Занятие по началам обучения грамоте в подготовительной группе «Звук и буква П»

Ольга Сахарова
Занятие по началам обучения грамоте в подготовительной группе «Звук и буква П»

Предшкола нового поколения

Цель:

- формирование у детей первичных навыков чтения.

Задачи:

Создавать условия:

- для обучения дошкольников умению удерживать внимание;

- различению звуков разного качества;

- для ознакомления их со звуками (п) и (п*);

- механизмом слияния звуков в слог;

- изображением звука в виде печатной буквы П;

- способствовать формированию навыка чтения, умения пользоваться бумажными инструментами.

Интеграции образовательных областей:

- Здоровье

- Познание

- Социализация

- Чтение художественной литературы

- Художественное творчество

Оборудование:

- раздаточный материал «Смайлики»;

- учебное пособие «Друзья Кронтика учатся читать» и тетрадь «Учимся писать буквы»;

- изображение буквы П;

- рамочка «Зоркое око»;

- карточки с изображением ворот;

- жетоны синего и зеленого цвета;

- ручки и карандаши.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1 Психологический настрой детей на предстоящую работу:

- Игра «Выбери друга»

Дети выбирают смайлик, который соответствует их настроению, объясняют свой выбор.

Занятие по началам обучения грамоте в подготовительной группе «Звук и буква П»

2 Совместная работа воспитателя и детей над интригой, подводящая к открытию и формированию нового:

Воспитатель предлагает детям открыть учебник по закладке и положить правую руку на правую страницу: «Сейчас мы работаем на правой странице. Рассмотрите иллюстрацию и послушайте, что я вам прочитаю».

- Чтение воспитателем сюжета интриги (дети рассматривают иллюстрацию).

… Маленькую корову волновали все звуки, которые она слышала во дворе и за его пределами.

Летом она очень любила отойти недалеко от дома и лечь в высокую траву на лугу, граничащую с лесом, и слушать, как звенят, жужжат, стрекочут и поют разные насекомые и птицы.

«Чем больше звуков я научусь различать, тем лучше, - думала Маленькая Корова. – Ведь я хочу быть учительницей. А хороший учитель должен знать много языков…»

Лучше всего Мумука различала звуки комаров и мух, которые окружали ее легким облачком, все время меняющим свое очертание.

- ПИУ-ПИУ – тонко пищали почти невидимые комары.

- ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – однообразно звенели небольшие черные мушки.

- ЗУ-ЗУ-ЗУ… - густо и деловито зудели крупные, сверкающие зеленым перламутром мухи.

Воспитатель предлагает детям выделить на иллюстрации с помощью «Зоркого ока» комара и показать голосом, как он пищит ПИУ-ПИУ… (работают поочередно – девочки и мальчики).

3. Открытие нового знания и умения:

Воспитатель: «А теперь мы перелистываем учебник на одну страницу назад. Кладем правую руку на правую страницу и работаем на ней.

Вам знакома буква П?

Обведите ее по стрелочкам пальцем – сначала девочки, а потом мальчики».

Вопрос «Для чего стрелочки вокруг буквы обозначены цифрами (Ответы детей развернутыми предложениями).

Воспитатель: «Кронтик сказал, что буква П напоминает футбольные ворота. Может быть, он прав? А вам что напоминает буква П»? (Ответы детей развернутыми предложениями).

Игра «На что похожа буква»

Детям предлагается на картинках с изображением футбольных ворот и ворот в доме раскрасить ту часть, которая больше всего похожа на букву П.

Гимнастика для глаз:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Пальчиковая гимнастика:

- Перед работой в тетради нам нужно размять пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание пальцев, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

(Хлопки руками)

Игра «Зажги звездочку»

Письмо буквы П в тетради сначала пальцем по стрелочкам, а затем ручкой по строчкам 3 раза. Самостоятельное написание буквы в 3 строчке.

Дети выбирают букву, которая, на их взгляд, получилась лучше всего, и под ней рисуют звездочку.

Динамическая пауза:

Шёл по берегу петух,

(шаги с раскачиванием в сторону, руки за спину)

Поскользнулся, в речку – бух!

(круговое движение руками, присесть)

Будет знать петух, что впредь

(грозит пальцем)

Надо под ноги смотреть

(наклон вперёд)

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление, развитие умений)

Воспитатель сообщает, что звук (п) во многих случаях может быть мягким - (п*)

Игра «Камень-вата) (дети должны на слух определить звук (п) или (п*) в начале слова.

По морям-волнам плывет

Белый, белый …

(пароход).

Затаился и притих

В огороде ежик.

(Пых)

Ярко светит свечка

Жарко греет …

(печка)

Я пеку-пеку-пеку

Деткам всем по.

(пирожку)

- Если вы слышите в словах-отгадках твердый звук (п, поднимите синий жетон, если мягкий (п*) – зеленый.

5. Тренировочные упражнения.

Работа с бумажными инструментами и текстом в учебнике.

Дети работают в парах.

Игра «Кто как пищит»

- Найдите комариные слова. А теперь выделите с помощью «Зоркого ока» ту часть слова, которая напоминает вам писк цыпленка, прочитайте его (Пи). А теперь прочитайте еще раз, как пищат комары (Пиу)

6. Итог занятия. Рефлексная деятельность.

Игра «Выбери друга» (дети выбирают смайлик, соответствующий их настроению, объясняют свой выбор.)

- Что узнали нового? Что понравилось больше всего? Что запомнили?

Публикации по теме:

Игры для формирования навыка чтения Данные игры положительно влияют на все компоненты речевой системы дошкольника, способствуют развитию интеллектуального мышления, формированию.

Программа образовательной области «Коммуникация» (познавательно-речевое развитие) Основные цели программы: Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде слова; о слове как звуковой единице,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по началам обучения грамоте в подготовительной группе «Звук и буква П»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 16:49
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....