Занятие по математике во второй младшей группе «Колобок»

ирма михеева-иванова
Занятие по математике во второй младшей группе «Колобок»

ЦЕЛЬ:

1. Продолжать развивать воображение, логическое мышление, память, моторику рук;

2. Учить детей интонировать голосам героев, изображать их повадки;

3. Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, умение приходить на помощь.

Материал: деревянные фигурки: (дедушка, бабушка, избушка, заяц, волк, медведь, лиса, пособие к игре «Колобок в домике», простые карандаши, контуры животных, пособие к игре «Помоги колобку», счетные палочки.

Ход занятия:

Жили – были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка старуха, по коробу поскреби, по амбару помети, не наскребешь ли муки на. (колобок)».

Вы уже догадались, какая сказка так начинается? (Колобок)

У деда с бабой была старенькая избушка. Давайте мы с вами построим для деда с бабой новый, прочный, красивый дом. Скажите, пожалуйста, ребята, какие бывают дома? У каждого из вас есть палочки. Подумайте и выложите из них дом. Может быть у вашего дома будет необычная крыша, а может он у вас будет многоэтажным. Друг за другом старайтесь не повторять

Выстраивание домика из счетных палочек (по замыслу).

Молодцы, хорошие получились у вас дома. Я думаю, дед с бабой будут довольны.

Продолжим нашу сказку. Старуха по коробу поскребла, по сусекам помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, слепила колобок, изжарила в масле и поставила на окошко студиться.

Колобок полежал – полежал на окошке, взял да и покатился. Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему. заяц. Что говорит заяц колобку? (ответы детей). Верно, а колобок ему отвечает: «Не съешь меня зайчик, мне ребята помогут спрятаться.

Игра «Колобок в домике»

Поможем ребята, колобку? У каждого из вас на столе лежат домики с колобками, вам нужно вначале выложить домики, а затем закрыть их окошечками такого же цвета, что и домики. Обратите внимание, какие интересные колобки в домиках живут, нужно их скорее спрятать от зайца, закрыть окошки в домиках.

3. Убежал колобок от зайца и покатился дальше по дороге, только его и видели. Катится – катится колобок, а навстречу ему … (волк). Что говорит волк? А как он говорит? (ответы детей).

А колобок ему: «съешь меня, если ребята мне не помогут».

- Поможем колобку обмануть волка? Нужно помочь ему отгадать: какие животные прячутся под кляксами. Я вам буду показывать кляксы, а вы внимательно на них посмотрите, и представьте, на какого животного эта клякса похожа.

Игра «Угадай животное»

Интересная получилась игра, убежал колобок от волка.

4. Катится – катится, а навстречу ему кто? (медведь). Медведь говорит (ответы детей). Хотите узнать, что говорит колобок? Как вы думаете, что он ответил? Ну, конечно же: «Не ешь меня медведь, давай лучше поиграем, скучно тебе»

Игра «Мишка косолапый»

Поиграл колобок с медведем и покатился дальше по дорожке и встретил кого?. (лису). А лиса и говорит, что? …

А колобок – то наш испугался, от лисицы убежал. Катился, катился, да и заблудился. Нужно помочь ему найти дорожку домой.

Игра на формирование графических навыков: «Помоги колобку»

Проведите карандашом линию посередине дорожки. Проводим линию аккуратно, не выходя за края.

Заключительный этап.

Молодцы ребята, помогли колобку, и он вернулся домой живой и невредимый. Дети, от кого вы спасли колобка? (вывод).

А сегодня, ребята, колобок пришел к нам в гости. Он очень сильно вам благодарен и хочет с вами спеть песенку «Колобок».

«Кто там катится в дали,

Без тропинок, без дорог,

Ты зачем на край земли

Прокатился, колобок?

Колобок, колобок,

Ну куда ты, дружок,

Ну какой тебе прок,

Убегать за порог.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Не попался на зубок,

Вот какой я колобок!» Молодцы, ребята! А теперь,ребята, нам пора прощаться. Скажем гостям, досвидание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сказочный переполох»Дидактическая игра «Сказочный переполох» Задачи: учить составлять модель знакомой сказки, закреплять знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, память, мышление,.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по математике во второй младшей группе «Колобок»
Опубликовано: 27 января 2013 в 19:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...
Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность...
Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного строения....