Занятие по нетрадиционному рисованию. «Снег, снег кружится», в младшей группе. Конкурс «Воспитатель года»

Ольга Курочкина
Занятие по нетрадиционному рисованию. «Снег, снег кружится», в младшей группе. Конкурс «Воспитатель года»

НОД

Коллективное художественное творчество.

Нетрадиционное рисование (с элементами экспериментирования)

Тема «Снег, снег кружится, белая вся улица»

Младший, средний возраст.

Интеграция образовательных областей:

-художественное творчество (нетрадиционное рисование);

-познание;

-коммуникация;

-музыка.

Цель:

Заинтересовать детей нетрадиционными способами рисования.

Задачи:

1. Образовательные (обучающие)

-познакомить детей с рисованием гуашью нетрадиционными способами (примакивание пальца к листу бумаги, штампом, печаткой из салфетки, коктейльной трубочкой, ватной палочкой) (художественное творчество, эксперимент);

-способствовать возникновению познавательного интереса к творческому экспериментированию.

2. Развивающие

-развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге (в коллективном творчестве);

-продолжать развивать речь, мелкую моторику рук (коммуникация);

-развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками в коллективной деятельности (коммуникация, музыка);

-способствовать установлению причинно-следственной связи (через эксперимент).

3. Воспитательные

-воспитывать коммуникативные качества—умение слушать (коммуникация);

-воспитывать доброжелательность, отзывчивость в музыкальной игре (музыка).

Виды детской деятельности: игровая, исследовательская, практическая +эксперимент,

творческая, коммуникативная.

Оборудование и материалы.

Оборудование: ноутбук, магнитофон, проектор, экран.

Демонстрационный материал: слайды «снег идет», коллективная аппликация «Дома и деревья».

Раздаточный материал: гуашь белая, салфетки, ватные палочки, коктейльные трубочки, салфетки влажные, ёмкости с водой, листы бумаги для эксперимента со снегом, снег в тарелочке, бумажные снежинки.

Ход НОД:

Дети играют в группе, вошли гости.

-Здравствуйте, мы к вам в гости пришли. Можно? А я хочу с вами поиграть. Разрешаете?

Спасибо. Вы мне очень нравитесь.

(Стук в дверь. Входит Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте!

Дети: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик: Я весёлый Снеговик, мимо проходил, вас увидал. Загадку хочу вам загадать не простую. Вот она (отдает аппликацию «Дома и деревья»). Разгадаете, исправите, будет вам сюрприз! А подсказка за окном. Я еще вернусь. Пока! (уходит).

Восп: А что же здесь за загадка?

Дети заинтересованно подходят.

Восп: Что-то я не пойму, всё красиво и правильно наклеено, дома, деревья. Вы, дети что-то заметили? Что здесь не так? Как же разгадать загадку? О чем говорил Снеговик?

Ответы детей, предположения.

Восп: А может сравним, что здесь и что за окном? Где же отгадку-то искать? Что там видите? Скатерть бела всю землю одела (снег).

Какие деревья за окном?

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой (С. Есенин «Берёза»).

А что это за белая бахрома?

(Возвращаемся к аппликации. Дети начинают догадываться).

А здесь деревья какие? (Голые, без снега). А дома?

А что, если украсить дома и деревья настоящим снегом? Не пробовали никогда?

Что будет? (Снег растает)

А вдруг не растает? Вы же не пробовали украшать снегом? Зато будет по-настоящему.

Да и Снеговику, наверное, понравится.

Сегодня можно со снегом поиграть! Давайте попробуем, украсим дерево снегом!

(Эксперимент. Каждому лист с деревом и снег в тарелочке).

(Дети раскладывают, говорят, что тает, руки теплые и т. п.)

Восп: У меня в руках снежинки,

Маленькие, как пушинки,

Серебрятся и сверкают,

Только жаль, что быстро тают.

Что ж, выходит, не получится настоящим снегом украсить? А Снеговик говорил, отгадка на улице.

Что же делать?

(Рисовать краской)

Так, а где же она? Ура! Нашли! Белая гуашь годится? А кисточек нет. Что же делать? Поищем что-нибудь подходящее.

(Нашли палочки ватные, коктейльные трубочки, салфетки жатые, штампы и т. п.)

Попробуем рисовать тем, что нашли, можно даже пальцем. Снеговику понравится.

А какой краски можно немного добавить? (голубой)

Художественное творчество по выбору. Второй воспитатель помогает (вытереть руки, убрать лишнее и т. д.).

Входит Снеговик: Молодцы! Здорово придумали. Что это, снег настоящий? Красота! А меня научите? Как это вы делаете? (Снеговик тоже рисует и помогает вытереть руки)

Рассматриваем, что получилось.

Восп: Снеговик, мы отгадали загадку? А где же обещанный сюрприз?

Снеговик: Молодцы! Догадались, все правильно! Очень снег люблю! И зиму! А вы? Вот вам сюрприз и подарок музыкальный (Коробочка, внутри бумажные снежинки)

Восп: Возьмем по одной снежинке.

(Музыка и слайды «Снег идет»)

Снеговик: Слетают на землю снежинки,

Кружатся веселой гурьбой,

Покрыли поля и тропинки

И мы веселимся с тобой!

Зимние забавы любите?

Повеселимся!

Восп: Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок!

(Все танцуют со снежинками в руках)

Восп: Дети, хотите вашу работу в группе повесить? Куда?

(Прикрепляем на стену) Нравится? Мне тоже очень нравится. Вы молодцы! У вас хорошо получилось! Видите, можно рисовать без кисточек! Вам понравилось? Хотите еще рисовать пальчиками и чем захотите?

Спасибо. С вами было очень интересно.

Публикации по теме:

Авторская песня «Снег идёт»Авторская песня «Снег идёт» В прошлом году мои малыши пели такую песенку. Сочинила специально для них,ориентируясь на вокальные возможности моих крошек. Песня прижилась.

Посмотрите, как мы лепили снеговиков.Посмотрите, как мы лепили снеговиков. У нас тоже пришла снежная зима, пока стоит тёплая погода, снег липучий к большой радости деток. Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Новый год
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по нетрадиционному рисованию. «Снег, снег кружится», в младшей группе. Конкурс «Воспитатель года»
Опубликовано: 16 января 2013 в 20:34
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...