красная дорожка узкая и длинная, а синяя короткая и широкая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайке нужна короткая дорожка до огорода, какую дорожку нам надо выбрать?

ДЕТИ: Синюю.

ЗАЯЦ: Спасибо вам, ребята!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, послушайте еще одну загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

ДЕТИ: Медведь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится, вы сидите, а я пойду, посмотрю (вас-ль выходит и заходит с игрушкой медведя)

МЕДВЕДЬ: Здравствуйте, ребята.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй мишка! А мы с ребятами знаем про тебя стихотворение

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою - топ!

МЕДВЕДЬ: Спасибо, ребята. Я как раз в лесу шишки собирал, вот только посчитать не могу. Может вы меня научите считать?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно научим. Ребята, давайте посчитаем сколько шишек в корзине (вос-ль достает по одной шишке из корзинки и выкладывает на стол)

ДЕТИ: (считают) :- 1, 2, 3, 4, 5

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сколько шишек Мишка собрал?

ДЕТИ: (хором) -5

МЕДВЕДЬ: Спасибо вам ребята.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте мы с вами отдохнем и поиграем. (дети становятся в кружок и повторяют за воспитателем)

Три медвежонка прыгали в саду

И один сказал : «Я упаду!»

И, конечно, он упал вниз головой

Медвежонка увели домой…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте снова присядем на стульчики. Ну, мишка, понравилось?

МЕДВЕДЬ: Молодцы, и считать меня научили, и стишок про меня рассказали и в новую игру научили играть. Спасибо!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь снова слушаем загадку

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …

ДЕТИ: Лиса.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята. Здравствуй, Лисичка! Какая у тебя корзинка красивая, что же у тебя там?

ЛИСА: А в корзинке у меня пирожки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребята, посмотрите какие пирожки принесла нам Лисичка, какой они формы?

ДЕТИ: Круглые, квадратные, треугольные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмите по одному пирожку. Кирилл, какой формы у тебя пирожок? (круглый, а у тебя Вероника (квадратный)

(Вос-ль спрашивает у всех детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие эти фигуры? (Круг, квадрат, треугольник) Давайте вместе поможем лисичке справиться с заданием.

(Дети кладут свои пирожки в тарелочки)

ЛИСА: Какие вы молодцы, ребята!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как нам было весело сегодня, но пришло время прощаться, Зайчику, Мишке и Лисичке надо возвращаться в лес. Досвидание!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике во 2-ой младшей группе «Поможем животным»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 18:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД