Занятие по музыке для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Наталья Тимченко
Занятие по музыке для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:

Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

Задачи:

Образовательная:

• Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию.

• Развивать чувство ритма.

• Обогащать словарный запас музыкальными терминами.

• Петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.

Развивающая:

• Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

• Сформировать положительное отношение, интерес к содержанию народной музыки.

Воспитательная:

• Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Оборудование:

Музыкальные инструменты: барабаны, металлофоны, ложки, бубенцы, маракасы, колокольчики, кастаньеты, бубен.

• Наглядное пособие: картинки к сказке «Репка»; «волшебная коробочка» с инструментами; дидактические карточки «Фрукты».

Ход занятия:

Звучит музыка Ю. Чичкова «Физкультура», дети входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает детей музыкальным приветствием, сначала мальчиков, затем девочек. Дети, распевая, отвечают.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы путешествовали этим летом? (Ответ детей). Я предлагаю отправиться в поход прямо сейчас. Вы согласны? А что нам может встретиться на пути? Какие препятствия? (Дети фантазируют и то, что предложат, изображают. Например: встретятся горы, вытягивают руки вверх, приподнимаются на носочки. Озеро - изображают его, присев на корточки, взявшись за руки. Колодец – встают в круг, кладут друг другу руки на плечи. Лужи после дождя - перепрыгивают через воображаемые лужи). Итак, прихватите с собой фантазию, хорошее настроение, мы отправляемся в путь. (Звучит мелодия песни «Мячик» Ю. Чичкова. Периодически музыкальный руководитель озвучивает то, что им встретилось в пути, дети изображают). Наше путешествие было не долгим и веселым. С возвращением вас в наш детский сад, присаживайтесь на стульчики. (Замечает в сторонке стоящую красивую большую коробочку). Что это, ребята? Никто из вас не приносил ее сюда? Интересно, что это может быть? Сейчас посмотрю. (Ставит коробку на столик и открывает ее). Вот это да! Да тут столько музыкальных инструментов! Предлагаю вам отгадать их по звучанию. (Играет на ложках, бубне, барабане, колокольчике, маракасе, металлофоне, дети отгадывают). А сегодня я познакомлю вас с еще одним инструментом, вы его видели в музыкальном уголке, а как он называется, наверное не знаете. (Достает из коробочки кастаньеты). Кастаньеты – испанский народный инструмент, который издает щелкающий звук. (Показывает какой). На кастаньетах отстукивают четкий ритм. Ребята, а скажите, на что похож его звук? Что можно озвучивать?

Дети: На цокот копыт, дятел стучит на дереве…

Музыкальный руководитель: Хорошо, молодцы! А теперь скажите мне, пожалуйста, можно ли рассказать и озвучить сказку с помощью инструментов? (Ответы детей). Тогда предлагаю разобрать музыкальные инструменты и рассказать с музыкальным сопровождением всем известную сказку «Репка».

(Музыкальный руководитель с детьми определяет, какой инструмент кого озвучивает. Рассказывает сказку, прикрепляя картинку к доске. Над героем сказки прикрепляет изображение того инструмента, которое его озвучивает. Например:

Дедушка – барабан

Бабушка – металлофон

Внучка – бубенцы

Жучка – ложки.

Кошка – маракасы

Мышка– колокольчик).

Музыкальный руководитель: Какая интересная сказка у нас получилась! На прошлой нашей встрече мы слушали одно произведение. Давайте его сейчас прослушаем еще раз и вспомним, как оно называется? (Русская народная мелодия «На горе-то калина»). Молодцы! А теперь скажите мне, как в музыке называется громкое звучание? Правильно, форте. А тихое звучание? Да, это пиано. Выбирайте себе музыкальный инструмент и выходите в зал. Когда эта русская народная мелодия будет звучать форте, то есть громко, вы играйте на инструментах, танцуйте. Как только мелодия зазвучит пиано, все приседают на корточки и молчат - тишина. (Проходит игра, после которой дети складывают инструменты в коробочку и присаживаются на стульчики). Музыкальный руководитель: Что случилось? Что за шум? (Слегка трясет коробочку, раздается смешанный звук инструментов. Достает их по очереди из коробки и озвучивает, показывая как кукольный театр).

Ложки

Мы ложки деревянные,

Совсем не оловянные,

Мы лучше всех звучим,

На пьедестал хотим.

И как Вы не крутите,

Вы нас не победите.

Возьмем мы главный приз,

Такой у нас каприз.

Бубен

Я бубен самый звонкий,

Еще и самый громкий,

А значит, самый лучший

И всех других я круче.

Барабан

Я барабанить не устану,

А значит, лучшим стану,

И ритм я задаю,

И музыку люблю.

Колокольчик

Я колокольчик звонкий,

Не тихий и не громкий;

Лучше меня здесь нет.

Ну, вот и весь секрет.

Дудочка

Я дудка мелодичная,

Всем очень симпатичная,

Играю лучше всех,

Меня здесь ждет успех.

Маракас

Песню весело пропеть

Иль пуститься в жаркий пляс,

Каждый скажет: «Очень нужен нам веселый маракас!»

Бубенец

Я мальчишка-сорванец,

Развеселый бубенец.

Я заслуживаю внимания

И всеобщего признания!

Металлофон:

Нет, признания всеобщего заслуживаю я!

Послушайте, играть могу ритмически и музыкально я!

Музыкальный руководитель: Вот тебе раз! Музыкальные инструменты выясняют, кто главный! Металлофон хвастался сейчас, что он может играть музыкально и ритмически, предлагаю вам, ребята, поиграть на этом инструменте в ритмическую игру «Фрукты». (Раздает металлофоны, на доску прикрепляются дидактические карточки с изображениями фруктов: банан, апельсин, лимон, мандарин, хурма, ананас. Дети ритмически играют на металлофонах и также ритмически произносят название фруктов). А сейчас будем внутри себя произносить эти фрукты, и ритмически проигрывать их на инструменте. (Играют, складывают металлофоны). Ребята, как вы думаете, металлофон – это главный инструмент? Остальные нам не нужны? (Размышления детей). Конечно же, нельзя выделить самого главного инструмента, его просто нет. Каждый инструмент важен по - своему.

Скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? А название нашего края? Правильно Краснодарский. И еще мы можем сказать, что мы живем на Кубани. Вам нравиться наш край? Он очень красивый, особенно летом – столько зелени кругом. Предлагаю вам сейчас представить себя большими деревьями и поиграть в игру «Ох, и ветер на Кубани».

(Дети стоят врассыпную по всему залу, раскачивают «ветками деревьев» и поют: «Улетел платок у Тани, ох и ветер на Кубани.

Дует с ночи до зари, ну-ка, дерево, замри!»

Замирают в любой позе. Можно считать до 10, кто шевельнется, выходит из игры и так до победителя. После игры дети присаживаются на стульчики).

Вы каждый день приходите в детский сад, вам нравиться здесь? Да, столько друзей, разных игр, весело! Помните, какую песню мы учили про детский сад? Пропоем ее? (Исполняется песня «Хорошо у нас в саду» слова Р. Пришельца музыка В. Герчика).

Ребята, что сегодня у нас произошло необычного на занятии? (Дети вспоминают, перечисляют музыкальные инструменты, которые использовались. После наводящих вопросов озвучивают проблему, которая возникла между ними. Вспоминают, в каких играх использовали инструменты). Подошло время попрощаться с вами. (Музыкальный руководитель пропевает «До свидания», воспитанники в ответ пропевают также и под музыку проходят в свою группу).

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект с участием родителей «В мире музыкальных инструментов» Введение Актуальность Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир.

Детский исследовательский проект «В мире музыкальных инструментов» На занятиях нам рассказывали о том, что мир, который нас окружает, насыщен всевозможными звуками. От шорохов и скрипа, шума дождя, до раскатов.

Фотоотчёт о проекте образовательной деятельности «В мире музыкальных инструментов»Фотоотчёт о проекте образовательной деятельности «В мире музыкальных инструментов» Придумано кем-то, просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» «Доброе утро!» - солнцу и птицам, Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Итоговое занятия по проекту в средней группе «В мире музыкальных инструментов»Итоговое занятия по проекту в средней группе «В мире музыкальных инструментов» Цель: приобщать детей и их родителей к музыкальной культуре, обогащать музыкальными впечатлениями, развивать интерес к музыке. Задачи: -Воспитывать.

Музыкальное занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Музыкальное занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Музыкально-игровое занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цели и задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Занятие по музыке для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 11:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг — начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...
Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы: МБДОУ...