Открытая НОД по реализации образовательной области «Здоровье» в средней группе «Пусть будут здоровы наши ножки»

Дина Ланкина
Открытая НОД по реализации образовательной области «Здоровье» в средней группе «Пусть будут здоровы наши ножки»

Непосредственная образовательная область: «Здоровье»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Безопасность», «Коммуникация»

Ведущие виды деятельности образовательных областей: игровая, коммуникативная, физкультурное, художественное, словесная.

Цели:

- развивать у детей умение заботиться о своих ногах;

- определить особенности выполнения движений для предупреждения ушибов и заболеваний ног.

Материал: человечек из шишек, дорожка с нашитыми крышками из – под пластиковых бутылок, коврик, таз с холодной водой, накрытый пеленкой, куклы в сезонной одежде, обувь для кукол.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле (ножки).

2. Сообщение.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел человечек. Ой! Почему он не стоит? (Показывает человечка из шишек, у которого вместо ног спички. Дети отвечают). Посмотрите, сейчас он будет стоять! (Прикрепляет стопу из пластилина) Стоит? Что я ему приделала?

Дети: Стопу.

Воспитатель: Покажите на себе эту часть ноги и назовите ее еще раз. Теперь у человечка есть опора – стопа, и он стоит уверенно. Давайте рассмотрим стопу. Какая она у нас? Она вся мягкая?

Дети: Нет.

Воспитатель: На какой части стопы есть подушечки?

Дети: На носочках.

Воспитатель: А где их нет?

Дети: На пятках.

Воспитатель: Для того чтобы двигаться тихо, надо наступать на какую часть стопы?

Дети: На носочки.

Воспитатель: Давайте, как мышки пройдемся тихо – тихо.

(Дети тихо идут на носочках)

Воспитатель: Чтобы мягко приземлиться и не ударять ногами громко при приземлении, на что надо опускаться?

Дети: На носочки.

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики.

(Дети прыгают)

Воспитатель: Стопа помогает делать движения мягкими и тихими. Ребята, давайте сначала пройдем босиком по полу, а затем по коврику. Что вы почувствовали?

Дети: Пол холодный, а ковер теплый.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: С помощью стопы.

Ребята, посмотрите, перед вами таз с небольшим сюрпризом. Кто хочет, наступите одной ногой в таз и скажите, что вы почувствовали?

Дети: Холод.

Воспитатель: Конечно, наша стопа почувствовала холодную воду. Ноги не любят холода, а что будет, если ноги замерзнут?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Все правильно. Но стопу можно приучить к холоду, а для этого нужно закаляться. Стопа чувствует не только холод или тепло, но и саму поверхность. По какой поверхности можно ходить и не пораниться?

Дети: По гладкой.

Воспитатель: Давайте пройдемся по этой дорожке.

(Дорожка с нашитыми крышками из – под пластиковых бутылок)

Что чувствует нога?

Дети: Дорожка колючая.

Воспитатель: Ребята вам будет больно, если поранить стопу?

Дети: Да.

Воспитатель: А может обувь поранить ногу?

(Воспитатель предлагает ребенку обуть тесную обувь и пройтись по залу)

Воспитатель: Обувь нужно носить только свою и по размеру.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Подбери обувь для Саши и Маши»

Цель: формировать представление о том, что обувь нужно носить в соответствии с сезонами года.

Воспитатель: Молодцы!

3. Закрепление.

Воспитатель: Ребята, что мы должны сделать для того чтобы сберечь свои ноги?

Дети:

- Закалять стопы.

- Носить только свою обувь.

- Носить обувь по размеру.

- Когда устаешь, нужно отдохнуть.

- Делать специальные упражнения для закрепления свода стопы.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Открытая НОД по реализации образовательной области «Здоровье» в средней группе «Пусть будут здоровы наши ножки»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 05:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче, ночь длиннее....
Мастер-класс интересные закладки для книг своими руками.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересные закладки для книг своими руками. Закладка - небольшая, но полезная при чтении книг. С ее помощью...
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» (средняя группа).
Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в совместную деятельность детей среднего дошкольного возраста с воспитателем для...
Фотоотчёт «Не тратим время зря-поделки из ларца», увлечения детей средней группы.
Здравствуйте мои дорогие! Всем хорошего настроения и вдохновения на новые идеи, поделки, стихи. А мы, дети средней группы, приглашаем всех Вас на просмотр...
«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте.
В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент и к нему нужно...