Занятие по музыкально игровой деятельности детей подготовительной группы

Татьяна Аганина
Занятие по музыкально игровой деятельности детей подготовительной группы

Занятие по музыкально игровой деятельности детей подготовительной группы

Занятие по музыкально игровой деятельности детей подготовительной группы.

Цель: Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкально – игровой деятельности.

Задача: Воспитывать любовь к родине и приобщать к культуре других стран.

Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни, вариации элементов плясовых движений. Выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.

Развивать музыкальные способности, мышление, фантазию, воображение. Содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Атрибуты: Цветок с названием стран на лепестках. Фото зарисовки разных стран.

Дети входят в зал друг за другом и проходят на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте ребята!

Сегодня, когда я пришла на работу утром, произошла странная вещь. Открыв свой кабинет, я обнаружила на пороге цветок. И я решила, что он мне очень пригодится для моего необычного занятия. А необычное оно будет потому, что всё занятие мы будем играть в музыкальные игры. Давайте устоим своеобразное путешествие по музыкальным играм разных стран. Мы уже много игр с вами разучили.

А чем же нам может помочь этот цветок? Да всё очень просто. В каждом лепесточке спрятано название разных стран. Оторвав лепесток, мы узнаем, в какую страну мы отправимся в первую очередь, и в какую игру поиграем.

Мне сейчас поможет Женя.

Выходит ребёнок и отрывает один лепесток красного цвета.

Ну что же посмотрим, в какую мы поиграем игру в первую очередь.

Раскрывает лепесток.

Это страна Дания. А какую игру этой страны мы с вами разучивали?

Правильно 7 прыжков.

Эта страна есть у нас на фотографии. Посмотрите. Это флаг Дании, достопримечательности.

Рассматривают картинку.

Давайте поиграем?

Проводится игра «7 прыжков»

Ход игры:

На первую часть музыки дети идут по кругу,

На втору - делают 3 хлопка и поворот. Далее на пищащий сигнал музыки, касаются разных части тела (нос, колени, плечи, волосы и т. д.)

Музыкальный руководитель:

Замечательная, весёлая игра.

Ну что ж, узнаем, какая страна и игра будет следующей?

Мне поможет Дима.

Ребёнок отрывает лепесток.

Ну а следующая страна нам выпала Канада.

И находится она за океаном.

Сейчас мы найдём её на фотографии.

Рассматривают картинку.

А какую игру этой страны мы с вами разучивали?

Правильно «Мы шагаем по дороге».

Давайте поиграем?

«Мы шагаем по дороге»

Ход игры:

Стоя по кругу, дети маршируют. Ведущий идет противоходом снаружи круга.

Поют слова:

Мы шагаем по дороге

Идти нам нелегко

Ипуть наш далеко.

Эй, первый, второй

И третий за мной!

На последние две строчки ведущий касается рукой плеча троих детей и выходят из круга и шагают за ведущим. С окончанием слов ведущий перебегает в конец колоны. Водящим становится тот, кто оказался первым.

Игра продолжается, пока весь круг не «перекочует» в другой круг.

Музыкальный руководитель:

Ну, что дети, вам понравилось играть?

Но нам пора двигаться дальше.

Узнаем, какая страна и игра будет следующей?

Мне поможет Ангелина.

Ребёнок отрывает лепесток.

Следующей нам выпала Африка.

Это целый континент. На этом континенте много разных стран.

Вот посмотрите, какая Африка большая.

Рассматривают картинку.

А какую Африканскую игру мы с вами разучивали?

Правильно «Змейка». Давайте поиграем?

«Игра змейка»

Ход игры:

Дети стоят в змейках по 4 – 5 человек. Каждая змейка движется по залу в свободном направлении. Первый ребёнок стоящий в змейке выполняют любые танцевальные движения. Остальные за ним повторяют его движения. С окончанием музыкального периода ведущий перебегает в конец змейки и ведущим становится следующий ребёнок. Игра повторяется.

Музыкальный руководитель:

Замечательная, весёлая игра. Я вижу, вам очень нравится в неё играть.

Но нам пора двигаться дальше.

Мне поможет Андрей и мы узнаем какая страна и игра будет следующей?

Ребёнок отрывает лепесток.

Нам придётся вернуться в Европу, в замечательную страну Францию.

Сейчас мы найдём фотографии с изображением этой страны, её достопримечательностей.

Рассматривают картинку.

А какую игру этой страны мы с вами разучивали?

«Ку-чи-чи».

Ну что ж, давайте поиграем?

Игра «Ку-чи-чи»

Ход игры:

На первую часть музыки дети идут в рассыпную парами.

На вторую часть быстро находят пару. Кружатся «лодочками». Услыхав позывные в музыки быстро перебегают к другой паре. На слова «Ку-чи ку-чи-чи» хлопают в свои и соседние ладоши. Дальше игра повторяется.

Музыкальный руководитель:

Какая весёлая игра.

Ребята, вам понравилась игра? Но нам пора двигаться дальше.

Мне поможет Дима.

Ребёнок отрывает лепесток.

Следующая остановка очень далеко. Мы отправимся в замечательную страну Японию.

Посмотрите, какая это красивая не похожая на другие, страна.

Рассматривают картинку.

А какую игру этой страны мы с вами разучивали?

«Волк и журавли». Давайте поиграем?

«Волк и журавли»

Ход игры:

Дети стоят друг за другом держась за пояс.

«Волк» ведущий стоит к остальным лицом.

Произносятся слова

Волк: как курлычат журавли?

Дети: гли–гли-гли!

Волк: кто на них наводит страх?

Дети: волк в горах!

Кто прогонит волка вон?

Я, ты, он!

После последних слов волк пытается поймать сзади стоящего ребёнка, а «журавли» держась друг за друга маневрируя, спасают своего товарища.

Музыкальный руководитель:

Очень сложно убежать от такого ловкого и настойчивого волка. Но и журавли тоже молодцы. Хорошо охраняли своих товарищей.

Узнаем какая страна и игра будет дальше?

Мне поможет Андрей.

Ребёнок отрывает лепесток.

Ой, ребята, нам выпала следующая очень интересная страна. Давайте вы попробуете угадать её по фотографиям.

Как вы думаете, что это за страна? Австралия.

Рассматривают картинку.

Кто мне скажет название игры в которую мы с вами будем сейчас играть?

«Переходы».

Давайте поиграем?

Игра «Переходы»

Ход игры:

Дети стоят по кругу не держась за руки. Ведущий скачет внутри круга в любом направлении. С окончанием музыкального периода выбирает другого ведущего тот скачет, подражая первому ведущему выбирает третьего.

Третий танцует в центре круга и все повторяют его движения. Игра повторяется с нова.

Музыкальный руководитель:

Ребята, вам понравилась игра?

И мне она тоже очень нравиться.

А наше путешествие почти закончилось. Остался последний лепесток.

Давайте я посмотрю, что же за страна там спрятана?

Да это же Россия.

Вот мы наконец вернулись домой. А кто знает название игры, в которую играли ещё наши предки?

Дети отвечают «Горшки».

Ну, что ж, давайте с вами в неё и поиграем.

Игра «Горшки».

Ход игры:

Дети делятся на две команды. Одна команда становиться горшками и садиться на пол в кружок. Другая команда – хозяева. Они становятся за горшками. Один из детей (ведущий) изображает покупателя. Под музыку он движется по кругу. На окончание звучания музыки он останавливается на против одного из хозяев и спрашивает:

- Почем горшок?

- По денежке.

- А он не с трещиной?

- Попробуй.

Покупатель легко ударяет по горшку пальцем и говорит.

- Крепкий! Давай сговор!

Покупатель и продавец протягивают друг другу руки и считают «Раз, два, три беги!»

Под музыку дети бегут в разные стороны по кругу. Кто первый прибежит к купленному горшку делается водящим, а опоздавший меняется с горшком местами.

Музыкальный руководитель:

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним в каких станах мы с вами побывали?

Дети отвечают.

А сейчас нам пора попрощаться. До свидания.

Под музыку дети выходят из зала.

Автор: Аганина Татьяна Викторовна, муз. руководитель МАДОУ № 63 детского сада "Искорка".

Публикации по теме:

Деревья из бисераДеревья из бисера Эту работу мы назвали "Встреча времен года". ЕЕ мы делали на кружке "Умные руки" с детьми подготовительной к школе.

Развивающая среда в подготовительной к школе группе.Развивающая среда в подготовительной к школе группе. Представляю коллегам оформление отдельных элементов развивающей среды в подготовительной группе. Разнообразие и богатство сенсорных впечатлений,.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Занятие по музыкально игровой деятельности детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 августа 2012 в 14:59
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...