Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие к звездам»

СВЕТЛАНА ВИНОГРАДОВА
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие к звездам»

Продолжать учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков (без счета и названия числа). упражнять в умении сравнивать две группы предметов способом приложения. пользоваться понятием один- много, длинный- короткий. развивать умение различать цвет, умение ориентироваться во временном пространстве, развивать мелкую моторику рук. воспитывать желание оказывать помощь другим людям. любознательность, интерес к окружающему.

дети входят в украшенную под звездное небо группу. воспитатель обращает внимание детей на картинке о космосе.

Что изображено на картинках? (ответы детей).

Как можно назвать это одним словом?Путешествие к звездам

Младшая группа

Образовательная область: познание (математика).

Области интеграции: коммуникация, социализация.

Форма проведения: Путешествие к звездам.

Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков (без счета и называния числа).

Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способом приложения. Пользоваться понятиями один-много, длинный - короткий.

Развивающие: Развивать умение различать цвет, умение ориентироваться в временном пространстве, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать желание оказывать помощь другим людям, любознательность, интерес к окружающему.

Словарь: Звездочет, космонавт.

Предварительная работа: беседа о космосе, показ иллюстраций, чтение худ. литературы.

Материал к занятию: Ракеты (3-4шт., космонавт (3-4 шт., звездная дорожка -2 шт. по длине, кусочек ночного неба (коробки обклеенные черной бумагой с крышками) на каждого ребенка, бубен, картинки о космосе, игрушка: звездочет.

Ход занятия:

Дети входят в украшенную под звездное небо группу. Воспитатель обращает внимание детей на картинки о космосе.

В-ль: Ребята, что изображено на картинках? (ответы детей).

В-ль: как можно назвать это одним словом? (ответы детей).

В-ль: Что такое космос? Кто такие космонавты? (ответы детей). В-ль: А вы хотите тоже полететь в космос? (Да) Подготовим ракеты к старту, на фланелеграфе выложить столько ракет сколько услышите звуков бубна (2, на каждый звук дети выкладывают одну ракету.

В-ль: сколько ракет вы приготовили к старту?

(Столько, сколько раз ударил бубен).

Вль: кто на ракете полетит в космос?

(Космонавты).

В-ль: Возле ракет мы поставим космонавтов, (на каждый звук дети выкладывают космонавтов (3 звука).

В-ль: Всем ли космонавтам хватило ракет? Чего больше ракет или космонавтов?

В-ль: что нужно сделать, чтобы ракет и космонавтов было поровну?

(дети уравнивают группы любым способом).

Воспитатель замечает, что кто-то очень громко вздыхает, видит, что в углу сидит звездочет.

Дети, а вы знаете кто это?

В-ль: А я узнала, это звездочет, но что случилось, почему он грустный? (Звездочет шепчет на ухо что-то).

В-ль: Звездочет говорит, что он уже старый стал и не может зажечь звезды на небе и просит, чтобы мы ему помогли.

Но прежде чем попасть к звездам, нам надо пролететь по звездной дорожке.

Перед нами две звездные дорожки длинная и короткая. По какой дорожке мы быстрее долетим до звезд? Почему?

Дети отвечают и проходят по короткой дорожке к звездам, (перед каждым ребенком на столе лежат «кусочки неба» (коробки с крышками).

Детям дается задание зажечь звезды (дети закручивают крышки).

В-ль: Сколько звезд вы зажгли? (много)

Какие звезды цветом? (красные, желтые)

Сколько звезд красного цвета? (одна).

Сколько звезд желтого цвета? (много).

Каких звезд больше красных или желтых? (желтых).

Каких звезд меньше? (красных).

Звездочет: Я благодарю вас за помощь и предлагаю вернуться на землю и поиграть со мной в игру «День и ночь».

Что дети делают днем (играют, а ночью (спят).

Под звуки бубна дети бегают, бубен затихает «засыпают».

В-ль: Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей).

Кому мы сегодня помогли? (Звездочету).

Звездочет: На память о нашем путешествии и за вашу помощь я вам дарю волшебные звездочки. (дарит звезды, прощается).

Путешествие к звездам

Младшая группа

Образовательная область: познание (математика).

Области интеграции: коммуникация, социализация.

Форма проведения: Путешествие к звездам.

Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков (без счета и называния числа).

Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способом приложения. Пользоваться понятиями один-много, длинный - короткий.

Развивающие: Развивать умение различать цвет, умение ориентироваться в временном пространстве, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать желание оказывать помощь другим людям, любознательность, интерес к окружающему.

Словарь: Звездочет, космонавт.

Предварительная работа: беседа о космосе, показ иллюстраций, чтение худ. литературы.

Материал к занятию: Ракеты (3-4шт., космонавт (3-4 шт., звездная дорожка -2 шт. по длине, кусочек ночного неба (коробки обклеенные черной бумагой с крышками) на каждого ребенка, бубен, картинки о космосе, игрушка: звездочет.

Ход занятия:

Дети входят в украшенную под звездное небо группу. Воспитатель обращает внимание детей на картинки о космосе.

В-ль: Ребята, что изображено на картинках? (ответы детей).

В-ль: как можно назвать это одним словом? (ответы детей).

В-ль: Что такое космос? Кто такие космонавты? (ответы детей). В-ль: А вы хотите тоже полететь в космос? (Да) Подготовим ракеты к старту, на фланелеграфе выложить столько ракет сколько услышите звуков бубна (2, на каждый звук дети выкладывают одну ракету.

В-ль: сколько ракет вы приготовили к старту?

(Столько, сколько раз ударил бубен).

Вль: кто на ракете полетит в космос?

(Космонавты).

В-ль: Возле ракет мы поставим космонавтов, (на каждый звук дети выкладывают космонавтов (3 звука).

В-ль: Всем ли космонавтам хватило ракет? Чего больше ракет или космонавтов?

В-ль: что нужно сделать, чтобы ракет и космонавтов было поровну?

(дети уравнивают группы любым способом).

Воспитатель замечает, что кто-то очень громко вздыхает, видит, что в углу сидит звездочет.

Дети, а вы знаете кто это?

В-ль: А я узнала, это звездочет, но что случилось, почему он грустный? (Звездочет шепчет на ухо что-то).

В-ль: Звездочет говорит, что он уже старый стал и не может зажечь звезды на небе и просит, чтобы мы ему помогли.

Но прежде чем попасть к звездам, нам надо пролететь по звездной дорожке.

Перед нами две звездные дорожки длинная и короткая. По какой дорожке мы быстрее долетим до звезд? Почему?

Дети отвечают и проходят по короткой дорожке к звездам, (перед каждым ребенком на столе лежат «кусочки неба» (коробки с крышками).

Детям дается задание зажечь звезды (дети закручивают крышки).

В-ль: Сколько звезд вы зажгли? (много)

Какие звезды цветом? (красные, желтые)

Сколько звезд красного цвета? (одна).

Сколько звезд желтого цвета? (много).

Каких звезд больше красных или желтых? (желтых).

Каких звезд меньше? (красных).

Звездочет: Я благодарю вас за помощь и предлагаю вернуться на землю и поиграть со мной в игру «День и ночь».

Что дети делают днем (играют, а ночью (спят).

Под звуки бубна дети бегают, бубен затихает «засыпают».

В-ль: Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей).

Кому мы сегодня помогли? (Звездочету).

Звездочет: На память о нашем путешествии и за вашу помощь я вам дарю волшебные звездочки. (дарит звезды, прощается).

Что такое космос? Кто такие космонавты?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Головоломки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие к звездам»
Опубликовано: 30 июня 2013 в 08:08
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...