Лучший педагог года

Занятие по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Наш оркестр». Шумовые музыкальные инструменты

Маина Алексеевна Стройлова
Занятие по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Наш оркестр». Шумовые музыкальные инструменты

Цель:

1. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразному миру звуков, издаваемых самодельными шумовыми музыкальными инструментами.

2. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобразительность в звукотворчестве.

3. Воспитывать интерес к разнообразным звукам окружающего мира.

Предварительная работа:

Знакомство с шумовыми инструментами и приемами игры на них:

- деревянные палочки

- маракасы

- барабаны

Публикация «Занятие по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет „Наш оркестр“, Шумовые музыкальные инструменты» размещена в разделах

- звучащие коробочки

- шуршалки

Материал:

Демонстрационный:

иллюстрация с изображением симфонического оркестра

деревянные русские народные инструменты

магнитная доска

Раздаточный: инструменты шумового оркестра для каждого ребенка

Методические приемы:

Музыкально-дидактические игры :

«Цветик-семицветик» - дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха

«Что музыкальный инструмент расскажет о себе» на развитие тембрового слуха

Использование фонограмм

Звуковые опыты

Звуковые фантазии

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и усаживаются на стульчики.

Муз. рук.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся на поиски звуков.

Звук живет в любом предмете

Сколько их – посмотри

Звук - шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

Давайте прислушаемся, что же мы услышим? Я прошу вас закрыть глаза и постараться ответить, откуда взялся звук? (стучу по разным предметам, топаю, хлопаю)

Дети угадывают, что звучит, на что похож звук.

-Молодцы, вы неплохо справились с этим заданием.

Со временем обыкновенные звуки переселились в музыкальные инструменты.

Продемонстрировать русские народные инструменты (деревянные)

ложки - ими раньше кашу ели, да щи хлебали

рубель - раньше служил стиральной доской… демонстрировать и другие инструменты.

Самое замечательное превращение произошло с деревянными поленцами. Они стали клавишами изящного и красивого ксилофона. Послушайте, как он звучит.

Муз. рук-ль. Иногда нам очень хочется помузицировать, но нет под рукой таких прекрасных инструментов. Что же делать? Надо приложить смекалку и из разных подручных материалов изготовить инструменты самим (обратить внимание на набор шумового оркестра, изготовленного из бросового материала, показывать звучание).

Давайте активизируем воображение и обратим внимание на этот цветик - семицветик, под листиками которого спрятаны интересные задания. Кто самый смелый сегодня? (кто-либо из ребят срывает лепесток, находит задание – изобразить, например, шум дождя с помощью какого-либо шумового инструмента. Ребенок выбирает подходящий, на его взгляд, инструмент и пытается изобразить шум дождя и т. д.).

Детям предлагается в данной дидактической игре изобразить с помощью шумовых инструментов звук грома, дождя, шелест листьев, звук молотка, барабана, шум морской волны, скрип снега (можно использовать другие варианты). При этом можно использовать речевую поддержку:

Льётся дождик с высоты,

На дома и на мосты.

Листья падают, шуршат

Под ногами у ребят.

На заводе слышен стук:

Молоточки тук да тук.

Каждый что-то мастерит

И по-своему стучит…

Из-за тучи слышен он –

Грозный и сердитый гром!

Весело играем в один барабан мы,

Весело играем в один барабан.

Снег пушистый стелется

И метёт метелица,

Снег летит, летит, летит

И под ножками скрипит.

Ты, волна моя морская,

Своенравная волна,

Как покоясь иль играя,

Чудной жизни ты полна и т. д.

Муз. рук-ль

Я понимаю, что играть хочется всем, поэтому предлагаю игру в «Наш оркестр».

Для начала объясним, что такое оркестр (ответы детей). Какие вы знаете инструменты симфонического оркестра? Назовите какое-либо знакомое произведение в исполнении такого оркестра и его автора (композитора). Кто такой дирижёр? (ответы детей) Считаю, что вы почти готовы к исполнительской деятельности, прошу разобрать шумовые музыкальные инструменты. Выбираем дирижёра (применить считалку)

Считалка:

Белки зайцев угощали, им морковку подавали.

Все орешки сами съели, а тебе водить велели.

Муз. рук. просит всех встать

Однажды музыканты собрались выступать…

Все взяли инструменты

И начали играть.

Исполняем вместе с настоящим симфоническим оркестром музыкальную пьесу И. Штрауса «Полька-пиццикато» («исполняется» пьеса под руководством «дирижёра). Дирижер собирает инструменты.

Итог занятия. Муз. рук-ль: Я довольна сегодня всеми вами, отдельно благодарю наших солистов, дирижёра. Надеюсь, что вы не оставите музицирование на шумовых инструментах, изготовите свои инструменты и мы с вами ещё не раз поиграем в оркестр. До свидания!

Выход из зала под музыку.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как организовать домашний оркестр» Для того чтобы организовать домашний оркестр, прежде всего необходимы музыкальные инструменты. Их можно купить в магазине, но так же изготовить.

Мини-музей «Музыкальные инструменты»Мини-музей «Музыкальные инструменты» Мини-музей "Музыкальные инструменты"-это итог работы над проектом по ознакомлению детей с музыкальными инструментами, который проходил в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Наш оркестр». Шумовые музыкальные инструменты
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 15:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД