МААМ-картинки

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Бородинское сражение 1812 г» (6 фото)

Олеся Диденко
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Бородинское сражение 1812 г»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 16 г. Можайска.

Конспект занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

Тема: ««Кто с мечом к нам придёт, тот от него и погибнет» -

Бородинское сражение 1812г».

Подготовила

Воспитатель подготовительной группы №4

Диденко Олеся Юрьевна.

г. Можайск 2016

Цель:

Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Бородинское сражение 1812 г“» размещена в разделах

- продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.

Задачи:

-познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой отечества - Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа; с тем, кто защищал Россию в те времена.

-познакомить детей с Днем воинской славы России – 8 сентября 1812 года – Бородинское сражение.

- воспитывать в детях чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость.

-пополнить словарный запас детей: редут, картечь, кивер, уланы, драгуны.

Предварительная работа:

- Рассказ воспитателя о войне, о врагах России, нападавших на Русь…

- Чтение отрывков из произведения М. Ю. Лермонтова «Бородино»; и рассказов С. П. Алексеева о героях Отечественной войны 1812 г.

- Рассматривание иллюстраций о войне; портретов героев Отечественной войны 1812г.

Материал к занятию :

Мультимедийная установка, интерактивная доска, музыкальная установка, диск с записью музыки П. И. Чайковского, презентация к занятию, поднос с бородинским хлебом.

Ход занятия:

Под марш дети входят в зал. Садятся.

1. Вводное слово воспитателя.

- Есть исторические события, смысл которых так велик, что рассказ о них длится века. О таком историческом событии начала 19 века мы с вами узнаем сегодня.

- Любите ли вы путешествовать? (Да).

-Я предлагаю совершить путешествие в прошлое нашей страны. Кто мне скажет, а в какой стране мы живём? (Мы живём в России).

- А в каком городе мы живем? (Можайск).

- И так в путь.

2. Основная часть.

(портрет Наполеона).

Воспитатель : В далекой стране Франции появился новый император. Звали его Наполеон. Это был человек маленького роста, все его генералы были выше его на целую голову. Но его иначе как «великий император», «великий полководец» не называли. Захотелось ему стать властелином всей Земли. И начал он воевать. Много государств покорилось ему – он завоевал почти все страны Европы. Но ему этого было мало. Огромные просторы России манили его. Подчинить себе Россию, а там и Индия, и Китай будут его. И вот напал он на Россию. Но не покорились ему земля русская, не покорился ему народ смелый. Стеной встал он на защиту Родины и дал отпор врагу. Война с Наполеоном, с французской армией получила название Отечественной, так как все русские люди: и бедные, и богатые, и горожане, и крестьяне – поднялись на защиту своего Отечества.

(портрет Кутузова).

- Возглавил русскую армию полководец Михаил Илларионович Кутузов. М. И. Кутузов участвовал в военных походах. В июне 1774 при штурме он получил ранение в голову, и его правый глаз перестал видеть. Он носил черную повязку. Солдаты уже давно его знали и любили. Они говорили: «Пришел Кутузов бить французов!» Кутузов остановил русскую армию возле села Бородино под Москвой, где произошло самое знаменитое сражение.

(иллюстрация Бородинского сражения).

8 сентября 1812 года М. И. Кутузов решил дать бой армии Наполеона у деревни Бородино. Кутузов выбрал удачное место для сражения. Посмотрите на макет. Справа русские войска были защищены рекой, а слева – за короткое время солдаты соорудили земляные укрепления – редуты и флеши.

Ребенок: И вот нашел большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки –

Французы тут как тут.

Давайте посмотрим, как были одеты солдаты русской и французской армии. Чем они отличались? (ответы детей).

Воспитатель : И вот битва началась! Врагов было в два раза больше.

Ребенок: И только небо засветилось,

Все шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй.

Полковник наш рожден был хватом…

И молвил он, сверкнув очами:

“Ребята! Не Москва ль за нами?

Умремте ж под Москвой,

Как наши братья умирали!”

И умереть мы обещали,

И клятву верности сдержали

Мы в Бородинский бой.

Воспитатель : Восемь раз поднимались французы в атаку, но безуспешно. Русские сражались не на жизнь, а насмерть. Это было страшное сражение.

Ребенок: Вам не видать таких сражений.

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала.

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый.

Наш рукопашный бой.

Воспитатель : Только темная ночь остановила бой. Наполеон потом сказал: «Самое страшное сражение из всех моих сражений было под Москвой, здесь я увидел, что русские непобедимы!» Русских было намного меньше, чем французов, и Кутузов приказал отступить, чтобы сохранить войска и потом вновь ударить по врагу. «С потерей Москвы ещё не потеряна Россия, а с потерей армии Россия потеряна, - эти слова Кутузова вошли в историю. Гордо вошёл Наполеон в Москву и стал ждать, когда к нему явятся русские. Но никто к нему и не думал идти на поклон. Москва была пуста. Жители ушли из нее.

Ребенок: Напрасно ждал Наполеон

Последним счастьем упоенный.

Москвы коленопреклоненной

С ключами старого Кремля:

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою

Не праздник, не приемный дар

Она готовила пожар

Нетерпеливому герою.

(иллюстрации Пожара Москвы)

Воспитатель : Город горел. Наполеон смотрел на пылающую Москву и готов был подписать мир. Но никто ему мира не предлагал. Французам нечего, было, есть, они мёрзли, и тогда Наполеон решил уйти из Москвы, так и не дождавшись покорности русского народа. Кутузов заставил наполеона идти по той же дороге, по которой наполеон пришел в Россию. А там все было разрушено и пусто. Французские солдаты мёрзли. Голодали. Во время одного из боев на реке Березине Наполеон чуть не попал в плен. И тогда он бросил своё войско и убежал во Францию. Так и не удалось ему покорить Россию!

Воевали с французами не только солдаты и богатые, но и бедные люди, которые шли в партизаны. Одна простая женщина, Василиса Кожина, подняла на борьбу с врагом женщин и даже детей, и они смогли взять в плен много французов.

Многие защитники Отечества прославились на века своей храбростью, смелостью и умением владеть военным искусством!

Это Главнокомандующий русской армии генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов,

Генерал-фельдмаршал Петр Иванович Багратион,

Генерал-фельдмаршал Михаил Богданович Барклай-де-Толли,

Генерал от кавалерии Николай Николаевич Раевский,

Генерал от кавалерии Матвей Иванович Платов,

Генерал-лейтенант, предводитель партизан, поэт Денис Васильевич Давыдов!

Но русские не только сражались в то военное время. В часы, когда не было боевых действий, они устраивали балы. Давайте же представим с вами, что сейчас мы находимся на балу.

(Исполняется танец – физминутка).

Воспитатель : Ребята как наш народ во все времена сохранял память о войнах, об исторических событиях? (строил памятники, храмы).

(иллюстрации памятников войны)

-В честь этого великого исторического события воздвигнуто много памятников.

Сразу же после войны русские люди стали собирать деньги на постройку храма в честь победы над французами. Этот храм построили и назвали Храм Христа Спасителя, потому что люди верили, что Бог им помог (смотрят иллюстрацию Храм Христа Спасителя).

А вот здесь можно увидеть, как проходило знаменитое Бородинское сражение (смотрят изображение Бородинской панорамы). Это Бородинская панорама, которая находится у нас в Бородинском музее. Так же в Бородино есть памятник посвященный М. И. Кутузову и памятник французской армии. А в Москве есть Триумфальные ворота (смотрят фотографию). Через эти ворота проходили русские войска, возвращавшиеся с победой из Франции. Триумф – это значит победа. Поэтому ворота так и называются – Триумфальные. Об этой войне было сложено много стихов и песен, написано много книг. Знаменитый русский поэт М. Ю. Лермонтов написал стихотворение «Бородино». Послушайте небольшой отрывок.

Ребенок: -Скажи-ка,дядя,ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые?

Да, говорят, еще какие!

Не даром помнит вся Россия

Про день Бородина

— Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри — не вы!

Плохая им досталась доля:

Не многие вернулись с поля.

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы!

Воспитатель : У русских есть одна пословица: «Кто с мечом к нам придёт, тот от него и погибнет».

- Как вы понимаете её?

- Можно ли её отнести к теме нашего занятия?

В честь великого сражения осталась ещё одна память – популярный и в наше время

вкусный ржаной хлеб – бородинский (воспитатель показывает поднос с хлебом). Возьмите по кусочку хлеба и, лакомясь этим ароматным хлебом, вспомните добрым словом русских воинов, защитивших Отечество от армии Наполеона.

3. Итог занятия.

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие. О каком историческом событии мы с вами узнали?

Ответы детей.

Воспитатель : Скажите, что вам запомнилось на нашем занятии? О каких героя Отечественной войны мы с вами узнали?

Используемая литература.

1. «Дошкольникам о защитниках Отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. - М. : ТЦ «Сфера», 2005г.

2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. -М. : ЦГЛ., 2005г

3. Лермонтов М. Ю. «Бородино».- М. : Детская литература, 1989 г.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Бородинское сражение 1812 г»
Фото «Бородинское сражение 1812 г»
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад г Фото №2 Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию в подготовительной группе Тема Кто с мечом к нам придёт тот от него и погибнет Фото №3 Бородинское сражение сентября Бородинское сражение г
Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Знакомство с русской избой»Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Знакомство с русской избой» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Знакомство с русской избой» Цель: познакомить детей с жизнью, бытом.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие» Программные задачи: Обучающие: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; Систематизировать знания символики нашей.

Конспект викторины по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Клуб знатоков» Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников с детьми подготовительной к школе группе. «Клуб знатоков» Воспитатель.

Педагогический творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «День Победы — 9 Мая» Педагогический творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе"День Победы-9 мая" Люди! Покуда сердца.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Звезда» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе "Звезда" Проект • Долгосрочный • Групповой • Информационно.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Суджа — милый сердцу уголок»Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Суджа — милый сердцу уголок» Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного города. Задачи: Обучающие:.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Задачи: • Познакомить детей с символикой России – гимном и гербом формировать начальные представления о происхождении современного государственного.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Конспект разработала воспитатель Галимова Александра Вениаминовна. Тема:.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: Сальск — наша малая Родина. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема : Сальск – наша малая Родина. Цель: Формирование знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Бородинское сражение 1812 г»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 22:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД