Получи документы

Занятие по методике Монтессори «Чудесный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. (2 фото)

Наталья Андреева
Занятие по методике Монтессори «Чудесный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие по методике Монтессори : «Чудесный мешочек» старший дошкольный возраст.

Програмное содержание:

-учить анализировать тактильные ощущения.

-развивать воображение, эмоциональную сферу.

-расширять словарный запас.

-формировать учение применять нетрадиционные приемы рисования: тычком, ватными палочками, пальцами, карандашами и т. д.

-воспитывать бережное отношение к своей коже и предметам окружающим нас.

Публикация «Занятие по методике Монтессори „Чудесный мешочек“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Оборудование: Чудесный мешочек; маленькие мешочки с различными предметами и материалами (наждачной бумагой, мехом, ватой, лоскутами шелка, полиэтиленом, горохом, опилками, шариками, песком, сухой травой и др.); акварельные краски; гуашь; цветные карандаши; восковые карандаши; кисти; стаканы с водой; бумага формата альбомного листа; запись спокойной музыки.

Ход занятия

Дети проходят на ковер и садятся кому как удобно.

Воспитатель вносит чудесный мешочек, к которому привязано письмо.

- Ребята, этот волшебный мешочек нам прислали по почте. Интересно от кого он и какой секрет хранит? (читаю письмо)

- Заглядывать в этот мешочек нельзя. Догадаться, что внутри, вам помогут не глаза. А что? Отгадайте.

Твои помощники - взгляни-

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик,

Послушен каждый …. (пальчик)

- Как можно узнать, что лежит внутри мешочка? (потрогать, пощупать руками)

- Пальцы помогают нам определять форму и некоторые свойства предметов даже закрытыми глазами. Кожа это орган осязания. Кожа не просто оболочка нашего тела. Именно она предупреждает нас об опасности, если мы касаемся чего-то холодного или горячего, острого, колючего.

-Так что же в нашем мешочке? (достаю маленькие мешочки)

- Вот такие мешочки с сюрпризом, вы их получите и потрогаете, но сначала мы с вами поиграем. Хотите поиграть?

- Сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру «Ассоциации». Я буду называть вам свойства предметов ( например: холодный, а вы должны сказать что оно вам напоминает: снег, мороженное, лед, зима и тд.)

- И так первое свойство: мохнатый (мохнатое, мохнатая? (кот, полотенце, шуба, пчела, собака и тд.)

- Колючий (колючая, колючее? (еж, щетка, елка, кофта и тд.)

- Мягкий, твердый, неровный, скользкий, теплый, гладкий, пушистый и тд. (ответы детей)

- Молодцы, хорошо поиграли! А как вы думаете, можно ли передать свойства поверхности предмета на бумаге, в рисунке? (да)

- Скажите, какие приемы для этого используют художники? (сухой жесткой кистью можно изобразить шерсть животного, мягкой кистью изображают гладкую поверхность, колючки можно нарисовать короткими штрихами карандашами)

- Каждому я дам мешочек, вы засунете туда руку и потрогаете пальцами то, что там лежит. Но вслух никто не должен говорить, что он ощутил. (Раздаю мешочки, дети ощупывают то, что та находится)

- Теперь пройдете к столам, со своими мешочками, выберете изобразительный материал и постарайтесь так нарисовать предмет, чтобы зрители могли понять, какова на ощупь его поверхность. Вы рисуете предмет, например: в вашем мешочке что-то твердое и с острыми углами, можно нарисовать – кубик или квадрат.

- Вы хотите попробовать нарисовать то, что вы ощупали? (да)

- Перед тем как приступить к работе, разомнем руки.

Это пальчики мои.

Их как хочешь, поверни.

И вот этак, и вот так, (хлопают в ладоши, по столу, поворачивают вправо-влево кисти рук)

Не обидятся никак. (складывают пальцы в замок)

1,2,3,4,5, (встряхивают кистями)

Постучали, (постукивают пальцами один о другой)

Повертели (выполняют круговые движения)

И работать захотели. (сжимают и разжимают кулаки)

Поработали? Опять

Могут пальцы отдыхать. (встряхивают кистями)

- Сейчас еще раз ощупайте ваш мешочек и приступайте к работе (рисуем предмет, которому соответствует ощупываемая поверхность)

Звучит аудиозапись спокойной музыки, самостоятельная и индивидуальная работа детей.

- А сейчас давайте сравним ваши работы и то что лежит у вас в мешочке. (рисунки вывешиваются на доску, сравнивают реальные предметы с полученными образами.)

- Ребята вам понравилось рисовать то, что вы ощупывали своими руками?

- Вы молодцы и хорошо справились с работой.

- Занятие окончено.

Занятие по методике Монтессори «Чудесный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста.
Фото «Чудесный мешочек»
Публикации по теме:

«Тактильные крышечки»«Тактильные крышечки» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Тактильные крышечки". Игра может быть использована в работе с детьми.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Чудесный мешочек»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Чудесный мешочек» В своей инновационной педагогической деятельности для более успешного усвоения имен признаков, педагоги нашего дошкольного учреждения используют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по методике Монтессори «Чудесный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 26 мая 2013 в 18:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД