Лучший педагог года

Конспект занятия по музыке «В музыкальном королевстве»

Ттьяна Куркина
Конспект занятия по музыке «В музыкальном королевстве»

«В музыкальном королевстве…»

Цели и задачи:

1. Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) прививать детям любовь к классической музыке.

2. Способствовать формированию музыкальной культуры дошкольника через обогащение их музыкальных впечатлений и музыкального словаря.

3. Развивать музыкальные способности детей : музыкальный слух, чувство ритма, голосовой аппарат, музыкальную память.

Публикация «Конспект занятия по музыке „В музыкальном королевстве“» размещена в разделах

4. Познакомить с новым инструментом – с.

5. Способствовать активному восприятию музыки, через самостоятельную творческую деятельность.

6. Учить слушать живую музыку в исполнении детей детской музыкальной школы.

Методы и приемы активизации детей

• Добиваться, чтобы ребенок сам определял характер музыки.

• Реагировал на изменения в настроении, темпе, через самостоятельную творческую деятельность.

Метод умственного поиска:

• Вслушайся, вдумайся, оцени, выскажись.

• Запомни мелодию, определи характер произведения

• Выбери музыкальный инструмент

• Нарисуй то, что услышал и представил

• Выбери соответствующие атрибуты и танцевальные движения на импровизацию.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Сказочный бал» Гладкова.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята (пропеваю мелодично)

Дети: Здравствуйте.

(Здравствуйте поём и гостям.)

Музыкальный руководитель : Ребята, вы догадались, куда мы с вами попали? - Какая музыка звучала, когда вы зашли в зал? (сказочная музыка.)

Музыкальный руководитель : ребята, не случайно прозвучала эта сказочная музыка. Она напомнила нам сказку. А хотите ли вы отправиться в сказочный и удивительный мир музыки - музыкальное королевство?

И попасть в музыкальное королевство поможет нам колокольчик (показывает и звенит)

Музыкальный руководитель : Закройте глаза и представьте, что мы в сказочном королевстве (звучит музыка).

Музыкальный руководитель : Вот мы и очутились в Музыкальном королевстве

(дети присаживаются).

Музыкальный руководитель : Вы слышите, звучит музыка. А пока она звучит я вам расскажу одну историю.

Сегодня, ранним утром мимо замка Музыкального королевства проезжал прекрасный принц. И вдруг он услышал чудесную музыку, которая лилась из окон замка. Кто-то легко и нежно играл на незнакомом инструменте, а прекрасная мелодия мягко обволакивала душу и сердце принца.

Ребята, вы узнали эту музыку? Опишите, какая музыка?

( ответы детей: музыка легкая, нежная, воздушная как цветы).

Музыкальный руководитель : Правильно, ребята это-

«Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель : Принц был просто очарован, ему очень хотелось узнать, что это за музыка, а главное что это за инструмент, который издает такие чудесные звуки. Он подъехал к замку, где его встретил старый слуга и проводил в королевский зал. Принц увидел красивую девушку, она сидела в центре зала и играла на небольшом, красивом инструменте и водила по струнам какой – то волшебной палочкой, которая извлекала волшебные певучие звуки.

Вы, наверное, догадались, на чем играла принцесса Офелия? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Правильно, на скрипке.

Музыкальный руководитель : «Что это? Как называется этот удивительный инструмент?»- воскликнул принц!. «Скрипка! «- ответила застенчивая принцесса.

Движенья плавные смычка

Приводит в трепет струны

Мотив журчит из далека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив

В них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив,

Ее названье …скрипка!

(показ иллюстрации скрипки)

Видео - рассказ о скрипке (программа «Энциклопедия классической музыки»)

Музыкальный руководитель : Вот какой это удивительный инструмент. А наша сказка продолжается.

Принц, слушая принцессу все время смотрел на нее и влюбился с первого взгляда. Он тут же попросил руки принцессы у короля. Но король сказал, что в их королевстве все очень любят музыку, многое о ней знают и умеют играть на музыкальных инструментах. Принцу прежде предстоит пройти музыкальные испытания, и если он с ним справится, то получит в жены принцессу Офелию. Но одному принцу с этими заданиями не справиться.

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы хотели бы помочь принцу пройти испытания? (ответы детей). Замечательно!

Вот первое задание.

Король пригласил в тронный зал всех обитателей своего замка и предложил создать большой королевский оркестр. Принц и все придворные выбрали себе музыкальные инструменты.

Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли придворных музыкантов? (ответы детей). Тогда давайте, и мы создадим королевский оркестр. Выбирайте музыкальные инструменты и становитесь в полукруг. Поможем принцу исполнить просьбу короля.

Дети исполняют «Вальс " Стрибогг.

Задание второе. (садятся на стульчики у фо –но)

Как рассказал король : Принцесса Офелия очень любила гулять в королевском саду, где росло много красивых цветов. Но особенно она полюбила один колокольчик за его прекрасную песенку.

На фортепиано исполняется мелодия «песни колокольчика» из 7 звуков. Но однажды сильный ветер с дождем налетел на сад и бушевал всю ночь, а к утру все успокоилось. Девочка долго не могла найти свой колокольчик. Она подходила то к одному, то к другому колокольчику, до нее доносились разные песенки наконец нашла свой любимый цветок.

Музыкальный руководитель : А вы ребята сможете угадать «песенку любимого колокольчика» принцессы?

(дети прослушивают 3 разные мелодии и определить «песенку колокольчика» принцессы.)

Задание третье.

В королевском дворце жил шут Добряк. Он был самый веселый и добрый во дворце, но у него очень часто менялось настроение и музыку он любил слушать такую же (показываю плоскостного гнома (шута). И этот шут желает загадать музыкальную загадку и нам. Определить, что за произведение звучит и меняется ли настроение в нем. А мы должны вот этими карточками показать, где и когда звучит грустная и веселая мелодия.

Давайте сначала определим, что это за произведение.

Слушание: «Клоуны» Д. Кабалевского.

(Затем дети с помощью карточек синих и красных определяют грустную и веселую части.

Музыкальный руководитель : Ребята, а, сколько частей в этом произведении)

Дети: Три.

Задание четвертое

Музыкальный руководитель : Ребята, придворный танцмейстер (человек, который обучал всех танцам) очень хотел бы посмотреть знает ли принц движения в танце полька?

Ну что ж поможем принцу?

Дети: Да.

Танец «Полька»

Задание пятое

Нянюшка Фаина рассказала принцу одну историю, которая произошла с принцессой, когда она была маленькой девочкой. «Крошка Офелия очень рано потеряла свою мать Королеву Аделину. Она умерла, когда принцессе было 4 года. Но в ее маленькой голове затаилась мелодия, которую мама пела ей на ночь, но, сейчас став взрослой она никак не может вспомнить ее слова. Может вы, услышав первые звуки мелодии, вспомните и споете ее?

(Музыкальный руководитель играет мелодию песни «Мама».)

Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, вы легко справились с загадкой. Но прежде чем мы начнем петь мы прогуляемся по ступенькам сказочного королевства.

Распевка «Лесенка»

Дети исполняют песню «Мама»

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Принц благодаря вашей помощи выполнил все музыкальные задания, а на следующий день в замке была пышная свадьба. В большом зале собрались все жители королевства. Они поздравили жениха и невесту, веселились и танцевали, звучало очень много музыки.

Звучит вновь «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте тоже повеселимся, возьмем вот эти ленты, шарфики и цветочки и закружимся в легком вальсе.

· Танцевальная импровизация детей

Музыкальный руководитель : Вот мы с вами побывали в музыкальном королевстве, помогли выполнить все задания. А о каком музыкальном инструменте вы сегодня узнали? (ответы детей).

Музыкальный руководитель : Ребята, я вас попрошу в группе или дома нарисовать рисунки к этой истории, а завтра мы все вместе их рассмотрим.

До свидания (пропевают).

Публикации по теме:

Конспект занятия по музыке «С. С. Прокофьев «Утро» Вход детей: «Веселый ветер» муз Дунаевского. Останавливаются на полукруге в центре зала. - Сегодня такой замечательный день. Давайте веселой.

«В королевстве звуков». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В королевстве звуков» занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: 1. Образовательные- учить определять место звука (К).

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В королевстве Математики» Конспект по ФЭМП подготовительной группы Тема «В королевстве Математики» Цель: развитие познавательной деятельности детей. Задачи: Воспитательные:.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В музыкальном королевстве» [/b]Возрастная группа: подготовительная группа. Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие: развитие потребность постоянного.

Конспект открытого занятия по музыке в подготовительной группе Тема: Путешествие в страну Музыки. Составил музыкальный руководитель Государственного казенного дошкольного учреждения детский сад 12 "Жемчужинка".

Конспект занятия «Сказка о красном замке и королевстве красных звуков» МБДОУ № 21 д/с «Колокольчик» Город Искитим Новосибирской области Конспект интегрированной СОД в старшей группе с элементами логоритмики.

Конспект занятия по музыке «Приобщение детей к музыкальной культуре» Цель: Обогащать разносторонний запас художественных впечатлений, представлений детей посредством приобщения их к музыкальной культуре. Задачи:.

Конспект занятия «В Цветочном королевстве» Материалы и оборудование:для занятия педагог подбирает цветущие комнатные растения и группирует их по принципу «Оттенки теплой и холодной.

Конспект занятия по музыке во второй младшей группе «Мишка с куклой» Конспект занятия по музыке во второй младшей группе «Мишка с куклой» Цель: - Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке «В музыкальном королевстве»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 10:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД