Занятие по непосредственно образовательной деятельности (развитие речи, конструирование) в старшей группе

Наталья Мантрова
Занятие по непосредственно образовательной деятельности (развитие речи, конструирование) в старшей группе

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Дом»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура».

Задачи:

Продолжать учить детей строить предложения с соблюдением лексических норм, соотносить окончания прилагательных с родом и числом. (коммуникация)

Упражнять детей в образовании одного слова из двух. (общежитие, отдельно стоящий, активизация словаря по теме: «Дом, строительство» (коммуникация)

Развитие всех компонентов устной речи (грамматика, лексика, звуковая культура речи). (коммуникация)

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания). (коммуникация)

Способствовать раскрытию творческого потенциала, развитию богатой прилагательными фразовой речи, привлекая для обсуждения детей различных речевых возможностей. (коммуникация)

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. (познание)

Формировать пространственное мышление. (познание)

Продолжать учить «читать» полученные схемы, составлять постройку согласно им. (познание)

Продолжать развивать старательность, умение действовать согласно инструкции. (познание)

Продолжать развивать чуткость к выразительным средствам (цвет, колорит) (художественное творчество)

Поддерживать творчество в работах, использование всей палитры красок. (художественное творчество)

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игрового общения. (физическая культура)

Формирование умения адекватно реагировать, способствовать развитию командного духа. (физическая культура)

Продолжать воспитывать умение договариваться. (физическая культура)

Методы и приёмы:

Рассматривание детьми картинок, рассказ заранее подготовленного ребенка, привлечение к обсуждению воспитанника с проблемной речью, похвала, наводящие вопросы, помощь товарища, совместные действия детей, спортивная игра, предварительная работа.

Материалы и оборудование:

Открытки, картинки, вырезки из журналов, фотографии (20шт) с изображением разных видов домов, схемы домов для конструирования (10шт, мелкий строительный материал, 2 ведра, 2 лопаты, кирпичи строительные деревянные большие – 6 шт, листы различных размеров и форм, карандаши цветные, доска, магниты.

Логика образовательной деятельности:

Рассматривание фотографий, открыток, картинок с изображением различных видов жилищ. (Высотные дома, деревенские избы разных эпох, коттеджи, шалаши)

Обсуждение мест, где живут дети (квартира, отдельно стоящий дом, общежитие). Привлечь к описанию детей, проживающих в квартире, общежитии, собственном доме.

Дидактическое упражнение «Для того чтобы…»

Закончить фразу: Для того, чтобы дом был уютный нужно….

Для того, чтобы дом был теплый нужно….

Для того, чтобы дом был крепкий нужно…

Для того, чтобы дом был светлый нужно…

Для того, чтобы дом был просторный нужно…

Для того, чтобы дом был удобный нужно….

Для того, чтобы дом был современный нужно….

Для того, чтобы в дом всегда хотелось проводить больше времени нужно….

Добиваться от детей полных ответов, развернутых предложений.

Профессия архитектор. Обсуждение. (Применение, необходимость)

Конструирование из строительного материала по схеме «Дом».

В процессе постройки – обсуждение строительных профессий. (столяр, маляр, каменщик, электрик, сантехник, плиточник, дизайнер)

Динамическая пауза «Веселая стройка» - игра эстафета.

Рисование на тему: «Дом моей мечты».

Составление рассказа о нарисованном.

Выставка, оценка.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
Автор публикации:
Занятие по непосредственно образовательной деятельности (развитие речи, конструирование) в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 16:02
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...