Папки-передвижки

Конспект занятия по музыкальной ритмике «Кастинг на помощницу Деда Мороза»

Якушевская Елена
Конспект занятия по музыкальной ритмике «Кастинг на помощницу Деда Мороза»

Занятие по музыкальной ритмике.

Тема: Кастинг на помощницу Деда Мороза.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности ребёнка, укреплять здоровье, используя здоровьесберегающие технологии в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Формировать двигательные навыки

Развивать двигательную ловкость и координацию.

Развивать общую и мелкую моторику, мимику.

Публикация «Конспект занятия по музыкальной ритмике „Кастинг на помощницу Деда Мороза“» размещена в разделах

Развивать точность и выразительность исполнения движений, осознанное восприятие пространства, чувство ритма.

Развитие речевого дыхания через пропевание.

Автоматизировать четкое произношение согласных звуков через пропевание песен.

Способствовать развитию творческой активности.

Воспитывать уверенность в себе.

Оборудование: Телевизор, плоскостные трафареты стоп, кистей рук, цифры на плотной основе, сенсорная тропа, балансировочная скамья, сенсорная черепаха, кольцеброс. листы А4, фломастеры, 4одноразовые тарелки, 4 шишки, 4 палочки, видео, фонограммы.

Ход занятия.

Ребенок входит на занятие под спокойную музыку.

Педагог здоровается с ребёнком, узнает каково его настроение и предлагает чтобы в честь такого хорошего дня, прозвучали фанфары. Звучат фанфары и в это время в зал влетает шляпа и свиток. Раскрываем свиток, ребёнок читает.

Внимание, внимание!

Кастинг на помощницу Деда мороза.

Нужно пройти испытание. (перечень прилагается)

а испытателем станет тот, кто наденет волшебную шляпу.

Если испытание пройдено успешно, вы услышите фанфары.

Педагог. Ты хочешь поучаствовать в кастинге?

(утвердительный ответ ребёнка)

Тогда я надеваю шляпу и…. начинаем!

Для начала проведём разминку. Приготовились, смотрим на экран и повторяем движения.

«Зимняя разминка» (крупная моторика, переключение, координация движений)

Звучат фанфары.

Педагог. Первое испытание пройдено успешно. Помощнице Деда Мороза придется много ходить и во втором испытании нужно доказать, что ты готова к любым неожиданностям. Все действия надо совершать в соответствии с ритмом музыки.

«Дорожка» (развитие межполушарных связей, переключение, координация движений)

На полу дорожка из квадратов и кругов, между которыми разложены, в произвольном порядке трафареты кистей рук и стоп, а так-же сбоку от дорожки стоят стаканчики, вверх дном. Задача ребёнка под музыку выполнять движения в соответствии с выложенной схемой и ударять по стаканчикам, когда они находятся рядом.

Звучат фанфары. Задание выполнено успешно.

Педагог. Помощнице Деда Мороза приходится упаковывать подарков, поэтому она должна быть очень внимательная и пальчики должны быть быстрыми и ловкими.

«Гимнастика для синхронизации полушарий мозга»

1. Ухо-нос

2. Кулак-ладонь

3. Перебираем пальчики

4. Пистолетики

Звучат фанфары. Задание выполнено успешно.

Педагог. Дед Мороз получает много писем и не всегда сам может ответить на них. Часто он поручает сделать это своей помощнице. Но письма бывают очень необычные и нужно быть готовой к любым неожиданностям.

«Рисуем двумя руками»

На листе, вначале каждой строки, условные обозначения рисования для правой и левой руки. Например: правой рисуем вертикальную палочку, а левой ставим три точки.

Звучит музыка, педагог говорит, какой рукой нужно выполнять действие. С началом новой музыкальной фразы, действия меняются.

Звучат фанфары. Задание выполнено успешно.

Педагог. А еще на праздниках, часто бывают непредвиденные ситуации и помощнице, бывает, приходится играть даже на неизвестном музыкальном инструменте.

Нужно быть готовой ко всему.

«Цветные кружочки» (на внимание, развитие межполушарных связей)

(На круги наклеены цветные кружочки так, чтобы пальцы ребёнка ложились на них. Для правой и левой руки цвета расположены в разном порядке. Суть игры заключается в том, что ведущий называет цвет вразброс, а задача ребёнка, быстро поднять тот палец,который находится на кружочке заданного цвета.)

Звучат фанфары. Задание выполнено успешно.

Педагог. А теперь настало время проверить быстроту реакций.

«Повтори ритм»

Для игры нужно 4 тарелочки, 4 небольших предмета круглой формы, 4 небольших палочки. Каждому предмету соответствует движение. Например: пустая тарелка- показываем на неё рукой, 1 круглый предмет- хлопаем 1 раз в ладоши, 2 круглых предмета, 2 раза хлопаем в ладоши. 1 палочка-1 раз ударяем по столу. 2 палочки-2 раза ударяем по столу. Звучит музыка, в тарелочках меняется порядок предметов. Сначала отстукивает ритм взрослый, затем ребёнок. Взрослый быстро меняет порядок предметов, не сбиваясь с ритма

Звучат фанфары. Задание выполнено успешно.

Педагог. Следующее испытание. Нужно спеть песню. Но для начала, мы должны хорошенько подготовить наш инструмент, наш голосовой аппарат, и разогреть его.

«Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»

1. Ладошки

2. Часики

3. Кошечка

4. Насос

«От топота копыт» Вокальные скороговорки

«Белый снег» Распевка

Педагог. Ну вот, голосовой аппарат мы разогрели. Теперь можно и песню спеть.

«Ой, вставала я ранешенько» р. н. п.

(Выразительность. Эмоциональность)

Звучат фанфары. Задание выполнено успешно.

Педагог. Поешь ты замечательно, А теперь проверим, как ты двигаешься.

Упражнение «Кольца» (координация движений)

Кольца, диаметром 35-40см расположены по кругу 9-10шт. Одно кольцо в середине.

Педагог и ученик встают напротив друг друга и синхронно выполняют ритмические движения.

Звучат фанфары. Задание выполнено успешно.

Педагог. И завершающее испытание, нужно проверить насколько быстро ты можешь освоить новые движения. И как ты можешь импровизировать

«Двигайся по цифрам и импровизируй на балансире»

(Координация движения, внимание, стимуляция мозжечка)

На полу разложены цифры в определённой последовательности. Учим новое танцевальное движение с помощью последовательности цифр.

Звучат фанфары. Задание выполнено успешно.

Звучат длинные фанфары

Педагог. И эти фанфары нам сообщают о том, что ты успешно прошла кастинг на помощницу Деда Мороза, и тебе вручается эта волшебная палочка!

(Вручает палочку)

Кастинг пройден успешно, теперь и отдохнуть пора!

«Релаксация»

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза» Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Рукавичка Деда Мороза" Цель : - выполнить аппликацию. Задачи :.

Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили»Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили» Цель: Учить рисовать узоры, аккуратно наклеивать детали, согласно образцу; Формировать у детей навыки коммуникативного общения со сверстниками,.

Конспект музыкально-игрового занятия в первой младшей группе «Что за Дедушка Мороз?» ко Дню рождения Деда МорозаКонспект музыкально-игрового занятия в первой младшей группе «Что за Дедушка Мороз?» ко Дню рождения Деда Мороза Конспект музыкально-игрового занятия в первой младшей группе «Что за дедушка Мороз?» ко дню рождения Деда Мороза Цель: Знакомство детей.

Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза»Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза» Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза» Цель: Формирование культуры празднования.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза» Конспект занятия для детей старшей группы "День рождения Деда Мороза" Цель:Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза,с историей.

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Конспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представлений о новогоднем добром волшебнике дедушке Морозе. Задачи: Социально- коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Варежка для Деда Мороза!»Конспект занятия в старшей группе «Варежка для Деда Мороза!» Конспект занятия в старшей группе "Варежка для Деда Мороза!" ЦЕЛЬ: Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальной ритмике «Кастинг на помощницу Деда Мороза»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 13:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД