МААМ-картинки

Занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у Зелёного Гномика».

Кристина Зубина
Занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у Зелёного Гномика».

Цель:

- всестороннее гармоничное развитие ребенка.

Задачи:

- развивать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;

- развивать умение выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет;

- упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте;

- формировать представление детей об эмоциональных состояниях (грусть, радость, удивление, развивать умение их различать;

- привитие интереса к математическим занятиям.

Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „В гостях у Зелёного Гномика“,» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, внимание, память, глазомер;

- продолжать тренировать и различать правую и левую руки.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать умение работать самостоятельно;

- учить выполнять задание радостно.

Оборудование:

поднос, стол, 2 больших круга (тарелочки, строительный материал, шнуры, коробки с метками «узкий» и «широкий».

Раздаточный материал :

конверт с письмом, геометрические фигуры, цветные разрезанные круги по количеству детей, билеты узкие и широкие (для кассы).

Активизация словаря:

Много, мало, один, круг, треугольник, квадрат, короткие, длинные, узкие, широкие.

Организационный момент.

(Дети входят в зал и встают полукругом лицом к гостям.)

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с гостями :

Здравствуйте, мы говорим Вам здравствуйте.

Доброго здоровья люди Вам.

Будьте счастливы и просто здравствуйте,

Мира, радости и процветанья Вам.

Все, кто здесь в гостях сейчас, Посмотрите-ка на нас,

Какие мы нарядные, красивые, опрятные!

Ход занятия:

Сегодня к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (рассматривают письмо, на конверте изображен зеленый гномик, дети отвечают.) Давайте откроем и проверим, правильно вы решили или нет. Письмо от нашего друга Зеленого Гномика, который целый год нам помогал на наших занятиях. Он сообщает нам, что построил себе дом в лесу и приглашает на новоселье. Пойдем к нему? (Да).

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ – мы идем за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп – развесёлый мы народ.

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать).

Ножки выше поднимаем, по тропинке мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд).

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся).

А деревьям – поклонись.

(Наклониться вперёд).

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

К гномику идём в дубраву!

(Шагаем по кругу).

Ведущий: Здравствуй, Зеленый Гномик!

Зеленый Гномик : Здравствуйте!

Ведущий: Мы с ребятами получили твое письмо и решили прийти к тебе в гости на новоселье. Ты рад видеть нас?

Зеленый Гномик : Да! Конечно!

Ведущий: Давайте поиграем в одну интересную игру.

Игра «Где больше?»

Воспитатель предлагает взять ребятам по одной фигуре из лежащих на подносе, на столе и поместить их в любой из двух больших кругов. Ребята должны стараться делать так, чтобы количество фигур в обоих кругах было одинаковым. Дети закрывают глаза, а педагог в это время убирает одну или несколько фигур из одного круга. Открыв глаза, ребята должны сказать, какие изменения произошли.

Ведущий: Гномик, понравилось тебе с нами играть?

Зеленый Гномик : Да!

Ведущий: А теперь давайте разгадывать загадки! Под моими загадками спрятаны геометрические фигуры. Вам нужно правильно их назвать. Готовы?

Дети: Да.

Загадки:

(Геометрические фигуры)

«Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой?» (Круг).

Какое настроение у круга? (Удивление).

«Три угла, три стороны могут разной быть длины…» (Треугольник).

Какое настроение у треугольника? (Радость).

«Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Он себя представить рад,

А зовут его ….» (Квадрат).

Какое настроение у квадрата? (Грусть).

Ведущий: Правильно, ребята, все загадки угадали.

(Зеленый Гномик что-то шепчет на ушко Ведущему и опускает голову. Ведущий гладит по голове Зеленого Гномика и успокаивает его).

Проводится игра «Разбитые тарелочки»

Ведущий: Ребята, наш друг, Гномик говорит, что он разбил свои тарелочки и теперь ему не из чего будет кушать еду. Вот они. (Показывает на столы, где на каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.) А мы, ребятки, поможем Гномику собрать тарелочки!

(Подходят к тарелочкам. Ведущий спрашивает какого они цвета, какой они формы. Предлагает помочь, дети собирают тарелочки. Ведущий от имени Гномика хвалит детей.)

Ведущий: Спасибо, ребята, Вам, что помогли! Мы немножко притомились (устали, давайте посидим на стульчиках и отдохнём.

(Дети садятся на стулья.)

Игра «Что длиннее?» (сравнение предметов по длине)

Ведущий стоит в центре и говорит: (Дети вместе отвечают на вопросы).

Сапоги длинные, а ботинки ….(короткие,

У футболки рукава короткие, а у рубашки… (длинные).

Гольфы длинные, а носки (короткие).

Шорты короткие, а брюки… (длинные).

Платье длинное, а юбка….(короткая).

Пальто длинное, а куртка….(короткая).

Ведущий: «Ой, ребята, посмотрите, у Гномика возле домика, есть 2 бассейна.

Игра «Два бассейна»

На полу из строительного материала (или при помощи шнуров) построены два бассейна: широкий и узкий с выходами с одной стороны. Рядом с бассейнами касса. Дети по очереди получают билеты в кассе. Одни билеты узкие, другие – широкие. По сигналу ведущего они заходят с узкими билетами в узкий бассейн, с широкими - в широкий бассейн. Ребята имитируют движения пловцов. Затем по сигналу они выходят из бассейна и опускают билеты в коробки (с соответствующей меткой широкого и узкого бассейна). Ведущий обращает внимание, чтобы дети входили в бассейн только по билетам и только по сигналу, «плавая», ребята не должны наталкиваться друг на друга, надо стараться быть вежливым, уступать место своим друзьям.

Ведущий: Вот, наплавались мы в бассейне. Спасибо тебе, Гномик!

(Раздаются карточки для игры «Много, мало, один»).

Ведущий: Ребята, Утром Гномик был на озере и поймал «много» рыбок, Днём он ходил в лес и собрал «мало» грибов, а вечером ему подарили «один» воздушный шарик.

(Задаются детям вопросы, они поднимают соответствующие карточки) :

- сколько подарили Гномику воздушных шариков?. (один,

- сколько рыбок поймал гномик?. (много,

- сколько грибов собрал гномик в лесу?. (мало).

Ведущий: Правильно, ребята! Дорогой наш Гномик, нам очень понравилось у тебя гостить, мы весело провели время и с удовольствием играли в твои игры. Но мы с ребятами приготовили и для тебя игру, которая называется «Пузырь».

Игра «Пузырь»

Дети с воспитателем образуют круг. Все вместе говорят: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да, не лопайся!» Затем начинают отходить назад до тех пор, пока ведущий не скажет: «Лопни, пузырь!» По сигналу дети опускают руки, садятся на корточки, говоря при этом» «Хлоп!» После чего дети снова берутся за руки и двигаются к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш…» Пузырь сдувается. Итог: пузырь сначала раздулся, увеличился, затем, лопнул, уменьшился.

Ведущий: Молодцы, ребята, Гномик, тебе понравилось с нами играть?

Зеленый Гномик : Да!

Ведущий: Ну, что ж, ребята, пора нам обратно домой возвращаться в нашу любимую группу. Гномик, поехали теперь ты к нам в гости!

Игра (жестовая) «Едем, едем на машине…»

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли, вправо – влево - чистота,

Волосы ерошит ветер. Мы шофёры хоть куда!

(Уезжают на машине в группу, имитируя движения по стихотворению).

Публикации по теме:

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на поезде» «Путешествие на поезде» Занятие по математике во 2 младшей группе Воспитатель: Коротких Лариса Сергеевна Цель: • Закрепить порядковый.

Итоговое открытое занятие по математике старшая группа «Приключение Гномика» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в порядковом.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе № 2 на тему: «Белочка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у круга и квадрата» Занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у круга и квадрата» Цель. Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Капризулька в гостях у ребят» Тема: «Капризулька в гостях у ребят». Программные задачи. Упражнять детей в порядковом счете до трех. Закреплять счет в пределах трех. Закреплять.

Образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «В гостях у круга» Образовательная деятельность по математике 2 младшая группа «В гостях у круга» Воспитатель: Осипенко Инна Владимировна МБДОУ №28 «Родничок».

Спортивный досуг в второй младшей группе «Путешествие гномика Пика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «Дельфинёнок» Спортивный досуг.

Занятие по математике во второй младшей группе Открытое занятие по математике во II младшей группе «Фиалка» Цель: Формировать у детей интерес к познанию. Программные задачи: 1. Закреплять.

Занятие по математике «Поиграем с Красной Шапочкой» во второй младшей группе Занятие по математике Поиграем с Красной Шапочкой 2 младшая группа Задачи. Формировать у детей умение сравнивать предметы по ширине. Продолжать.

Занятие по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Занятие по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у Зелёного Гномика».
Опубликовано: 27 января 2018 в 12:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД