Лучший педагог года

Занятие по нетрадиционному рисованию в технике «кляксография» с элементами тычкования «Осеннее дерево» в старшей группе (1 фото)

Гузель Ситдикова
Занятие по нетрадиционному рисованию в технике «кляксография» с элементами тычкования «Осеннее дерево» в старшей группе

Занятие по нетрадиционному рисованию в технике «кляксография» с элементами тычкования «Осеннее дерево» в старшей группе

Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности,

создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тычкование»); показать её выразительные возможности; учить видеть не обычное в обычном.

Задачи: - закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;

- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

Публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию в технике „кляксография“ с элементами тычкования „Осеннее дерево“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию: альбомные листы, емкости с разведенной гуашью коричневого цвета, кисточка, ватные палочки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля.

Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением осенних пейзажей.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен об осени.

Ход занятия:

1 Орг. момент.

- Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, вы верите в волшебство? (Ответы детей) -Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, волшебное зеркальце).

-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, губки, краски, кисточки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

3. Самоопределение к деятельности.

-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Много рук, а нога одна. (дерево).

Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается картинки, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года).

- Что на нем изображено? (Деревья)

- Какие деревья вы знаете?

- Сколько деревьев на картине? Давайте посчитаем! (4)

- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).

- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Осеннее дерево)

- Почему вы так считаете? (Т. к. сейчас осеннее время года)

4. Работа по теме занятия. Практическая часть №1.

-Как выглядит дерево осенью? (Нарядная - листья яркие, желтые, красные, оранжевые) (Детям демонстрируется картина, на котором изображено дерево осенью).

- Ребята, а ствол и ветки у дерево одинаковые ли по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

- Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей). - Сегодня мы с вами будем настоящими волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой. - Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок. - Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое солнышко. (Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги.) 5. Объяснение и показывание. - А сейчас попробуем нарисовать дерево, с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала разведем на палитре коричневую гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол и веточки. - При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты. 6. Работа по теме занятия. Практическая часть №2.

-У меня получилось вот такое замечательное дерево. Но, мне кажется, чего – то не хватает. Что ещё мы забыли, ребята? Что можно добавить? (Ответы детей). - Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования осенних листочков? (Ответы детей). –Как вы думаете, какой инструмент поможет нам изобразить листочки? (Ответы детей) -Листья мы нарисуем с помощью ватной палочки. Это у нас следующий «волшебный» предмет. Макаем её в краску и изображаем листики «тычком» этот способ изображения вам уже знаком. - Наши листья, сначала должны укрыть ветки, чтобы они были красивые.

- А листья на нашей картине все опадают и опадают, укрывая землю разноцветным ковром. И вот, под деревом, его становится все больше и больше. (Демонстрируется) - У меня получился настоящий листопад. А вы хотите нарисовать, такое дерево, необычным способом? (Ответы детей) - Но сначала, давайте немного разомнемся перед работой.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают.

Движения руками влево-вправо.

Снова кружатся на носочках.

- Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

- Приступайте к работе.

7. Рефлексия. - Ребята, вы настоящие волшебники, у вас получились красивые деревья. - Как вы думаете, что сейчас чувствуют наши деревья (Они стали еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)

8. Подведение итогов.

- Наше занятие подошло к концу. -Давайте посмотрим, что у нас получилось? Крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика. Какие красивые деревья! Настоящий осенний лес! Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас? Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же, любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

9. Оформление выставки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) в средней группе «Весеннее дерево» Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе в технике граттаж «Жар-птица» Цель: Совершенствование технических навыков у детей в рисовании. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осеннее дерево» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования — отпечаток.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике «Рисование пальчиками».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «линогравюры» Тема: Нетрадиционное рисование в технике "линогравюры». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюрой», уточнить.

НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Подарок для малышей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САДКОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ.

НОД по нетрадиционному рисованию (гляксография) в средней группе «Весеннее дерево»НОД по нетрадиционному рисованию (гляксография) в средней группе «Весеннее дерево» Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Осеннее дерево в нетрадиционной технике рисованияОсеннее дерево в нетрадиционной технике рисования Осень очень красивое время года, и мы с детьми всегда стараемся показать это в наших работах. И одной из такой работа стал рисунок осеннего.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

«Вечный огонь». Аппликация в технике «тычкования» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6–7 лет«Вечный огонь». Аппликация в технике «тычкования» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6–7 лет Вечный-огонь Аппликация в технике «тычкования» в группе компенсируещей направленности для детей с ЗПР 6-7лет. День Победы в Великой Отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нетрадиционному рисованию в технике «кляксография» с элементами тычкования «Осеннее дерево» в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2016 в 19:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД