Занятие по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «День рождение паровозика»

марина гильдеева
Занятие по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «День рождение паровозика»

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с железной дорогой.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, четырехугольник, квадрат, о цвете (основные и оттенки).

Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою.

Ход:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости приехал гость. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь.

(Паровоз)

Кто это? Правильно. Посмотрите, какой красивый паровоз приехал к нам. Очень красивый, но почему-то грустный. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что? (ответы детей).

Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашего Паровозика сегодня день рождения. И ему тоже хочется, чтобы к нему пришли гости, подарили подарки. А в подарок он хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Паровозика совсем нет друзей, некому прийти к нему в гости и подарить ему воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Паровозика и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашему паровозику найти друзей – вогончики.

Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Паровозик, давайте превратим наши пальчики в паровозики и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «ПАРОВОЗ»

Ехал, ехал паровоз руки в «замок», большие пальцы вращаются

Прицепил вагон, повез. сцепить указательные пальцы

Ехал, ехал паровоз

Прицепил вагон, повез….

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите повнимательнее на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить друзей паровозика- вогончики? Давайте попробуем.

Из каких геометрических фигур он состоит. Назовите их.

Дети: из большого прямоугольника, трех маленьких квадратов, 2-х кругов и одного четырехугольника.

Дети выкладывают вагончики на листе бумаги.

Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета получились вагончики.

А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.

Дети: чтобы нарисовать воздушные шарики.

Воспитатель: А какой формы бывают шарики?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но сначала вы наклейте вогончик на лист бумаги.

Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.

Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у нашего Паровозика появилось очень много друзей. Давайте прилепим их друг за другом и у нас получится целый состав. А сколько шариков нарисовали! У нашего паровозика будет весёлое день рождение! Пора поздравлять его. Подходите и поздравляйте.

Воспитатель размещает работы детей рядом с Паровозиком.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Угадай фигуру .

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • День рождения
Автор публикации:
Занятие по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «День рождение паровозика»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 08:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Советы родителям «Как обрести друзей в детском саду»
Когда ребенок первый раз приходит в детский сад чаще всего у него нет тех друзей, с которыми он бы играл, общался, дружил. Как быть? Ведь это не происходит...
Стенгазета «21 сентября-Международный день Мира»
21 сентября во всем мире отмечался Международный день Мира. В этот день мы проводили тематические беседы, играли в игры, а еще мы сделали стенгазету. У...
Мастер класс «Кукла стригушка»
Мастер – класс рассчитан для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, воспитателей детских садов. Цель: изготовить куклу- стригушку....
Проектные технологии в образовательно — воспитательной работе с дошкольниками
Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих...
Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст
Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями...