Занятие по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Наш оркестр». Шумовые музыкальные инструменты

Маина Алексеевна Стройлова
Занятие по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Наш оркестр». Шумовые музыкальные инструменты

Цель:

1. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразному миру звуков, издаваемых самодельными шумовыми музыкальными инструментами.

2. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобразительность в звукотворчестве.

3. Воспитывать интерес к разнообразным звукам окружающего мира.

Предварительная работа:

Знакомство с шумовыми инструментами и приемами игры на них:

- деревянные палочки

- маракасы

- барабаны

- звучащие коробочки

- шуршалки

Материал:

Демонстрационный:

иллюстрация с изображением симфонического оркестра

деревянные русские народные инструменты

магнитная доска

Раздаточный: инструменты шумового оркестра для каждого ребенка

Методические приемы:

Музыкально-дидактические игры:

«Цветик-семицветик» - дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха

«Что музыкальный инструмент расскажет о себе» на развитие тембрового слуха

Использование фонограмм

Звуковые опыты

Звуковые фантазии

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и усаживаются на стульчики.

Муз. рук.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся на поиски звуков.

Звук живет в любом предмете

Сколько их – посмотри

Звук - шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

Давайте прислушаемся, что же мы услышим? Я прошу вас закрыть глаза и постараться ответить, откуда взялся звук? (стучу по разным предметам, топаю, хлопаю)

Дети угадывают, что звучит, на что похож звук.

-Молодцы, вы неплохо справились с этим заданием.

Со временем обыкновенные звуки переселились в музыкальные инструменты.

Продемонстрировать русские народные инструменты (деревянные)

ложки - ими раньше кашу ели, да щи хлебали

рубель - раньше служил стиральной доской… демонстрировать и другие инструменты.

Самое замечательное превращение произошло с деревянными поленцами. Они стали клавишами изящного и красивого ксилофона. Послушайте, как он звучит.

Муз. рук-ль. Иногда нам очень хочется помузицировать, но нет под рукой таких прекрасных инструментов. Что же делать? Надо приложить смекалку и из разных подручных материалов изготовить инструменты самим (обратить внимание на набор шумового оркестра, изготовленного из бросового материала, показывать звучание).

Давайте активизируем воображение и обратим внимание на этот цветик - семицветик, под листиками которого спрятаны интересные задания. Кто самый смелый сегодня? (кто-либо из ребят срывает лепесток, находит задание – изобразить, например, шум дождя с помощью какого-либо шумового инструмента. Ребенок выбирает подходящий, на его взгляд, инструмент и пытается изобразить шум дождя и т. д.).

Детям предлагается в данной дидактической игре изобразить с помощью шумовых инструментов звук грома, дождя, шелест листьев, звук молотка, барабана, шум морской волны, скрип снега (можно использовать другие варианты). При этом можно использовать речевую поддержку:

Льётся дождик с высоты,

На дома и на мосты.

Листья падают, шуршат

Под ногами у ребят.

На заводе слышен стук:

Молоточки тук да тук.

Каждый что-то мастерит

И по-своему стучит…

Из-за тучи слышен он –

Грозный и сердитый гром!

Весело играем в один барабан мы,

Весело играем в один барабан.

Снег пушистый стелется

И метёт метелица,

Снег летит, летит, летит

И под ножками скрипит.

Ты, волна моя морская,

Своенравная волна,

Как покоясь иль играя,

Чудной жизни ты полна и т. д.

Муз. рук-ль

Я понимаю, что играть хочется всем, поэтому предлагаю игру в «Наш оркестр».

Для начала объясним, что такое оркестр (ответы детей). Какие вы знаете инструменты симфонического оркестра? Назовите какое-либо знакомое произведение в исполнении такого оркестра и его автора (композитора). Кто такой дирижёр? (ответы детей) Считаю, что вы почти готовы к исполнительской деятельности, прошу разобрать шумовые музыкальные инструменты. Выбираем дирижёра (применить считалку)

Считалка:

Белки зайцев угощали, им морковку подавали.

Все орешки сами съели, а тебе водить велели.

Муз. рук. просит всех встать

Однажды музыканты собрались выступать…

Все взяли инструменты

И начали играть.

Исполняем вместе с настоящим симфоническим оркестром музыкальную пьесу И. Штрауса «Полька-пиццикато» («исполняется» пьеса под руководством «дирижёра). Дирижер собирает инструменты.

Итог занятия. Муз. рук-ль: Я довольна сегодня всеми вами, отдельно благодарю наших солистов, дирижёра. Надеюсь, что вы не оставите музицирование на шумовых инструментах, изготовите свои инструменты и мы с вами ещё не раз поиграем в оркестр. До свидания!

Выход из зала под музыку.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как организовать домашний оркестр» Для того чтобы организовать домашний оркестр, прежде всего необходимы музыкальные инструменты. Их можно купить в магазине, но так же изготовить.

Мини-музей «Музыкальные инструменты»Мини-музей «Музыкальные инструменты» Мини-музей "Музыкальные инструменты"-это итог работы над проектом по ознакомлению детей с музыкальными инструментами, который проходил в.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Занятие по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Наш оркестр». Шумовые музыкальные инструменты
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 15:23
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...