Музыкальное занятие в старшей группе по сказке «Теремок». Озвучивание персонажей сказки музыкальными инструментами

Алевтина Глотова
Музыкальное занятие в старшей группе по сказке «Теремок». Озвучивание персонажей сказки музыкальными инструментами

Программное содержание:

1. Создать игровую проблемную ситуацию для понимания детьми необходимости записать звуки и музыку для памяти и последующего исполнения.

2. Учить детей читать по схеме, ритмично исполнять на музыкальных инструментах ритмический рисунок

3. Развивать слуховое воображение, интуицию, ассоциативное мышление детей.

4. Познакомить детей с названием нот и закрепить их как последовательность с помощью стихотворения.

5. создать для детей игровую ситуацию «исполнение по нотам» на металлофонах, как итоговый результат занятия.

Дети под музыку заходят в зал, здороваются.

Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки.

Какие сказки вы знаете? Ответы детей

Послушайте загадку и отгадайте что же это за сказка?

Лисичка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов

О какой сказке говорится в этой загадке? Правильно, это русская народная сказка «Теремок».

И сегодня я вам предлагаю озвучить эту сказку музыкальными инструментами. Давайте вспомним героев этой сказки:

Мышка – норушка, каким музыкальным инструментом мы можем изобразить мышку? Конечно, погремушкой – посыпушкой

Лягушка – квакушка – музыкальные молоточки

Зайчик – побегайчик – деревянными ложками попробуем изобразить

Лисичка - сестричка – металлофон

Волчище - серый хвостище – погремушками, бубнами

Медведь – барабан.

Итак, инструменты мы с вами выбрали, сейчас распределим роли.

Артисты готовы, значит, сказка начинается.

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю, полю мышка бежит

У дверей остановилась, в колокольчик звенит.

Мышка звонит в колокольчик, но дверь в теремок не открывается. Педагог обращает внимание детей на то, что у теремка есть записка, в которой говорится, что теремок волшебный.

Ребята, а теремок-то не простой, а волшебный. Чтобы в него войти, нужно выполнить задание. Посмотрите, вот лежат карточки, на них изображены схемы. Мы с вами сказали, что мышку можно изобразить погремушками – посыпушками, Мышка должна найти свою схему и сыграть, что же там написано.

Молодец, мышка, а почему ты выбрала эту схему? Конечно, на ней нарисована погремушка.

Мышка играет по схеме, дверь в теремок открывается.

Молодец Мышка, справилась с заданием, заходи в теремок.

А мы с вами продолжим дальше.

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю, полю лягушка спешит

У дверей остановилась, в колокольчик звенит.

А для лягушки – квакушки тоже есть задание. Мы ее изображаем музыкальными молоточками. Ну-ка, лягушка – квакушка, сыграй нам, что здесь написано.

Молодец, лягушка – квакушка, справилась с заданием. Заходи в теремок.

Вот и стали жить они вдвоем, а мы продолжаем сказку дальше, поем все дружно

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю, полю зайка бежит

У дверей остановился, в колокольчик звенит

Зайка выполняет задание, играет по схеме на деревянных ложках

Молодец, Зайка, заходи в теремок.

Стали жить они втроем, поют песни, веселятся, пляшут.

И мы с вами немного отдохнем, на инструментах поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Как у нашего соседа – друг к другу поворачиваются, кланяются

Весела была беседа

Гули в гусли – приседают, изображают игру на гуслях

Утки в дудки – встать, прогнуться назад, повороты из стороны в сторону

Овцы в донцы – хлопают в ладошки, изображая игру на бубне

Тараканы в барабаны – маршируют, изображают игру на барабане.

Очень весело играют, да друг друга потешают

Молодцы, а тем временем сказка продолжается:

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю, полю Лисонька бежит

У дверей остановилась, в колокольчик звенит

Лисичка, ты должна выполнить задание, иначе не попадешь в теремок. Найди свою карточку. Мы сказали, что изобразить лисичку можно металлофоном.

Лисичка берет металлофон и свободно на нем играет свою песенку.

Я Лисичка хороша

Всему лесу я краса!

Ребята, посмотрите-ка, а теремок-то не открывается. Не пускает Лису. Как вы думаете в чем тут дело? Лисичка, попробуй еще разок.

Лиса играет еще раз, но теремок не открывается. Педагог приглашает кого- нибудь из ребят на помощь. Но теремок не открывается.

Ребята, давайте за советом обратимся к мудрой Сове.

Тетушка Сова – седая голова

Подскажи гам, помоги

Как Лисе в теремок войти?

Голос Совы звучит из-за ширмы,

Сова: Лиса не верно выполнила задание, она не сыграла песенку.

Чтобы сыграть эту песенку правильно нужно знать названия нот и где они

пишутся. Вот вам музыкальные карточки и ключик. Если вы будете

внимательными, у вас обязательно все получится.

Спасибо, тетушка Сова, мы с ребятами обязательно справимся.

Ребята, давайте вспомним названия нот. Я предлагаю выучить стихотворение:

Кошка села на такси

Кошку звать мадам Люси

Пела кошка у окошка

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Названия нот мы с вами запомнили, но

Чтобы ноты прочитать, надо очень точно знать

На какой линейке тут нотки весело живут.

Спеть по нотам песню всем

Ключ поможет без проблем.

На 2-ой линейке Соль (пою вместе с детьми соль)

А на первой нота Ми (пою вместе с детьми ми)

Соль – ми, соль – ми

В руку карточку возьми.

Ты внимательно смотри

Где же живешь ты, нотка Ми?

Нам ответь скорей, изволь

Где же домик нотки Соль?

Ребята берут карточки и находят домики нотки ми и соль.

Молодцы, ну теперь мы сможет точно исполнить песенку лисички на металлофоне.

С окончание песенки раздается скрежет ключа, дверь в теремок открывается.

Звери выходят из теремка.

Ребята, кого же у нас не хватает? Правильно волка и медведя.

Какими инструментами мы их изобразим?

Интересная получилась сказка? Конечно, интересная, что нового сегодня узнали?

Всех героев сказки можно изобразить музыкальными инструментами. Узнали, где пишутся нотки ми и соль. А я хочу подарить вам скрипичный ключик, чтобы для вас всегда звучала музыка. А теперь попрощаемся и отправимся в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию творческих музыкальных способностей детей в игре на музыкальных инструментах МБДОУ детский сад №10 «Солнышко» Музыкальный руководитель: Родогощина В. Г. Цель: развить творческие музыкальные способности детей через.

Конспект занятия в подготовительной группе «В мире музыкальных инструментов» В мире музыкальных инструментов. Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать интерес к музицированию на детских.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Музыкальное занятие в старшей группе по сказке «Теремок». Озвучивание персонажей сказки музыкальными инструментами
Опубликовано: 31 октября 2013 в 20:47
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...