Занятие по ИЗО «Путешествие в зимний лес» (нетрадиционная техника рисования)

Елизавета Тихонова
Занятие по ИЗО «Путешествие в зимний лес» (нетрадиционная техника рисования)

Задачи работы с детьми:

1. Улучшать зрительно-моторную координацию;

2. Развивать навыки сотрудничества, монологическую речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук;

3. Формировать самостоятельность, активность при общении с взрослыми и другими детьми, умение работать в команде.

4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

Материал и оборудование: аудиозаписи, стол-поднос, манная крупа белого цвета, трафареты геометрических фигур, трубки для коктейля, игрушка зайца, медведя, картина грустной природы, картина весны, влажные салфетки, сухие салфетки.

Содержание организованной деятельности:

(Звучит спокойная музыка «Одинокий пастух». Воспитатель настраивает детей на работу).

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. Я вас научу создавать картины из манной крупы. Сегодня я буду выступать в роли мастера- художника и буду вам помогать. А сейчас предлагаю занять места в санях и отправиться в путешествие.

(звучит музыка на фоне кони скачут)

(Дети садятся в сани)

Над полями, над лесами

То снега. То соловьи.

Сели в сани. Сели в сани.

И погнали от души.

Первая остановка «Станция лес»

(музыка про зайца)

Воспитатель: Ребята! Угадайте же кто нас встречает?

Дети: зайка

Воспитатель: правильно зайка

(Воспитатель достает игрушку зайца)

Посмотрите, ребята, у зайки что-то случилось, он грустит.

Зайка, зайка, что с тобой!

Что ты голову склонил? Нос повесил?

Заяц: Потерялся от братишек и сестричек. Была сильная вьюга, шел снег. Дорогу замело. Как до дому добраться, не знаю.

Дети: Не грусти зайчишка. Поможем мы тебе.

Воспитатель: Проходите к первому столу.

(Дети занимают места за столами, на которых стоят столы-подносы с сухой манной крупой.)

Устраивайтесь, удобнее. Ребята скажите что это у меня в коробочке. (манная крупа). Правильно и я вас сейчас научу делать из нее снег. Ваши ладони должны быть сухими. Если они влажные, протрите их салфеткой. А теперь наберите манную крупу в ладонь и осторожно просейте его между пальцами. Тонкие струйки крупы похожи на идущий снег.

(Показ воспитателя, а затем дети выполняют упражнение «Снег»)

(Звучит музыка ветра)

Ой, ребята! Кажется, приближается ветер. Давайте поиграем с ним!

Ребята, сейчас я покажу вам, как можно поиграть с ветром. Настоящий ветер перемещает горы снега и рисует на них волны. Вы сможете создать свой ветер. Возьмите трубочки для коктейля, подуйте в них и постарайтесь струей воздуха сделать на поверхности крупы ямки и канавки. Помните: крупа не должна попадать в трубочку. Потом разровняйте поверхность и попробуйте выдуть простой узор из ямок-точек и линий-канавок.

Ребята, а вы не забыли, что нам нужно найти дорогу для зайки! При помощи трубки для коктейля сделаем дорогу, чтоб пройти нашему зайчишке.

Посмотрите друзья, вот и дорогу для зайки нашли.

(Показ воспитателя. Затем дети выполняют упражнение «Ветер». По окончанию работы дети и родители рассматривают узоры).

Зайке мы помогли. Нам пора отправляться дальше. Впереди следующая остановка. Устраиваемся поудобнее. Поехали!

(Дети садятся в сани и поехали под музыку)

Следующая остановка в деревне.

«Деревня»

Воспитатель: Приехали. Выходим. Смотрите, нас уже встречают.

Кто же нас встречает, друзья?

Дети: Мишка

Воспитатель: друзья, наш мишка о чем-то грустит.

Что ты наш дружок не весел?

Что ты голову повесил?

Мишка: Теремок сломался. А стоить рук не хватает.

Ведущий: Поможем мишутке, ребята?

Дети: Поможем. Не оставим мишутку в беде.

Сейчас ребята я предлагаю вам превратиться в архитекторов-строителей и построить сказочный теремок. для мишутки. Для начала попробуем собрать наш теремок из плоского строителя.

(Дети собирают дом из плоского конструктора).

Хорошо справились с работой. Молодцы! Попытаемся построить теремок из трафаретов геометрических фигур (квадрат и треугольник). Затем набираем в ладонь манную крупу и насыпаем в трафарет по всей площади.

(Воспитатель показывает, а дети выполняют аналогично. Насыпают в трафареты манную крупу, ведущий читает стих Т. Казаковой «Кошкин дом»).

Дом построили друзья,

В доме окна расписные,

На них ставенки резные,

Домик с крышей и трубой,

Дом с крылечком,

Дом большой.

Воспитатель: Хорошо справились с работой. И на наших глазах вырос теремок теплый, уютный.

Медведь: Спасибо, ребята. Большой, теплый теремок вы построили. Звери будут очень рады.

Воспитатель: Хорошо с мишуткой. Но нам пора идти следовать дальше. Попрощаемся с мишуткой.

Дети: До свидания, мишутка.

Воспитатель: Ребята посмотрите впереди ледяная река. На чем мы реку переедем?

Дети: На санях.

Воспитатель: Молодцы! Какие же вы догадливые.

Чтобы переехать нужно нам большие сани смастерить.

Для этого нам понадобиться трафареты геометрических фигур (треугольники)

Для начала смастерим сани. Возьмем трафареты геометрических фигур – треугольник и построим.

(Дети составляют сани из трафаретов геометрических фигур).

Замечательно у нас с вами получилось. Теперь берем наш строительный материал и строим наши сани. Набираем в ладонь манную крупу и насыпаем в трафареты по всей площади.

(Дети насыпают манную крупу в трафареты, звучит стихотворение на аудиозаписи «Вот моя деревня….»)

Ребята посмотрите, какие замечательные сани у нас получились для нашего дальнейшего путешествия. Занимаем места в своих санях и поехали отвозить зайку домой!

Давайте попрощаемся с зайкой.

(Дети прощаются с зайкой)

Воспитатель: Хорошо мы с вами попутешествовали, но, к сожалению, нам пора отправляться в детский сад. Занимаем места в санях. Поехали!

Воспитатель читает отрывок из стиха В. Степанова «Белый терем, зимний лес»

Словно занавес на сцене

Опустился вечер вдруг.

От берез упали тени,

Прекратился дятла стук.

Электричка, как стрела,

Нас по рельсам понесла.

До свиданья, сказка наша.

Воспитатель:

Завершили мы сейчас

Наш мастер-класс.

Постарались мы для вас.

До свиданья, в добрый час!

Составила Тихонова Елизавета Степановна 2014 год

Публикации по теме:

Игры-тренажеры для детей с ослабленным зрением 4–7 лет Игры-тренажеры для детей с ослабленным зрением 4-7 лет. Многие пособия в нашей группе мы делаем собственными руками, и они вызывают не.

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Занятие по ИЗО «Путешествие в зимний лес» (нетрадиционная техника рисования)
Опубликовано: 29 января 2014 в 20:57
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...
Оформление участка детского сада снежными постройками «Волшебная зима»
Пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. В декабре 2016 года и в январе 2017 года...
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...