Открытая НОД по реализации образовательной области «Здоровье» в средней группе «Пусть будут здоровы наши ножки»

Дина Ланкина
Открытая НОД по реализации образовательной области «Здоровье» в средней группе «Пусть будут здоровы наши ножки»

Непосредственная образовательная область: «Здоровье»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Безопасность», «Коммуникация»

Ведущие виды деятельности образовательных областей: игровая, коммуникативная, физкультурное, художественное, словесная.

Цели:

- развивать у детей умение заботиться о своих ногах;

- определить особенности выполнения движений для предупреждения ушибов и заболеваний ног.

Материал: человечек из шишек, дорожка с нашитыми крышками из – под пластиковых бутылок, коврик, таз с холодной водой, накрытый пеленкой, куклы в сезонной одежде, обувь для кукол.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле (ножки).

2. Сообщение.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел человечек. Ой! Почему он не стоит? (Показывает человечка из шишек, у которого вместо ног спички. Дети отвечают). Посмотрите, сейчас он будет стоять! (Прикрепляет стопу из пластилина) Стоит? Что я ему приделала?

Дети: Стопу.

Воспитатель: Покажите на себе эту часть ноги и назовите ее еще раз. Теперь у человечка есть опора – стопа, и он стоит уверенно. Давайте рассмотрим стопу. Какая она у нас? Она вся мягкая?

Дети: Нет.

Воспитатель: На какой части стопы есть подушечки?

Дети: На носочках.

Воспитатель: А где их нет?

Дети: На пятках.

Воспитатель: Для того чтобы двигаться тихо, надо наступать на какую часть стопы?

Дети: На носочки.

Воспитатель: Давайте, как мышки пройдемся тихо – тихо.

(Дети тихо идут на носочках)

Воспитатель: Чтобы мягко приземлиться и не ударять ногами громко при приземлении, на что надо опускаться?

Дети: На носочки.

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики.

(Дети прыгают)

Воспитатель: Стопа помогает делать движения мягкими и тихими. Ребята, давайте сначала пройдем босиком по полу, а затем по коврику. Что вы почувствовали?

Дети: Пол холодный, а ковер теплый.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: С помощью стопы.

Ребята, посмотрите, перед вами таз с небольшим сюрпризом. Кто хочет, наступите одной ногой в таз и скажите, что вы почувствовали?

Дети: Холод.

Воспитатель: Конечно, наша стопа почувствовала холодную воду. Ноги не любят холода, а что будет, если ноги замерзнут?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Все правильно. Но стопу можно приучить к холоду, а для этого нужно закаляться. Стопа чувствует не только холод или тепло, но и саму поверхность. По какой поверхности можно ходить и не пораниться?

Дети: По гладкой.

Воспитатель: Давайте пройдемся по этой дорожке.

(Дорожка с нашитыми крышками из – под пластиковых бутылок)

Что чувствует нога?

Дети: Дорожка колючая.

Воспитатель: Ребята вам будет больно, если поранить стопу?

Дети: Да.

Воспитатель: А может обувь поранить ногу?

(Воспитатель предлагает ребенку обуть тесную обувь и пройтись по залу)

Воспитатель: Обувь нужно носить только свою и по размеру.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Подбери обувь для Саши и Маши»

Цель: формировать представление о том, что обувь нужно носить в соответствии с сезонами года.

Воспитатель: Молодцы!

3. Закрепление.

Воспитатель: Ребята, что мы должны сделать для того чтобы сберечь свои ноги?

Дети:

- Закалять стопы.

- Носить только свою обувь.

- Носить обувь по размеру.

- Когда устаешь, нужно отдохнуть.

- Делать специальные упражнения для закрепления свода стопы.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Открытая НОД по реализации образовательной области «Здоровье» в средней группе «Пусть будут здоровы наши ножки»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 05:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как мы попрощались с нашими «Символами года» Фотозарисовка.
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление.
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе «Лучик»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам, как проходит адаптация ребенка в нашей группе "Лучик". Первая неделя. Ребенок находится в детском...
Мастер класс по бумагокручению — квиллинг.
Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений. "Искусство бумагокручения - Квиллинг». Цель: расширение представления об искусстве квиллинга. Задачи:...