Занятие по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «День рождение паровозика»

марина гильдеева
Занятие по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «День рождение паровозика»

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с железной дорогой.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, четырехугольник, квадрат, о цвете (основные и оттенки).

Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою.

Ход:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости приехал гость. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь.

(Паровоз)

Кто это? Правильно. Посмотрите, какой красивый паровоз приехал к нам. Очень красивый, но почему-то грустный. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что? (ответы детей).

Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашего Паровозика сегодня день рождения. И ему тоже хочется, чтобы к нему пришли гости, подарили подарки. А в подарок он хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Паровозика совсем нет друзей, некому прийти к нему в гости и подарить ему воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Паровозика и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашему паровозику найти друзей – вогончики.

Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Паровозик, давайте превратим наши пальчики в паровозики и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «ПАРОВОЗ»

Ехал, ехал паровоз руки в «замок», большие пальцы вращаются

Прицепил вагон, повез. сцепить указательные пальцы

Ехал, ехал паровоз

Прицепил вагон, повез….

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите повнимательнее на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить друзей паровозика- вогончики? Давайте попробуем.

Из каких геометрических фигур он состоит. Назовите их.

Дети: из большого прямоугольника, трех маленьких квадратов, 2-х кругов и одного четырехугольника.

Дети выкладывают вагончики на листе бумаги.

Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета получились вагончики.

А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.

Дети: чтобы нарисовать воздушные шарики.

Воспитатель: А какой формы бывают шарики?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но сначала вы наклейте вогончик на лист бумаги.

Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.

Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у нашего Паровозика появилось очень много друзей. Давайте прилепим их друг за другом и у нас получится целый состав. А сколько шариков нарисовали! У нашего паровозика будет весёлое день рождение! Пора поздравлять его. Подходите и поздравляйте.

Воспитатель размещает работы детей рядом с Паровозиком.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Угадай фигуру .

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «День рождение паровозика»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 08:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...